Новости
Проблема информационной безопасности образовательной организации, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Доступ обучающихся к сайтам в сети «Интернет» предоставляет возможность самостоятельно обучаться, взаимодействовать со сверстниками, принимать участие в онлайн-олимпиадах, конкурсах.
Однако, вместе с возможностями пользователи могут столкнуться в сети с рисками: издевательство над ребенком сверстниками и незнакомцами; использование личных данных ребёнка в противоправных целях; вовлечение школьников в асоциальную деятельность (группы смерти, с рекламой насилия и наркотиков, экстремистские и т.д); знакомство детей с информацией, наносящей вред их психическому состоянию.
Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития навыков ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде; формирование умения распознавать манипулятивные способы воздействия – эти цели поставлены педагогом-психологом гимназии Тюменского государственного университета Гринченко Н.В. в методической разработке урока «Способы защиты от информационного манипулирования, угрожающего личности и обществу» (см. https://cloud.mail.ru/public/76yb/C77zQE9vZ).
Проведение урока предусматривает осмысление школьниками важности критического отношения к информации и информационному воздействию; ответственное отношение к использованию получаемой информации и передачи её другим лицам.
Ответственный за размещение информации: Кругова Л.В., педагог-психолог отдела
воспитания и социализации Управления по реализации программ и проектов