Новости
Последний месяц летних каникул тюменские школьники используют для получения новых знаний. В Тюмени началась летняя многопрофильная смена для одаренных детей. Более 15 лет два раза в год Информационно-методический центр города Тюмени при поддержке городского департамента образования организовывает дополнительное обучение для учеников, показавших высокие результаты в олимпиадах.
Зимняя смена проводится на базе школ, летом ребята выезжают за город, чтобы с головой окунуться в науку. В этом году 65 одаренных школьников гостеприимно принимает центр отдыха и оздоровления «Дружба – Ямал».
Школьники обучаются по четырем направлениям: инженерно-физический, информационно-математический, естественнонаучный и гуманитарно-медийный. С ребятами работают ведущие педагоги школ и ВУЗов города. Занятия в летней школе отличаются от традиционных, основной упор сделан на получение детьми практических знаний.
Сегодня юные физики вышли на инженерный полигон. Перед ребятами стояла задача – сконструировать техническое средство, на котором возможен спуск со второго этажа здания. В качестве пассажиров - куриные яйца, а юные инженеры должны доставить их в целости и сохранности.
«Мне здесь очень нравится, особенно интересны занятия по физике, в школе нам дают теорию, здесь мы получаем много практических знаний», - делится своими впечатлениями ученик гимназии № 5 Михаил Гармаш.
Впереди у школьников множество опытов и экспериментов, уже завтра ребята будут изучать альтернативные источники энергии, добывать электроэнергию из почвы, апельсина и картошки.
«Образовательная среда имеет большое значение, здесь у ребят есть возможность пообщаться с единомышленниками. Ведь участники смены - это дети, мотивированные на получение новых знаний, они проявляют большой интерес, а их инициативы активно поддерживаются, это очень важно для саморазвития. Обучение только началось, и впереди у нас грандиозные планы. Мы тренируемся решать нестандартные задачи с открытым ответом, ребята участвуют в инженерных соревнованиях, учатся составлять техническое задание и, конечно, проводить эксперименты», - рассказывает учитель физики гимназии № 16 Екатерина Костылева.
Также для школьников проводятся занятия по программированию, ребята изучают основы геологии и геодезии, работают в лаборатории прикладной химии.
К примеру, сегодня обучающиеся естественнонаучного профиля из подручных материалов создавали фильтр для воды. В ход шли салфетки, одноразовые стаканчики, шишки, хвоя, целлофановые пакеты, главная задача – получить фильтрованную воду.
Итоги обучения будут подведены на научном форуме 22 августа, каждый участник получит свидетельство о прохождении дополнительной образовательной программы интеллектуальной направленности.
Помимо занятий у школьников насыщенная досуговая программа, ребята проходят оздоровительные процедуры.
Фоторепортаж по ссылке https://vk.com/album-145850573_257882477
Н. В. Сизова,
главный специалист
информационно – аналитического отдела