Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


В Тюмени на базе школы № 70 состоялся V областной конкурс переводов немецкой поэзии и прозы на русский язык «Немецкая муза» («Die deutsche Muse»).

Организаторами уже ставшего традиционным и полюбившегося школьникам мероприятия выступает Общественная  организация-Региональная национально-культурная автономия немцев Тюменской области при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области,  кафедры немецкой филологии ТюмГУ, Информационно-методического центра г. Тюмени.

«Конкурс приурочен к году единства народов России. Его цель – повышение интереса детей к изучению немецкого языка, развитие творческой инициативы учителя,  а также поднятие престижа профессии переводчика-германиста», - говорят организаторы.

В этом году в мастерстве перевода с немецкого на русский язык состязались 47 учащихся 8-11 классов из Тюмени и районов области.

Конкурс проводился по двум номинациям: «Лучший перевод  художественной поэзии» и  «Лучший перевод  художественной прозы».

Участнику каждой номинации на выбор были предложены отрывки из произведений немецких авторов. При оценивании  работ экспертное жюри, состоящее из специалистов немецкой филологии, преподавателей ТюмГУ и учителей немецкого языка тюменских школ, обращало внимание на полноту передачи информации, стилистическую грамотность перевода, сохранение семантической структуры произведения, художественную насыщенность перевода. Важным было и отсутствие грамматических, стилистических, лексических и прочих ошибок.

Лучше всех с переводом художественной прозы справилась Анастасия Тюлькова, учащаяся 11 класса школы № 70. Равной в  переводе поэтического произведения не оказалось десятикласснице Екатерине Подкорытовой из 83 тюменской гимназии.

Всем участникам V областного конкурса «Немецкая муза» были вручены  именные сертификаты.

Добавим, что диалог культур продолжится уже 19 декабря в 13.30 в СОШ № 70. Здесь пройдет День учителя немецкого языка. Участников ждут интереснейшие мастер-классы от учителей. А помогают им в подготовке специалисты Информационно-методического центра г. Тюмени.

В рамках ежегодных научно-методических мероприятий, посвященных модернизации школьных библиотек, в Москве прошел Третий Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения».

На форуме обсудили актуальные вопросы, связанные с вопросами реализации государственной политики по поддержке школьных библиотек.

Участники Форума сформулировали ряд предложений и рекомендаций, направленных на создание условий для формирования современной школьной библиотеки как ключевого инструмента новой инфраструктуры образования.

Делегацию города Тюмени представляли специалисты, методисты, педагоги-библиотекари.

Своими впечатлениями поделились участники форума - педагоги-библиотекари: Пелевина О. А.(МАОУ СОШ № 45), Фоменко Е.В.(МАОУ гимназия № 16)

По завершении мероприятия участники Форума получили именные сертификаты.

Материалы Третьего Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения» можно посмотреть по ссылке
http://fimc.gnpbu.ru/третий-всероссийский-форум-школьные/

Лапшина И.Ю., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени

09 – 10 ноября 2018 года в Тюменском государственном университете состоялась образовательная конференция - мастерская для учителей и преподавателей немецкого языка «Немецкий язык как второй иностранный в российских школах: мотивация, квалификация, реализация». Организаторами Конференции являются  Немецкий культурный центр имени Гёте в Москве и Тюменский государственный университет в рамках реализации проекта «Немецкий – первый второй иностранный». Участниками конференции стали учителя 12 регионов России, учителя Тюменской области были приглашены к участию на внеконкурсной основе. Город Тюмень представили более 40 педагогов.

С основным докладом по теме «Профессиональная компетенция учителя иностранного языка» выступила Соловова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Департамента иностранных языков НИУ «Высшая школа экономики». Елена Николаевна очень подробно остановилась на требованиях к современному педагогу, прописанных в Профессиональном стандарте педагога. Подчеркнула проблему контроля и оценивания. 

На конференции был рассмотрен опыт регионов по введению преподавания второго иностранного языка как обязательного предмета на уровне основного общего образования, обсуждались возникающие при этом трудности и пути их преодоления. Учителя немецкого языка имели прекрасную возможность  познакомиться с современными методами и эффективными приёмами в преподавании иностранного языка. В рамках конференции были организованы  презентационные площадки, рабочие встречи руководителей и координаторов проекта «Немецкий – первый второй иностранный» в регионах, мастер-классы мультипликаторов Немецкого культурного центра имени Гёте в Москве, мастерская идей. 

Данная конференция стала продуктивной площадкой для обмена опыта единомышленников и рождения новых педагогических идей, встречи с интересными людьми.

https://www.utmn.ru/presse/novosti/obrazovanie/628082/ репортаж

https://vk.com/wall-134631112_973 ФОТО

Лугачева Е. В.,
Чигрина Е. В..
 

В начале октября 2018 вновь заработало городское методическое объединение учителей-логопедов, организованное специалистами психолого-медико-педагогической комиссии города Тюмени. В этом учебном году в условиях мастерской педагога пройдут мастер-классы, объединенные единой темой «Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО». Специалисты планируют поделиться своим опытом, методами и новыми приемами в логопедической  работе с детьми.

Первая встреча специалистов состоялась 04.10.2018 года в МАДОУ д/с №100 по теме «Система работы над развитием психологической базы речи у дошкольников с ТНР». Необходимая психологическая база речи (восприятие, внимание, память, мышление) формируется по мере развития ребенка, и это формирование проходит последовательно, поэтапно. Учитель-логопед Мореева С.В. показала на подгрупповом логопедическом занятии в старшей группе комбинированной направленности систему своей работы по развитию психологической базы речи на примере темы «Путешествие по волшебному лесу». Продуманная структура занятия включает задания на развитие памяти, внимания, восприятия. Выполняя задание «Волшебные слова», дети с радостью рисовали карандашом на планшете самостоятельно выбранную часть целого предмета по памяти. Перед выполнением задания они учились ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мыслительных процессов, слухового, зрительного, тактильно-двигательного восприятия на занятии связано непосредственно с речью. Учитель-логопед Мореева С.В. учила правильному проговариванию и обобщению, сравнению-сопоставлению предметов (сначала «Чем непохожи листочки?», а потом «Чем похожи?»), умению соотносить предметы по ведущему признаку: величине, цвету, форме (ствол дерева толстый-тонкий, светлый-темный). Дети с интересом учились словообразованию (клен-кленовый, дуб-дубовый, рябина-рябиновый), учились обследовать предметы: рассматривать, ощупывать (использовался наглядный и природный материал). Развивая слуховое восприятие, ребята вслушивались в звуки леса, мелодию и звучащую речь сказочного героя Лесовичка.

Использование игровой формы (задания от Лесовичка и Красной Шапочки) и презентаций «Осенний лес», «Деревья осенью» на занятии повышает интерес ребенка и дает хорошую динамику в развитии речи. Для развития и формирования психических процессов, являющихся психологической базой речи, необходимо постоянно использовать на логопедических занятиях специальные упражнения и задания. Они помогают закреплять полученные знания и навыки в развитии и коррекции речи детей.

При подведении итогов встречи учителя-логопеды озвучили проблемы в своей работе и попытались найти совместное их решение, воспользовавшись консультацией учителя-логопеда ПМПК г. Тюмени Ольховской Е.Н.

Смирнова С.С. , учитель-логопед ПМПК г. Тюмени

В рамках мастерской педагога «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО» специалисты психолого-медико-педагогической комиссии провели семинар по теме: «Современные подходы в работе с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной группы ДОО».

Тема семинара выбрана не случайно. В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению детей с задержкой психического развития. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Подобные семинары призваны информировать педагогов об особенностях детей с задержкой психического развития, об условиях, которые необходимо создать в образовательных учреждениях для их обучения и социализации, о требованиях, предъявляемых новыми образовательными стандартами для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опытом своей работы поделились специалисты детского сада № 87, на базе которого состоялся семинар. На подгрупповое занятие учителя-дефектолога Жиляковой Н.Н в гости пришла Осень. Вместе с ней дети повторили признаки осени, собрали её дары, подготовили диких животных к зиме. Полученные знания ребята закрепили на занятии с воспитателем Банновой М.А., нарисовав замечательные пейзажи осенними листочками.

Заинтересовала педагогов и сенсорная комната, дополненная новым оборудованием и пособиями, направленными на комплексную коррекцию и развитие детей.

Участники семинара: учителя-дефектологи, воспитатели детских садов города Тюмени оставили положительные отзывы, отметив практическую ценность мероприятия, и высказались о дальнейшем участии в семинарах по данной проблеме.

Т.И. Циценко, учитель-дефектолог ПМПК г. Тюмени.



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени