Новости
Создание единого образовательного пространства является важнейшей государственной задачей. С принятием ФОП ДО, ФОП ОО, обновленного ФГОС одной из приоритетных задач является создание единого федерального образовательного пространства, где ключевую роль играет взаимодействие педагога-наставника и молодого педагога в воспитании и обучении детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающую ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Преемственность – вот ключевое направление для педагогов как детских садов, так и общеобразовательных школ. Педагоги понимают преемственность и как условие успешной адаптации к школьной жизни, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания, и как целостный процесс, целью которого является полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период.
Вопрос преемственности был актуален всегда, но сейчас, когда идет запрос на качество образования, формирование функционально-грамотного воспитанника, единый подход педагога детского сада и школы как никогда важен.
В связи с этим в помощь педагогам предлагаем материл, содержащий концептуально-методологическую основу вопроса преемственности, акцентировав внимание на важности вопроса, а также методические рекомендации, которые помогут выстроить воспитательно-образовательный процесс результативнее:
- «Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования» // Сборник научных статей и методических разработок - Калининград, 2019 clck.ru/34tRBn
- «Психолого-педагогическая характеристика будущего первоклассника: проблемы преемственности детского сада и школы» // Мир науки. Педагогика и психология - № 4, 2021 clck.ru/34tRDY
- «Теоретические аспекты проблемы преемственности дошкольного и школьного образования» // Вопросы студенческой науки», выпуск № 4, апрель 2022 clck.ru/34tRGH
- «Детский сад и начальная школа в современных социокультурных условиях» // сборник научно-методических статей с международным участием, выпуск 3 Новосибирск, 2022 clck.ru/34tR9o
- «Детский сад и начальная школа в современных социокультурных условиях» // Сборник научно-методических статей c международным участием, выпуск 1, Новосибирск, 2020 clck.ru/34tR7k
Список литературы составлен из ресурсов Научной электронной библиотеки «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/ и сайта Международного научно-исследовательского журнала https://research-journal.org/
Ответственный за размещение информации:
Евдокишина Ольга Валерьевна
методист информационно-методического центра