Новости
В городском дошкольном образовательном пространстве педагоги дошкольных образовательных организаций города Тюмени обсудили вопросы физического развития и воспитания дошкольников. На профессиональный диалог инструкторов по физической культуре пригласили детские сады №№ 1, 3, 60, 61, 62, 101, 135, 153 города Тюмени. Тема февральских заседаний: «Методика обучения детей элементам спортивных игр».
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, учит дружить.
"Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей", - рассказывает Гелеханова Анастасия, старший воспитатель МАДОУ д/с № 61 города Тюмени.
Образовательная программа дошкольного образования в разделе «Физическое развитие» предполагает работу педагогов по привитию у детей интереса к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом, знакомство с различными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. «Мы знакомим детей с элементами спортивных игр, элементами соревнования. Наши воспитанники умеют играть в городки, знают правила баскетбола, волейбола и футбола. В подготовительных группах мы устраиваем соревнования по бадминтону. Основа для победы ребёнка создается педагогом, который методически грамотно обучает его этим спортивным играм. Всегда приятно, когда ребёнок, уже обучаясь в школе, приходит в спортивную секцию, где тренер хвалит ученика за хорошие начальные навыки владения мячом или клюшкой!»,- делится опытом Николай Соснин, инструктор МАДОУ д/с № 3 города Тюмени.
Образовательная деятельность с детьми, продемонстрированная педагогам в рамках заседаний сетевых сообществ инструкторов по физической культуре, предполагала совместные детско-взрослые игры. Инструкторы активно включились в процесс обучения, пополнив свои профессиональные «копилочки» новыми педагогическими приёмами.
За круглыми столами, организованными в завершении мероприятий, педагоги обсудили вопросы диагностики физического развития детей, пополнили свои комплексно-тематические планы новыми физкультурно-оздоровительными идеями.
Сидорова А.В., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени