Новости
Подростковый возраст - важный период жизни, когда решаются самые важные задачи, стоящие перед личностью. Я и моя жизнь. Я и другие люди. Я и мир вокруг меня. Подростку нужно разобраться со всеми этими отношениями, найти себя и своё место в жизни, ощутить свою целостность и способность жить.
Существенная черта подросткового возраста, оказывающая большое влияние на поведение, развитие школьника – сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота эмоциональных реакций. Следует иметь в виду повышенную потребность подростков в эмоциональном насыщении, «жажду ощущений» причём новых и сильных, с чем бывают связаны весьма рискованные формы поведения.
Сформировать положительные мотивационные установки на сохранение собственного психического здоровья, на здоровый образ жизни возможно через систематическую работу классных руководителей.
Работа классного руководителя всегда требует от педагога творческого подхода. Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Для того чтобы внести в эту деятельность что-то новое можно использовать тренинговую форму проведения.
Взаимодействие педагога и педагога-психолога в учебно-воспитательном процессе – необходимое условие для успешной работы с детьми. Как показывает практика, учащиеся с удовольствием принимают в таких классных часах активное участие. Данная форма позволяет сделать занятие интересным, необычным, способствует развитию познавательной активности, снижает утомляемость и повышает работоспособность. В ходе тренингов выявляются какие-то скрытые проблемы, раскрываются новые качества детей, что облегчает в будущем работу педагога. В игровой форме, которая наиболее близка детям, ребята осваивают простейшие приемы коммуникации, учатся разбираться в своих эмоциях и чувствах.
Опыт совместной работы представлен педагогом-психологом МАОУ СОШ №43 Сидоровой Т.В., которая предлагает материал для организации классных часов с 5 по 11 класс.
Тренинговая форма работы позволяет использовать метод группового обучения с применением разнообразных упражнений, приемов и заданий. В приведенных разработках классных часов рассматриваются актуальные проблемы: гуманизации системы ценностей, построения эффективной коммуникации, формирования жизненной цели и жизнеутверждающих позиций у подростков.
Ответственный за размещение информации: Лучинина Л.Ю.
педагог-психолог отдела воспитания и социализации.