Новости
МАУ ИМЦ г. Тюмени информирует вас об участии школьников общеобразовательных организаций Тюменской области в треке Большой Всероссийской Олимпиады «Искусство — Технологии — Спорт».
Мероприятие проходит в четыре этапа:
1. Школьный (дистанционно) с 7 по 12 апреля 2023 года;
2. Муниципальный (дистанционно) - по 30 апреля 2023 года;
3. Региональный (дистанционно) - по 31 мая 2023 года;
4. Федеральный этап, в два тура:
- отборочный тур (в смешанном формате) - по 18 сентября 2023 года,
- финальный тур (очно, г. Пермь) с 23 октября - по 2 ноября 2023 года.
Для участия в Большой Олимпиаде необходимо зарегистрировать организацию (школу, организацию дополнительного образования) на платформе https://afisha.dop.edu.ru/ в срок до 4 апреля 2023 года (Инструкция).
Подробная информация о проведении мероприятия представлена в Положении олимпиады.
Презентация олимпиады для участников.
Актуальная информация об олимпиаде размещается в группу в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/vbo2023.
Инструкции для регистрации участника и организатора.
Ответственный за размещение информации:
главный специалист МАУ ИМЦ г.Тюмени Хавова Е.О.
МАУ ИМЦ г. Тюмени информирует вас о конкурсе цифровых портфолио #ТалантНТО. Победители и призеры получат до +10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в ведущие вузы России.
Конкурс накапливает и конвертирует цифровой след учеников в виде загруженных ими электронных дипломов за предыдущие достижения и/или привязанных аккаунтов с курсов, а также дипломы конкурсов. В свою очередь сертификаты конкурса "Талант" котируются приёмными комиссиями технических вузов-партнёров: они добавят баллы к ЕГЭ как за индивидуальное достижение.
В этом для будущих абитуриентов представлено десять компетенций:
- «Программирование на Python»,
- «Искусственный интеллект»,
- «Решение комплексных инженерных задач»,
- «Программная робототехника»,
- «Информационная безопасность»,
- «Проектная деятельность»,
- «Исследовательская деятельность»,
- «Программирование на C/C++»,
- «Электроника»
- «Разработка бизнес-приложений».
Для участия необходимо зарегистрироваться в проекте до 15 апреля.
Подробную информацию можно найти по ссылке: https://talent.ntcontest.ru/ .
Вопросы, связанные с конкурсом, можно задать региональному координатору Тюменской области Шабалину Кириллу Владимировичу (kshabalin@fmschool72.ru, тел. 89123878160).
Ответственный за размещение информации:
главный специалист МАУ ИМЦ г.Тюмени Хавова Е.О.
21 марта 2023 года на базе МАОУ СОШ № 48 города Тюмени проведено итоговое мероприятие «Панорама продуктивных практик», в котором приняли участие свыше 200 человек. Это заместители директоров, учителя-предметники основной школы, учителя начальных классов, педагоги-библиотекари, учителя-логопеды, методисты, т.е. те компетентные педагоги, представившие свои творческие разработки на муниципальном фестивале эффективных практик по формированию функциональной грамотности в образовательном процессе.
На восьми площадках были продемонстрированы подходы к формированию разных видов функциональной грамотности на уроке и во внеурочной деятельности, обобщены различные пути к систематизации деятельности управленческих команд общеобразовательных учреждений по созданию условий для формирования функциональной грамотности. Представлен широкий спектр возможных форм, методов, приемов работы педагогов: на уроке и во внеурочном занятии, в представлении мастер-класса и педагогической мастерской, как творческая лаборатория, диалоговая площадка, педагогический совет и др. На стендовой презентации педагоги делились собственными методическими материалами и творческими находками.
Ярким акцентом на пленарном заседании стало выступление «Человек и текст» заместителя директора МАОУ СОШ № 70 города Тюмени Курнакова Александра Николаевича с необычной трактовкой важного контекста формирования функциональной грамотности человека, отражающего возможность каждого из нас по-разному взглянуть на текст, пропустить содержание через себя, понять и воспринять то, что прочитал.
«Панорама продуктивных практик» прошла как праздник, яркое итоговое событие. Но работа в этом направлении будет продолжена. Эффективные практики, методические разработки и дидактические материалы педагоги могут в дальнейшем использовать при переходе на программы обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО.
Ответственный за размещение информации:
Перегонцева Т.В., начальник отдела УМР МАУ ИМЦ г. Тюмени
В настоящее время государственная политика ориентирована на создание и укрепление единого образовательного пространства.
Важно отметить, что приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=0&rangeSize=1. ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, определяет единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования и направлена на реализацию основных функций дошкольного образования. Все это определяет актуальность рассматриваемой темы на расширенном семинаре-совещании 22 марта 2023 года для заместителей заведующих, старших воспитателей, методистов ДОУ.
На семинаре было подчеркнуто, что ФОП ДО направлена на реализацию основных функций дошкольного образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать 60% от общего объема программы, а 40% программы формируются участниками образовательных отношений.
ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Дошкольным образовательным организациям предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности.
Приведение основной образовательной программы в соответствие с ФОП ДО должно быть осуществлено дошкольными образовательными организациями не позднее 1 сентября 2023 года.
В настоящее время важно разработать пошаговую систему работы внутри ДОУ по реализации ФОП. Необходимо отметить, что в системе дошкольного образования города Тюмени с февраля 2023 года организована деятельность рабочей группы из числа методистов МАУ ИМЦ г. Тюмени, заместителей заведующих, старших воспитателей ДОУ для проведения сравнительного анализа ООП и ФОП ДО и представления его педагогической общественности города Тюмени.
А муниципальной методической службой выработан план мероприятий по методическому сопровождению административно-педагогических команд по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования для достижения поставленных задач.
Ответственный за размещение информации:
Евдокишина Ольга Валерьевна
методист информационно-методического центра
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей взрослых является развитие толерантности у подрастающего поколения, т.е. умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.
22 марта состоялись встречи на четырёх окружных диалоговых площадках по теме: «Единство разных. Воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей». Участниками диалога стали педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители общеобразовательных организаций города Тюмени. Активная дискуссия, практическая погружённость в проблему толерантности друг к другу не только в межличностных отношениях подростков, но и во взаимодействии взрослых и детей, была предложена педагогам в виде психологической игры «Кто Я? Какой Я?». Участникам площадок удалось найти проблемные точки, которые мешают порой понимать другого человека, принимать его таким, какой он есть.
Правила взаимодействия взрослых и подростков в виде методических рекомендаций будут полезны не только педагогам, но и родителям/законным представителям обучающихся.
Ответственный за размещение информации:
Кругова Л.В., педагог-психолог отдела воспитания и социализации