Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


26 августа 2016 года городское педагогическое сообщество объединил Единый методический день (ЕМД) в рамках августовского совещания «Муниципальная модель профессионального роста педагогов». ЕМД был организован на четырех базовых площадках: МАОУ СОШ № 22, 91, 92, 94. Основная тема обсуждения «Модель интеграции внутренних и внешних ресурсов повышения профессиональных компетенций педагогов».

Участниками Единого методического дня стали руководители, заместители руководителей, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители методической службы образовательных организаций, заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций.

На базовой площадке МАОУ СОШ № 22 участвовали 164 педагога, из них 44 педагога из дошкольных образовательных учреждений (модератор площадки – Головчак Елена Владимировна, директор МАОУ СОШ № 88). С докладом «Программа развития школы: методический аспект» выступила директор МАОУ СОШ № 69 Амирова Эльвира Наилевна. Директор МАОУ гимназии № 83 Мальцева Светлана Сергеева рассказала о реализации международных проектов.

С докладом по реализации программы развития учреждения выступила Королева Татьяна Юрьевна, заведующий МАДОУ д/с № 166. Далее работа была продолжена в группах (их было 15). Группы должны были разработать проекты: «Модель интеграции внутренних и внешних ресурсов повышения профессиональных компетенций педагога».

Модератор и организаторы работы групп отметили интересные проекты команд МАОУ гимназии № 1, 49, 83.

В работе площадки на базе МАОУ СОШ № 91 города приняли участие 194 педагога, из них 133 педагога школ, 61 – из детских садов.

Опыт работы по теме: «Задачный подход в управлении профессиональным ростом педагогического коллектива» представила Платонова Лидия Анатольевна, директор МАОУ гимназии №12. Она подчеркнула, что в гимназии определены следующие методические дефициты:

Это определило тему методической работы гимназии № 12 на 2016-2017 учебный год: «Функциональная грамотность учителя и ученика как дополнительный ресурс достижения предметных, метапредметных и личных результатов образования».

Директор МАОУ СОШ № 41 Живодёрова Ольга Викторовна ознакомила педагогов с темой работы ОУ «Целенаправленная работа над формированием дефицитных компетенций обучающихся как основа выстраивания внутришкольной модели повышения профессионального мастерства педагогов».

Директор МАОУ лицея № 93 Фуникова Наталья Викторовна рассказала о программе развития лицея на 2016-2019 учебные годы. Цель программы: «Создание системы обеспечения доступного и качественного образования, условий поддержания, мотивационных перспектив и устремлений развития личности в соответствии с ее индивидуальными потребностями и интересами города, создание условий для оптимизации предпрофильной и профильной дополнительной углубленной подготовки».

Клецова Тамара Леонидовна, заведующий ДОУ № 149 представила программу развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, где основной целью является создание условий для обеспечения высокого качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Тамара Леонидовна ознакомила аудиторию с проектом «Педагог-мастер». Цель проекта: создание условий для профессионального роста педагогов в современных условиях – будет достигаться через решение следующих задач: обеспечение системного подхода к организации непрерывного образования педагогов; модернизацию методической службы ДОУ, развитие кадрового потенциала учреждения.

На следующем этапе работы площадки была организована работа в группах по определению профессиональных компетенций педагогов и созданию моделей интеграции внутренних и внешних ресурсов ОУ. Модератор Аржиловская Анжела Валерьевна, директор МАОУ СОШ № 67 организовала работу участников площадки, результатом которой стал проект модели повышения профессионального роста педагогов.

В работе методической площадки на базе МАОУ СОШ № 92 города Тюмени работали 126 педагогов общеобразовательных школ и детских садов.

В ходе пленарной части мероприятия по данной теме был презентован опыт образовательных учреждений МАОУ СОШ №№ 70, 68, 72, МАДОУ д/с № 146.

Директор МАОУ СОШ № 70 Русакова Лидия Николаевна представила модель школы «Сотворчества», основная цель которой создание комфортной, безопасной, развивающей среды для образования и воспитания школьников, с одной стороны, и условий для непрерывного профессионального развития учителя с другой.

В практической части мероприятия модератор – Фокина Оксана Леонидовна, директор МАОУ СОШ № 65 организовала работу участников восьми групп. Проектные задания были выполнены в соответствии с заданным алгоритмом. Творческий подход был продемонстрирован представителями всех групп, как в части содержания, оформления, так и логики изложения. Необходимо отметить, что целевой группой предложенных проектов в основном были выбраны молодые специалисты, и представленные модели профессионального роста имели много общих точек соприкосновения, перекликались между собой, т.е. налицо выявились стереотипы учительского восприятия и понимания. Наиболее убедительно выглядела модель, представленная Русаковой Лидией Николаевной: путь учителя от ученика-подмастерья-мастера до творца, который может создать собственную школу, как систему.

Руководители и заместители руководителей дошкольных образовательных учреждений, работавшие также на базе МАОУ СОШ № 92, проектировали модель повышения профессионального роста педагогов. Они работали на трех секциях. На первой - руководители определяли пути обеспечения устойчивого роста профессионализма педагогического коллектива, рассматривали условия выполнения требований социального договора. На второй - заместители заведующих моделировали критерии профессионализма и ступени карьерного роста воспитателя. На третьей - старшие воспитатели и педагоги-психологи определяли основные формы наращивания профессиональной отдачи педагога при условии сохранения его психоэмоционального здоровья и полноценной личностной самореализации.

На площадке в МАОУ СОШ № 94 в работе Единого методического дня приняли участие 136 педагогов из общеобразовательных школ и 44 педагога из дошкольных учреждений. Вся работа проходила в интерактивном режиме, педагоги работали в смешанных группах над вопросом построения модели профессионального роста педагога. Модераторами встречи, которыми выступили педагоги и директор МАОУ лицея № 81 Лобовская Елена Вячеславовна, были подобраны упражнения и задания для работающих групп педагогов. Это способствовало определению системы оценки роста профессиональной деятельности педагога и построению модели развития методической службы ОУ.

В ходе пленарной части мероприятия по данной теме был презентован опыт образовательных учреждений: МАОУ СОШ № 15 (директор Носова Ирина Владимировна), МАДОУ д/с № 167 (заведующий Комельских Лариса Витальевна).

Интересно, увлекательно, на высоком методическом уровне прошло заседание секции для заместителей заведующих образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования. Создавая модель непрерывного профессионального роста педагогов, вначале работы секции изучили резюме двух воспитателей, составили схему оценивания профессиональной компетенции педагогов, распределили педагогов по группам, затем определили формы работы с каждой категорией педагогов и создали свою модель непрерывного повышения профессионального роста педагогов. На общей площадке поделились с участниками секции старших воспитателей и педагогов психологов, заведующих образовательных организаций предоставляющих услуги дошкольного образования. Итогом работы секций стало представление сводной модели непрерывного повышения профессионального роста педагогов.

В результате кропотливой, творческой работы на Едином методическом дне участники площадок сошлись во мнении, что методическое сопровождение педагогов необходимо начинать с диагностик профессиональных затруднений и выявления целевых групп, найти значимую для педагога мотивацию по формированию желания самообразовываться.

Участники площадок выбрали направления, содержание и формы методического сопровождения, отдавая предпочтения практико-ориентированным мероприятиям. В содержательные моменты методического сопровождения профессионального роста педагогов включили вопросы теоретических и практических знаний в области применения современных образовательных технологий; конфликтологии; управления образовательным процессом; командообразования; сотрудничества; выстраивания горизонтальных и вертикальных профессиональных связей; преемственности дошкольного и начального общего образования; вопросы научно-методической деятельности.

Проектируя условия для повышения профессионализма, которые необходимо создать в учреждении, педагоги выделили главные: развитие внутренней и внешней мотивации; непрерывное самообразование; персонифицированный подход к каждому педагогу при определении содержания методического абонемента; создание комфортной, творческой среды.



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени