Новости
День четвертый на конкурсе «Учитель года» предоставил возможность суперфиналистам продемонстрировать профессиональные компетенции в организации и проведении внеурочного мероприятия. Конкурсное испытание называется «Внеурочное мероприятие».
Накануне участники путем жеребьёвки определили направление внеурочного мероприятия: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное направление, обще интеллектуальное, общекультурное. Так получилось, что направления в этом году не повторились, пять направлений легко распределились среди пяти финалистов.
Формы внеурочной деятельности многообразны: кружки, художественная студия, спортивный клуб, секция, деятельность юношеской организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. Сложно выбрать, за один вечер разработать и вложить содержание, но условия конкурса не изменить… Участники представили многообразные виды внеурочных мероприятий.
Еще одно конкурсное испытание, которое показали финалисты в четверг 17 февраля 2022 года – это «Мастер-класс». Его цель: демонстрация профессионального мастерства, трансляция инновационного педагогического опыта, профессиональное взаимодействие. И, конечно, каждый старался показать то, что его в этой жизни увлекает самого, что помогает ему в работе, способствует собственной профессиональной реализации и готов этим поделиться.
Сложный день позади. Конкурсанты выдержали его. И готовятся к следующему дню. Им предстоит представить публичную лекцию, в которой они могут рассмотреть основные тенденции и проблемы развития современного школьного образования, изложить профессиональную и гражданскую позицию в решении актуальных проблем, проведут профессиональный диалог с аудиторией.
Завершится конкурс пресс-конференцией «Вопрос учителю года», в ходе которой финалисты ответят на вопросы интервьюеров.
Одновременно с номинацией «Учитель года» конкурсные испытания шли у руководителей образовательных учреждений, стаж работы в должности которых не более 5 лет. В финал конкурса вышли три руководителя: школы № 26 – Иванищева Т.В., школы № 43 – Бородин Д.В., детского сада № 123 – Татунец М.О.
Они решали профессиональный кейс, и им предстояло выделить одну из проблем, которая на их взгляд наиболее актуальная в настоящий момент в образовательной деятельности. После нескольких минут обсуждения участники определили как наиболее актуальную – дистанционное образование и способы организации продуктивного взаимодействия всех субъектов образования: педагогов, родителей и детей для достижения запланированных результатов. Предложенные варианты вызвали дискуссию, тема оказалась очень важной в свете продолжительного дистанционного обучения детей в условиях пандемии.
Члены жюри в номинации «Молодой руководитель года» - лидеры образования, участники конкурсов профессионального мастерства, руководители, которые неоднократно готовили участников региональных и всероссийских конкурсов:
Филиппи Наталья Александровна, директор МАОУ гимназии № 16 города Тюмени, Заслуженный учитель РФ – председатель жюри. Члены жюри: Азаматова Ольга Владимировна, заведующий МАДОУ д/с № 160 города Тюмени, победитель городского и областного конкурса «Воспитатель года», супефиналист областного конкурса «Молодой руководитель года»; Гнусарева Любовь Александровна, к.п.н., председатель Тюменской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Почетный работник общего образования РФ; Лугачёва Елена Викторовна, заместитель директора МАУ ИМЦ г Тюмени; Хмелева Ольга Викторовна, директор МАОУ гимназии № 83 города Тюмени, призер городского и областного конкурса «Учитель года», супефиналист областного конкурса «Молодой руководитель года».
18 февраля конкурсные испытания у молодых руководителей продолжатся. Они проведут педсовет и станут участниками конструктивного разговора с родителями.
Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник организационно-методического отдела