Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          

























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Отчёт за 2018 год
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя.

(Н.В. Гоголь)

Как воспитать личность и организовать детский коллектив, как сделать школьную жизнь наполненной интересными событиями и содержанием? Каким должен быть сегодня молодой педагог, особенно педагог, выполняющий функции классного руководителя? Эти и другие вопросы обсуждались с начинающими классными руководителями на практикуме по теме: «Выбор модели управления классным коллективом, использование эффективных педагогических форм и методов в достижении результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся», который состоялся 16.12.2020 в онлайн формате. Слушателями практикума стали 32 педагога из 14 общеобразовательных организаций г. Тюмени.

В ходе работы внимание слушателей было обращено на новые требования государственной политики по организации воспитательного процесса в школах; подробно рассмотрен документ «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»).

Приоритетными задачами деятельности по классному руководству, соответствующими государственным приоритетам в области воспитания и социализации обучающихся, являются:
1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости.
2. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать.
3. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.
4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны.
5. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

Соответственно условиями успешного решения поставленных задач являются:
1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности.
2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства.
3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе, в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности Интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей.
4. Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребёнка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива общеобразовательной организации, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т.д.
5. Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Как отмечено в методических рекомендациях, критериями оценки результатов (эффективности) классного руководства считаются: сформированность знаний, представлений у обучающихся о системе ценностей гражданина России; сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; наличие опыта деятельности у обучающихся на основе системы ценностей гражданина России. Эффективность деятельности по классному руководству повышается по мере продвижения к результатам более высокого уровня.

В ходе практикума рассмотрены модели классных коллективов, стили руководства, доминирующие ценности, особенности жизнедеятельности детско-взрослого школьного сообщества.

«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» - отметил однажды в одной из своих заметок М.А. Светлов, русский советский поэт, драматург и журналист, военный корреспондент, лауреат Ленинской премии. С этим сложно не согласиться.

Подводя итоги встречи, участники практикума отметили значимость и необходимость подобных мероприятий. Надеемся, что данный формат работы с педагогическими работниками общеобразовательных организаций города Тюмени станет популярным и привлечет большее количество слушателей.

Ответственный за размещение информации: Кузнецова Наталья Евгеньевна, начальник отдела воспитания и социализации



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени