Новости
С целью повышения профессионального мастерства учителей музыки в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени состоялись тьюторские курсы по теме «Виды музыкально-практической деятельности школьников».
На мероприятие были приглашены учащиеся 2, 6, 7 классов, которые продемонстрировали разнообразные виды музыкально-практической деятельности: хоровое и сольное пение, изучение теоретических основ музыки (нотной грамоты), музыкально-ритмические движения, где пластикой тела, рук, танцевальными движениями сопровождалось исполнение песен. Важно отметить, что эти виды деятельности являются основой формирования универсальных учебных действий.
В рамках курсов состоялись презентация опыта работы Верба Анжелы Георгиевны, учителя музыки МАОУ СОШ № 48, по теме «Возможности интеграции на уроках музыки» и интегрированный урок «Нотная грамота через визуализацию математики и музыки» совместно с Поповой Натальей Викторовной, учителем математики данной школы.
Педагоги отметили, что интегрированный урок способствовал повышению мотивации учения и формированию музыкального и математического мировоззрения, снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Интегрированный урок имел психологическое преимущество: побуждал интерес к предметам, благодаря смене различных видов деятельности музыка проходила тонкой нитью на протяжении всего урока. Не менее интересной была интегративная подборка математических фактов с музыкальными понятиями, например, гармония (по Пифагору) – это точка между двумя противоположными устойчивыми положениями, среднее арифметическое, в нашем случае – среднее музыкальное. На уроке соблюдались принципы «Учения с увлечением».
Участники мероприятия отметили актуальность и необходимость тьюторских курсов.
Агеева Г.В., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени