Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


«… если у каждого из нас по одной идее мы передаем их друг другу, то…
Каждый сразу становится богаче, а именно – обладателем двух идей»
Бернард Шоу

Месяц тому назад состоялось открытие III городской научно-практической конференции работников образования «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора механизмов мотивации и рефлексии достигнутых результатов к проектированию новых «вершин».

На конференции участники городской рабочей группы «Разработка рекомендаций по обобщению, презентации и апробации педагогами опыта профессиональной деятельности в педагогическом сообществе» представили созданные ими методические продукты.

Профессиональное взаимодействие и совместная деятельность заместителей заведующих МАДОУ д/с №№ 1, 112, 166 и старших воспитателей МАДОУ д/с №№ 110 и 141, а также заместителей директоров МАОУ СОШ №№ 27, 32, 48 и 89, входящих в рабочую группу, были нацелены на выявление и развитие профессиональных компетенций заместителя руководителя образовательной организации и педагога, востребованных при обобщении и презентации результатов опыта профессиональной деятельности и профессионально-личностного развития.

Презентация методических разработок, опыта проектирования их структуры и содержания, а также применения в практической деятельности в рамках работы площадок по апробации результатов опыта профессиональной деятельности и профессионально-личностного развития педагога вызвали интерес у участников конференции и получили их положительные отзывы.

Определяя стратегию профессионального взаимодействия участников рабочей группы, мы исходили из того, что создание методических продуктов предполагает интеграцию персональных ресурсов каждого из них с совокупным ресурсом, который формируется только в процессе совместной деятельности.

Проектируя и обсуждая на заседаниях рабочей группы цели и те результаты, к которым нам хотелось бы прийти, мы определили последовательность действий, которые реализовывались:
- в групповом взаимодействии всех ее участников (например, при обсуждении планов совместной деятельности, обмене опытом создания методических продуктов и оценке их на соответствие ожидаемым результатам, принятии решения о вариантах их публичной апробации, этапах и сроках выполнения конкретных действий, направленных на достижение общей цели и др.);
- во взаимодействии внутри пар, состоящих из участников группы, представляющих ОО разных уровней общего образования, а в ряде случаев и занимающих разные должности (заместителей руководителей ОУ и ДОУ = СОШ № 27 и д/с №112 + СОШ № 48 и д/с № 58; заместителя директора СОШ № 32 и старшего воспитателя д/с № 141).
- во взаимодействии каждого участника группы с любым другим (так, заместители руководителей д/с № 166 и СОШ № 89, старший воспитатель д/с № 110, работая индивидуально, имели возможность взаимодействия с каждым из участников группы);
- во взаимодействии каждого участника рабочей группы с ее руководителем, которое было реализовано в формате практик по решению конкретных задач (например, при выполнении индивидуальных заданий по созданию методических разработок, предназначенных для использования модели траектории в работе с педагогами школы/детского сада и др.).

При этом нами использовались разные форматы взаимодействия в режиме on-line и off-line.

Так, в процессе совместной деятельности были определены и механизмы профессионального взаимодействия участников рабочей группы: проектирование, самоопределение, согласование, сотрудничество, координация и рефлексия.

В нашей практике именно благодаря им было обеспечено профессиональное взаимодействие участников рабочей группы, коммуникация между ними, результативность и продуктивность совместной деятельности.

Сегодня мы можем утверждать, что рабочая группа приобрела черты, свойственные команде. «Команда – это группа взаимодействующих между собой субъектов, которые способны соединить идеи и опыт каждого для согласованной работы с целью получения максимального результата» (Солодова Е.П., Калмыкова Д.А., Полупан К.Л. Командообразование как современный способ управления человеческими ресурсами//Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2018. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komandoobrazovanie-kak-sovremennyy-sposob-upravleniya-chelovecheskimi-resursami).

Свою команду мы называем проектной не случайно. На наш взгляд, именно проектирование совместной деятельности как процесс профессионального взаимодействия, взаимообмена и взаимообогащения профессионально значимыми компетенциями, обеспечивает становление команды как проектной.

А слова известного ирландского драматурга, философа и прозаика, выдающегося критика своего времени и самого прославленного – после Шекспира – драматурга, писавшего на английском языке (URL: https://www.livelib.ru/author/14230-bernard-shou), вдохновляют нас на движение к новым «вершинам».

Ответственный за размещение информации:
Батюкова Екатерина Ивановна,
методист отдела организационно-методической работы МАУ ИМЦ



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени