Новости
Каждый из тех педагогов, кто в октябре прошлого года прошел тестирование на участие в проекте «Шаг развития», не предполагал какие встречи, занятия, перспективы их ждут по его окончанию.
Прошли тестирование, оказались в группе 42 человека. Пришли на первое занятие и поняли, что такие встречи будут не реже двух раз в месяц, продолжительность каждого занятия – 4 академических часа, заканчиваться они будут получением домашнего задания, а по его выполнению - оценкой экспертов. Завершится все защитой проекта, который должен быть направлен на развитие образовательной деятельности.
Участники проекта прослушали лекции, наполненные смыслом и глубоким содержанием о муниципальной системе образования, направлениях и перспективах ее развития; о требованиях к структуре основной образовательной программы; нормативных и правовых основах деятельности образовательной организации. Работа над этими темами носила интерактивный характер и завершалась анализом документов, соотнесением содержания локальных нормативных документов с нормативными актами.
Интерес вызвали занятия, на которых рассмотрели модели формирования учебных планов. Был представлен опыт школы № 88 и школы № 89, в процессе работы участники проекта анализировали учебные планы этих школ и в качестве домашнего задания составляли свой учебный план, анализировали и самостоятельно составляли школьное расписание.
На мастер-классе «Основные механизмы организации внутришкольного контроля в образовательной организации. Современные требования» (опыт школы № 41) было обращено внимание на важные стороны административного контроля в школе, соответствие задач контроля нормативным документам по всем аспектам жизнедеятельности школы.
Вопросы воспитания рассматривались с точки зрения государственной политики в области воспитания и нормативных основ программы воспитания. Участники анализировали программы воспитания, разработанные в своих школах, с точки зрения соответствия их законодательным требованиям. Кроме этого в формате тренинга были представлены и отыграны с участниками модели эффективного классного руководства.
Для будущих руководителей и заместителей руководителей были проведены тренинг «Целеполагание», мастер-класс «Работа со средствами массовой информации (Имидж учреждения), тренинг «Имидж современного человека».
В завершение первого года занятий участникам проекта была представлена развернутая лекция по методологии проекта развития и на лето дано задание: разработать свой проект (индивидуальный или групповой). Цель: спроектировать то направление, которое участник будет реализовывать.
Свои проекты внимательным и объективным экспертам представили: Беляев Е., Прудаева И., Вибе Н., Иванова Г., Ерохин В.
В завершение первого года «Шага развития» учредитель – департамент образования Администрации города Тюмени – и организатор – информационно-методический центр города Тюмени - провели итоговое заседание. Участники получили благодарственные письма департамента образования за творческий подход, инициативность и стремление к профессиональному развитию, и сертификаты о работе в проекте (МАУ ИМЦ г. Тюмени).
Среди участников по итогам выполнения домашних заданий подводился рейтинг, который выделил самых результативных: Вибе Н., Иванову Г., Омарову З., Беляева Е., Коляденко Д., Кошину В., Булычеву Е., Дюжаеву А., Ситникову О., Боярскую С., Кальченко Е., Ерохина В.
Участники высказались за продолжение проекта, отметили, что его в рамках они оценили значимость многих аспектов организации грамотной и результативной работы. Конечно, в процессе работы в качестве заместителя или руководителя образовательного учреждения возникнет много вопросов, но проект дал понять, что ответы всегда можно найти, что из участников сложилась команда. В завершении прозвучало: «Мы не волшебники, мы только учимся! Но уже сейчас есть те, к кому можно обратиться за помощью!».
Фото: Тюменский образовательный канал
https://vk.com/wall-44076248_18800
Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методической работы