Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Отчёт за 2018 год
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


Воспитать увлеченного читателя трудно. Здесь главное – организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. Этому способствуют разработанные в школьных библиотеках города Тюмени различные формы инновационной деятельности: программы, проекты, интегрированные уроки, литературные гостиные, флеш – мобы, веб-квесты и т.д.

Крупным мероприятием 2018-2019 учебного года стал III областной Фестиваль проектов по продвижению детской книги и чтения «Книги открывают сердца», который ежегодно проводит Тюменский областной государственный институт развития регионального образования совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области. Целью Фестиваля является выявление, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности библиотекарей общеобразовательных организаций по продвижению детской книги и чтения.

На III фестиваль было представлено 14 проектов от школьных библиотек города Тюмени (15 чел. из 13 ОУ) по номинациям «Время читать», «Параллельный мир», «Расширяя горизонты», «Мы изучаем».

Темы представленных проектов были разные, но все они направлены на привлечение к чтению детей и подростков, работу с книгой.

Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. В этот период формируются не только важные психические качества личности, происходит становление учебной деятельности, формируются общеучебные умения и навыки, уровень усвоения которых обуславливает успешность всего последующего взросления. В рамках проекта «Дорога к чтению» (МАОУ СОШ № 67) предполагается использование разнообразных форм и методов работы: театрализаци, выразительное чтение детей, чтение наизусть, конкурсы, викторины, литературные игры, шарады.

Проект «Страницы книг – окно в природу» реализуется в МАОУ СОШ № 42 с учащимися начальной школы. Проект для младших школьников, в котором рассматривается многообразие форм, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания через книгу, помогает развитию художественно – образного мышления и эстетическому восприятию детей. Данный проект создает условия для формирования ценностного отношения учащихся к жизни, к природе. Программа проекта направлена на формирование у читателей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к окружающей среде. Занятия в проекте «Страницы книг – окно в природу» основаны на использовании совокупности приемов, разнообразных методов и форм деятельности: чтение и последующее обсуждение произведений, викторины, игры, чтение по ролям, инсценирование, творческие задания литературного и изобразительного характера, направленные на экологическое просвещение обучающихся.

В МАОУ СОШ № 89 осуществляется проект «В поисках волшебной синей птицы», основным направлением работы является формирование литературного вкуса, приобщение к лучшим образцам классической отечественной и зарубежной литературы.

В процессе реализации проекта «Брендбук: книжный стиль класса» в МАОУ СОШ № 9 планируется оформление «Книжного бульвара» - стендового пространства в форме книг, глобусов, закладок, портфелей и других форм по выбору читателей. С читателями 13-14 лет в библиотеке второго корпуса этой школы педагог-библиотекарь работала по проекту «Книга собирает друзей», подростки участвовали в литературном марафоне по книгам В. Крапивина «Та сторона, где ветер», А. Гайдара «Тимур и его команда», М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Погрузить детей в мир поэзии призван проект в МАОУ СОШ № 7. Помочь в этом могут всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы чтецов, посвященные юбилейным датам поэтов, посвященные знаменательным историческим событиям.

Слова М. Ломоносова «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо при помощи книг» актуальны и в наше время. Проекты «Мой край: настоящее, прошлое, будущее…» (МАОУ ОШ № 52) и «Люди земли Тюменской» (МАОУ СОШ № 72) направлены на воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край (его традиции, памятники природы, истории и культуры).

В ходе реализации проекта в МАОУ ОШ № 52 дети знакомятся с жизнью замечательных людей своего микрорайона - д. Казарово, занимаются изучением традиционной культуры народов, живущих рядом. Таким образом, у учащихся совершенствуются навыки и умения научно-исследовательской работы, и повышается интерес к чтению литературы научного характера. Особенность проекта состоит в преемственности применения полученных продуктов в результате реализации проекта для учащихся других поколений. Отличительными чертами данного проекта является широкое применение краеведческого материала для обучающихся и родителей, а также жителей микрорайона.

В МАОУ СОШ № 72 в проекте реализуются современные формы работы с читателями: электронные библиографические указатели, электронные и виртуальные выставки. Раскрытие краеведческого фонда школьной библиотеки осуществляется посредством: обзоров краеведческой литературы, книжно-иллюстративных краеведческих выставок, дней краеведческой информации. В проекте представлены такие формы работы, как: вечер-портрет, экскурсия по театру, интегрированные уроки, шанс-викторина, видеокраеведческая прогулка, слайд – лекция, премьера книги.

Выбор формы работы в проекте МАОУ СОШ № 45 «Наш библиобус» обусловлен проблемой – особенностью многих школ, связанной с доставкой ребят до школы и дома школьным транспортом. Наличие транспорта, осуществляющего подвоз детей строго по графику, не дает возможности в полной мере охватить приезжающих ребят в стенах школы внеурочной (в том числе – библиотечно-информационной) деятельностью. Цель проекта - использование пространственных возможностей школьного транспорта как образовательно-воспитательной среды для работы с читателями. Формы работы: мобильная выставка двух книг, мини-викторины, закладки «ВКонтакте – с пользой!», громкие чтения и др.

В проекте «Книга в кадре» (МАОУ СОШ № 38) главным объектом стала фотография участника с книгой, чтобы сформировать положительный имидж библиотеки через обращение к книге посредством фотоискусства.

Сегодня социальные сети являются самыми посещаемыми ресурсами в сети Интернет, поэтому многие учреждения, в том числе и библиотеки, стараются создать свои представительства именно там. Социальные медиа открывают огромный простор возможностей для продвижения чтения и формирования культуры не только учащихся, но и других участников образовательного процесса. Преимуществом создания информационного представительства в сети является возможность прямого общения с читателями. Участники сообщества имеют возможность комментировать новости, ставить «лайки» и делать репосты на своих страницах. Кроме того, представительство библиотеки в социальных сетях расширяет возможность ее культурно-просветительской деятельности. Например, распространению информации о Тюмени и Тюменском крае, о тюменских писателях. В качестве результата реализуемого проекта «Читающая школа: социальные сети, как способ продвижения чтения и формирования культуры участников образовательного процесса» (МАОУ СОШ № 32) может быть представлена страница сообщества представительства школьной библиотеки в социальной сети «Вконтакте», а также план публикаций, составленный школьным педагогом-библиотекарем. В рубрике «Интересная книга» будет представлена информация об интересных книгах, находящихся в фондах библиотеки, в рубрике «Наше творчество» - публикации произведений учащихся МАОУ СОШ №32.

Чтобы процесс чтения стал наиболее привлекательным и эффективным, в проекте «Создание виртуальных книжных выставок» (МАОУ л. №81) будут использоваться новые технологии. Сейчас книга сама должна прийти к детям. Подростки очень восприимчивы ко всему новому, поэтому виртуальная книжная выставка для повышения читательского интереса на сегодняшний день является актуальным средством для продвижения чтения. Подходы к организации виртуальных выставок весьма разнообразны: от уже ставшей традиционной, консервативной формы - изображения обложек книг и аннотаций изданий, до анимационного путешествия в мир книги. На выставках последнего типа размещается подробная информация об авторах, художниках, списках литературы, дополнительная информация с других Интернет-сайтов. Выставки перестают дублировать традиционные книжные, демонстрируемые в стенах библиотеки.

Также на фестиваль были представлены программы: «В самом сердце России» (МАОУ л. № 93), программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Книгоежки» (МАОУ СОШ № 92).

Программа «В самом сердце России» посвящена 75-летию Тюменской области. Целью программы является формирование у школьников сознательного и положительного отношения к родному краю, стремление сделать его красивее и богаче. В программе используются разные формы организации кружковых занятий для расширения представлений о родном крае, что дает возможность учащимся окунуться в историю, культуру, быт в реальных условиях. Библиотекари лицея проводили занятия: интервью, собеседование, интегрированные библиотечные уроки, встречи с интересным человеком, мастер-классы, виртуальные экскурсии. В рамках программы реализован интересный проект «Путешествие Незнайки и его друзей в Тюмень», который позволил ребятам сопоставить текст сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» и фотографии нашего города.

Программа «Книгоежки» рассчитана на четыре года для учащихся 1 – 4 классов. Место проведения занятий – школьная библиотека. В программу курса входят: беседы о библиотеке, о создании книги; о строении (структуре) книги; о периодических изданиях для детей. Большая часть занятий отведена знакомству с произведениями фольклора и детских писателей (отечественных и зарубежных). В программе курса отведено место практическим занятиям по простейшему ремонту книг. Формы работы используются самые разнообразные: обзоры, беседы, обсуждения, викторины, утренники, КВН, игры, конкурсы. Особое внимание уделяется такой форме, как громкое выразительное чтение, т.к. дети учатся не только читать, но и слушать.

Как показал фестиваль, школьные библиотекари не стоят на месте, а совершенствуют формы и метолы обслуживания читателей, чтобы библиотека была интересным и привлекательным местом для читателей всех возрастов. Индивидуальные открытия творческих библиотекарей дают толчок другим библиотекарям для самообразования и развития.

Лапшина И.Ю., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени