Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


«Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь,

в которой они действительно находятся в природе».

И.Г. Песталоцци

31 октября 2019 года на базе МАОУ гимназии № 49 города Тюмени состоялся единый методический день по теме «Методика преподавания интегрированного урока, современные технологии и инновационные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

 

   В мероприятии приняли участие 161 педагог из 42 образовательных организаций города Тюмени, из них по технологии - 94 учителя, искусству - 25, музыке - 42. На мероприятии рассматривались вопросы, касающиеся решения одной из основных задач: создания целостного образовательного пространства как условия развития личности школьника. Подходы к решению задачи различны. Одним из решений является инновационный подход к интегрированным урокам.

   В интегрированном уроке необходима ведущая идея, которая обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока. Эффективность урока зависит от использования новых педагогических технологий, выбора форм организации обучения, организации интегрированного обучения.

   Урок – это часть жизни школьника, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокапятиминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это «кусок истории личностной судьбы ученика». Интегрированный урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов обучающихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у школьников, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам, способности приобретать и развивать умения, ряд компетентностей. Интегрированные уроки зачастую сопровождаются открытиями и находками. Это, в каком - то смысле, научная деятельность.    

   Эффективный опыт работы в организации интегрированных уроков представлен в форме педагогических мастерских, мастер-классов, презентаций стендовых уроков 11 педагогами технологии, музыки, изобразительного искусства 5 образовательных организаций.

    Когда - то М.И. Фролов писал: «Интегрированное обучение является образованием будущего». Наиболее эффективным следует считать обращение к трем видам искусства, соответствующим трем учебным предметам гуманитарного цикла: музыке, литературе и изобразительному искусству. Комплексное использование этих предметов помогает учителю вызвать в душе ребенка яркий эмоционально-художественный образ. Специфические средства выразительности этих видов искусства, дополняя друг друга, помогают учащимся преодолеть барьер абстрактной выразительности одного за счет «наглядности» другого. Возможности для проведения интегрированных уроков значительно расширяются средствами компьютерных и информационных технологий.

   В свое время И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтобы, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание, и после полного их уточнения повысить до ясных понятий. В процессе интеграции предметных областей «открывается» новое знание, постигая и преобразуя которое, ребёнок формирует индивидуальную картину мира.

   Педагоги отметили актуальность и значимость проведения мероприятия, в ходе которого познакомились с инновационными подходами к раскрытию потенциала интегрированного урока. По мнению В.И. Загвязинского, к числу таких подходов относятся:  а) актуальность и перспективность;

б) новизна в постановке целей, отборе содержания, выборе средств и форм организации педагогического процесса;

в) соответствие основополагающим положениям современных социальных наук;

г) устойчивость и стабильность достижения положительных результатов;

д) возможность творческого применения опыта в сходных условиях, его переносимость на другие объекты;

е) оптимальное расходование сил, средств и времени педагогов и обучающихся для достижения положительных результатов. Учителя подчеркнули, что за методикой интегрированного преподавания большое будущее, так как благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер.

   Педагоги утвердились в мысли о том, что задача интегрирования: не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира.

    «Рост научных знаний, - отмечал В.В. Вернадский, - быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам».   Единый методический день получил высокую оценку со стороны участников, о чём говорит и лист обратной связи по оценке эффективности мероприятия. Присутствующие отметили, что результат организации и проведения интегрированного урока - не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины и создания творческого продукта.

Программа мероприятий

Агеева Г.В., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени