Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


    В городском образовательном пространстве прошла олимпиада по физической культуре для воспитанников детских садов. Такая олимпиада прошла впервые. Школа № 94 города Тюмени стала спортивной и интеллектуальной площадкой для юных Тюменцев.

    Олимпиада проводится с целью активизации деятельности учреждений по развитию физических качеств детей дошкольного возраста; формирования мотивации к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; пропаганды занятий физической культурой и спортом. Роль судей на себя взяли учителя по физической культуре из школ города Тюмени. Первый этап олимпиады прошёл в каждом детском саду. Победителей определяли среди девочек и среди мальчиков в возрасте 6-7 лет. Таким образом, каждое дошкольное образовательное учреждение представило на муниципальный этап олимпиады двух участников.

Задания олимпиады состояли из двух туров – практического и теоретического. Практический тур – это преодоление «Полосы препятствий». Дошкольники прыгали по координационной лестнице, скользили по гимнастической скамейке, отбивали мяч от стены, метали, приседали. Перед прохождением практики с ребятами провели весёлую спортивную разминку. Спиридонова Анастасия, тренер по фитнесу, и Парфенова Ксения, инструктор групповых программ, показали детям упражнения для развития разных групп мышц.

 

    Теоретический тур состоял из 15 вопросов о видах спорта, спортивных играх, об истории олимпийского движения. В муниципальном этапе олимпиады по физической культуре приняли участие 110 дошкольников. Победители определились среди девочек и среди мальчиков. Победители и призёры (девочки):

1 место - Семухина Виктория, воспитанница МАДОУ д/с № 158 города Тюмени;

2 место - Кречетникова Александра, воспитанница МАДОУ д/с № 79 города Тюмени;

3 место - Першина Мария, воспитанница МАДОУ д/с № 132 города Тюмени. Победители и призёры (мальчики):

1 место - Чалков Александр, воспитанник МАДОУ д/с № 55 города Тюмени; Александров Демьян, воспитанник МАДОУ д/с № 50 города Тюмени;

2 место - Ковалев Кирилл, воспитанник МАДОУ д/с № 39 города Тюмени;

3 место - Федотов Клим, воспитанник МАДОУ д/с № 158 города Тюмени. Поздравляем победителей и призёров первой городской олимпиады по физической культуре для детей дошкольного возраста!

Сидорова А.В., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени

   Информационно-методический центр города Тюмени совместно с городской организацией Профсоюза работников народного образования реализует в городском образовательном пространстве проекты для молодых педагогов. В рамках одного из таких проектов - «Профсоюз – территория возможностей» - в школе № 5 города Тюмени прошел мастер-класс по актёрскому мастерству. В нем приняли участие более 60 педагогов школ и детских садов города.

   Мастер-класс проводили педагоги из состава Совета молодых педагогов. Ранее на форуме, который состоялся на базе МАОУ СОШ № 70 города Тюмени, они презентовали свои идеи. Начинающих театралов приветствовала Юлия Зотова, главный специалист городской организации Профсоюза: «Педагог обязан быть не только профессионалом в знании своей дисциплины, но и творческой личностью!».

Иван Земцов, учитель немецкого языка МАОУ СОШ № 5 города Тюмени, познакомил педагогов с артикуляционной гимнастикой, показал способы правильного дыхания как основу речевого мастерства. Арина Елизарова, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 160 города Тюмени, проводила с участниками мастер-класса распевки, тренировку голоса. Педагоги читали скороговорки под музыкальное сопровождение, пели логоритмические песенки.

С учителем иностранных языков МАОУ СОШ № 41 города Тюмени Асель Тижбаевой педагоги развивали память и внимание, упражнялись в тренировке эмоционального интеллекта. Финальным испытанием для всех участников стала подготовка мини-этюдов, направленных на проигрывание социальных ситуаций, с которыми педагоги сталкиваются в школе.

Отзывы о мероприятии были только положительные, поэтому было принято решение продолжить серию мастер-классов по актерскому мастерству. Так же у молодых педагогов детских садов и школ возникла идея о создании совместного творческого театрального коллектива.

Сидорова А.В., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени

 

«Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь,

в которой они действительно находятся в природе».

И.Г. Песталоцци

31 октября 2019 года на базе МАОУ гимназии № 49 города Тюмени состоялся единый методический день по теме «Методика преподавания интегрированного урока, современные технологии и инновационные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

 

   В мероприятии приняли участие 161 педагог из 42 образовательных организаций города Тюмени, из них по технологии - 94 учителя, искусству - 25, музыке - 42. На мероприятии рассматривались вопросы, касающиеся решения одной из основных задач: создания целостного образовательного пространства как условия развития личности школьника. Подходы к решению задачи различны. Одним из решений является инновационный подход к интегрированным урокам.

   В интегрированном уроке необходима ведущая идея, которая обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока. Эффективность урока зависит от использования новых педагогических технологий, выбора форм организации обучения, организации интегрированного обучения.

   Урок – это часть жизни школьника, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокапятиминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это «кусок истории личностной судьбы ученика». Интегрированный урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов обучающихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у школьников, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам, способности приобретать и развивать умения, ряд компетентностей. Интегрированные уроки зачастую сопровождаются открытиями и находками. Это, в каком - то смысле, научная деятельность.    

   Эффективный опыт работы в организации интегрированных уроков представлен в форме педагогических мастерских, мастер-классов, презентаций стендовых уроков 11 педагогами технологии, музыки, изобразительного искусства 5 образовательных организаций.

    Когда - то М.И. Фролов писал: «Интегрированное обучение является образованием будущего». Наиболее эффективным следует считать обращение к трем видам искусства, соответствующим трем учебным предметам гуманитарного цикла: музыке, литературе и изобразительному искусству. Комплексное использование этих предметов помогает учителю вызвать в душе ребенка яркий эмоционально-художественный образ. Специфические средства выразительности этих видов искусства, дополняя друг друга, помогают учащимся преодолеть барьер абстрактной выразительности одного за счет «наглядности» другого. Возможности для проведения интегрированных уроков значительно расширяются средствами компьютерных и информационных технологий.

   В свое время И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтобы, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание, и после полного их уточнения повысить до ясных понятий. В процессе интеграции предметных областей «открывается» новое знание, постигая и преобразуя которое, ребёнок формирует индивидуальную картину мира.

   Педагоги отметили актуальность и значимость проведения мероприятия, в ходе которого познакомились с инновационными подходами к раскрытию потенциала интегрированного урока. По мнению В.И. Загвязинского, к числу таких подходов относятся:  а) актуальность и перспективность;

б) новизна в постановке целей, отборе содержания, выборе средств и форм организации педагогического процесса;

в) соответствие основополагающим положениям современных социальных наук;

г) устойчивость и стабильность достижения положительных результатов;

д) возможность творческого применения опыта в сходных условиях, его переносимость на другие объекты;

е) оптимальное расходование сил, средств и времени педагогов и обучающихся для достижения положительных результатов. Учителя подчеркнули, что за методикой интегрированного преподавания большое будущее, так как благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер.

   Педагоги утвердились в мысли о том, что задача интегрирования: не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира.

    «Рост научных знаний, - отмечал В.В. Вернадский, - быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам».   Единый методический день получил высокую оценку со стороны участников, о чём говорит и лист обратной связи по оценке эффективности мероприятия. Присутствующие отметили, что результат организации и проведения интегрированного урока - не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины и создания творческого продукта.

Программа мероприятий

Агеева Г.В., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени

    23 октября 2019 года на экспериментальной базе МАОУ СОШ № 41 г.Тюмени состоялись городские обучающие интегрированные курсы «Использование современных образовательных ресурсов в предметах естественнонаучного цикла», организованные для учителей физики, химии, биологии и педагогов-библиотекарей.

    В лаборатории «Педагогическая мастерская наставника» делились своими наработками учителя МАОУ СОШ № 41 г. Тюмени А.В. Чебаков А.В. и Л.Т. Мовчун, раскрывая основные тенденции в организации образовательного процесса по физике и математике в рамках компетентностного подхода к обучению. Со спецификой освоения лабораторного комплекса «Науколаб» в проектной и исследовательской деятельности, реализуемой в школе № 41, гости смогли познакомиться на экскурсии.

    Практикум «Использование продуктивных образовательных технологий во внеурочной деятельности» провела учитель биологии МАОУ СОШ № 63 г. Тюмени А.А. Москаленко. Опыт этого учителя интересен как возможный вариант применения игровых и интерактивных форм обучения. Кроме того, в формате круглого стола участники семинара познакомились с опытом работы учителя химии МАОУ В (С) ОШ № 2 г. Тюмени Е.Ф. Беженарь по теме «Использование опорных сигналов на уроках». Педагоги побывали на экскурсии в библиотеке МАОУ СОШ № 41, реализующей цели метапредметной интеграции предметов с использованием всех ресурсов образовательной среды.

   Проблема интеграции предметов естественнонаучного цикла и необходимость развития коммуникативных навыков учащихся имеют большое значение для организации реального общения людей в современном мире. С этой целью учитель химии МАОУ В(С) ОШ № 13 г. Тюмени Т.В. Пятых предложила интересный опыт своей работы в международном сообществе учителей Скайп в классе, которое объединяет более пяти тысяч учителей по всему миру. Мы побывали на скайп – уроке преподавателя английского языка Ярославского градостроительного колледжа А.Е. Зубковской и поделились своими впечатлениями.

   На скайп-уроках педагоги и ученики имеют реальную возможность выбрать страну для общения, тему урока, воспользоваться готовыми планами уроков, пригласить на урок гостя, отправиться в виртуальное путешествие или экскурсию, прослушать лекцию, принять участие в конференции. Все это, безусловно, определяет новые возможности коммуникации во всех сферах системы образования.

 

Т.В. Перегонцева, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени.

     Под таким названием в минувшую субботу в школе № 32 города Тюмени прошел IV слёт лидеров ученического самоуправления, представителей Российского движения школьников и молодых педагогов. Организаторы мероприятия предложили участникам поиграть в различные игры, в которые можно играть с друзьями на переменках, вне школы, а также во дворе собственного дома. Освоить уникальную методику игр помогли участникам слёта специалисты отрасли культура, волонтеры, педагоги.

    Свой опыт по проведению веселых переменок представила команда педагогов и учащихся школы № 94 во главе с заместителем директора С.Р. Давлетшиной.

    Авторы социально-значимого проекта «Дети во дворе» Центра русской культуры научили ребят подвижным массовым народным играм.

    Наталья Музыро, региональный координатор РДШ, победитель Всероссийского конкурса «Лига вожатых», презентовала современные игровые практики из отрасли молодежной политики.

    Затем под руководством опытных модераторов Зориной Екатерины, куратора РДШ школы № 22, и Хазиахметовой Анны, куратора РДШ школы № 94, участники слёта разрабатывали и придумывали анимационные игровые программы для учеников 3-4 классов и 5-8 классов, учитывая при этом особенности возраста детей. После в спортивном зале состоялся увлекательный и веселый игромарафон, в конце которого нужно было определить, чья же программа оказалась лучшей? Выбор был сложным, поэтому победила дружба!

Веселое настроение и большое количество позитивных эмоций подарили организаторы участникам слёта!

«Гостеприимство педагогов и учеников 32 школы восхищает!» – это единодушное мнение всех участников встречи.

Уезжая из Антипино, гости школы отметили, что хмурое субботнее утро стало намного ярче от хорошего настроения и улыбок друзей!

Отдел воспитания и социализации



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени