Новости
Успешность специалиста сегодня – это не только владение базовым набором знаний, но и готовность получать и применять новые знания.
Школьные библиотекари представляют собой особую категорию библиотечных работников, спецификой деятельности которых являются универсализм и полифункциональность. Это находит отражение в следующем:
- школьный библиотекарь обслуживает самые разные категории пользователей: обучающихся всех возрастных групп, педагогический коллектив, родителей (законных представителей);
- профессия школьного библиотекаря совмещает в себе практически все специальности библиотечной профессии: управление, комплектование, обслуживание, библиографирование, каталогизацию и обработку документов, информирование, владение новыми информационными технологиями;
- школьный библиотекарь – педагог: он проводит массовые мероприятия, библиотечные уроки, помогает выполнять домашние задания, писать рефераты, доклады.
С 2008 года в г. Тюмени функционирует интересная форма повышения профессионального мастерства библиотекарей - «Школа библиотекаря», цель которой - оказание методической и практической помощи как начинающим, так и опытным библиотекарям. Тематика занятий методического объединения библиотекарей ежегодно обновляется в соответствии с актуальными запросами.
Занятия проводятся в различных формах: разбор производственных ситуаций, деловые игры, составление кластеров, посещение библиотек в целях обмена опытом, групповые консультации, обзоры публикаций профессиональных изданий.
В этом учебном году все библиотекари работают в 2 группах: первая группа со стажем работы до 3-х лет; вторая группа – свыше 5 лет.
Общегрупповая тематика:
- нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек образовательных учреждений в условиях реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров;
- возрастные психологические особенности читателей.
Содержание программы для первой группы:
- виды учётно-отчётной документации школьной библиотеки; требования к комплекту и ведению;
- формы и методы работы с детьми, методика организации массовых мероприятий.
Содержание программы для второй группы:
- разработка рабочих программ внеурочной деятельности по формированию культуры чтения, информационной грамотности;
- создание проекта модели школьного информационно-библиотечного центра.
Результатом занятий «Школы библиотекаря» должны стать:
- создание пакета учетно-отчетной документации школьной библиотеки ОУ;
- разработка на выбор: сценариев мероприятий; библиотечных уроков;
- презентация программ внеурочной деятельности;
- подготовка и защита индивидуальных проектов информационно-библиотечного центра ОУ.
Роль школьного библиотекаря постоянно возрастает в связи с обновлением содержания образования. Современный библиотекарь, обладающий метапредметными компетенциями, играет большую роль в успешном функционировании интегративного образовательного пространства.
И.Ю. Лапшина, методист отдела учебно-методической
работы управления проектной деятельностью МАОУ ИМЦ