Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


«Не в массе приобретенных знаний заключается красота
и мощь умственной деятельности, даже не в их систематичности,
а в искреннем, ярком искании»
В. Вернадский

Второй год в системе образования города Тюмени организуется конференция для всех, кто заинтересован в апробации собственного опыта и совместном поиске подходов к ответам на «вызовы времени» системе образования.

В этом году, как и в прошлом, в конференции приняли участие педагогические работники, административно-педагогические команды образовательных организаций всех уровней общего образования: дошкольного, начального, основного и среднего; специалисты МАУ «Информационно-методический центр» города Тюмени, преподаватели ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО. Новым стало включение в качестве участников ФГКОУ ТПКУ, ФГАОУ ВО ТюмГУ, ФГБОУ ШГПУ (г. Шадринск), ГБПОУ Педагогического колледжа № 4 (г. Санкт-Петербург). Социальными партнерами выступили Тюменская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, ДК «Строитель».

Представители 49 образовательных организаций города Тюмени (в т.ч. от 26 ОУ, 23 ДОУ), а также других участников конференции в количестве 187 человек представили опыт образовательной деятельности и собственного профессионально-личностного развития, размышляли о том, как они востребованы и повлияли на приобретение педагогами опыта развития и формирования профессиональных компетенций для апробации в педагогическом сообществе работников образования.

В числе участников: руководители ОУ и ДОУ, заместители руководителей ОУ и ДОУ, методисты ОУ, ДОУ и информационно-методического центра города Тюмени, старшие воспитатели и воспитатели детских садов, инструкторы по физической культуре и музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранных языков, математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, ИЗО, физической культуры. Свой опыт на конференции представили тьютор ДОУ, преподаватели и студенты Тюменского государственного университета, Шадринского государственного педагогического университета, педагогического колледжа № 4 из Санкт-Петербурга, заведующий методическим кабинетом ФГКОУ ТПКУ, преподаватели и кадет училища.

Конференция была организована в очно-дистанционном формате, что позволило расширить число слушателей и предоставить возможность включиться в обсуждение вопросов конференции всем желающим. Дистанционный формат работы был организован на базе 15 образовательных организаций города Тюмени: МАОУ СОШ №№ 15, 27, 32, 37, 67, 48, 89 города Тюмени, МБОУ начальная школа – д/с № 76 города Тюмени, МАОУ гимназии №№ 12, 16, 83, МАОУ лицеев № 34, 81, МАДОУ д/с № 50 города Тюмени. Одной из площадок выступил ФГОУ ВО ТюмГУ. В процессе работы конференции состоялось более 400 подключений.

Модераторами площадок по апробации результатов опыта профессиональной деятельности и профессионально-личностного развития педагога выступили специалисты Информационно-методического центра, руководители и заместители руководителей ОУ и ДОУ города Тюмени, преподаватели Института психологии и педагогики ТюмГУ.

Участники и слушатели обсуждали актуальные вопросы профессионального развития педагогов, а также имели возможность через анкетирование, через чаты площадок и в личном взаимодействии на площадках, выразить свое мнение о востребованности и возможности использования в массовой практике стратегий, систем, моделей, механизмов, инструментов оценки результатов образовательной деятельности и профессионально-личностного развития педагогов, включая создание условий для самореализации их творческой индивидуальности, развития индивидуальных способностей обучающегося.

Опыт проведения конференции в 2020 году показал востребованность методического сопровождения педагогов, административно-педагогических и педагогических команд. Формат сопровождения носил индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждались и уточнялись темы выступлений. Их корректировка производилась в соответствии с темой конференции, ее целями и задачами. Анализировалась актуальность рассматриваемого вопроса; стратегии и механизмы профессионально-личностного развития педагогов, инструменты, используемые для оценки результатов профессиональной деятельности.

В практику подготовки конференции вошли установочные семинары, которые целенаправленно ориентируют участников на соотнесение своего опыта с исследованиями и достижениями педагогической науки и практики, на понимание роли и места методической службы в организации продуктивной деятельности педагогического сообщества города Тюмени:

«Научно-практическая конференция как пространство профессионального взаимодействия» (01 октября 2021 года);

««Презентация опыта успешных практик методического сопровождения развития творческой индивидуальности педагогов и творческих способностей обучающихся»» (18 ноября 2021 года);

«Организация работы площадок по апробации результатов опыта профессиональной деятельности и профессионально-личностного развития педагога (сроки, порядок распределения по площадкам участников и слушателей конференции, организация обратной связи)» (14 декабря 2021 года).

Конференция стала пространством профессионального взаимодействия и общения её участников, в ходе которого удалось выявить продуктивные и компетентностно-ориентированные практики, используемые в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии педагогов, получить возможность приобрести опыт взаимного обмена профессиональными компетенциями.

На пленарном заседании конференции участников приветствовали Горковец Дина Николаевна, директор департамента образования Администрации города Тюмени; Старых Наталья Тисановна, директор МАУ ИМЦ г. Тюмени; Гнусарева Любовь Александровна, кандидат педагогических наук, председатель Тюменской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ; Огороднова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики детства, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет». Они пожелали участникам удовлетворения от глубоко проведенного анализа своей деятельности на этапе подготовки к конференции, самореализации на любом этапе своего профессионально-личностного развития, проявления творческой индивидуальности, что в конечном итоге определяет развитие ребенка.

Далее на пленарном заседании были рассмотрены вопросы научно-методического сопровождения педагогов в части их профессионально-личностного развития. Региональную систему научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров: практики реализации, перспективы развития представила Кускова М.В., кандидат педагогических наук, доцент, проректор ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Евдокишина О.В., кандидат педагогических наук, доцент, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени выступила с докладом на тему «Методическое сопровождение развития творческой индивидуальности педагога ДОУ как ресурс его профессионально-личностного развития». Вопросы компетентностно-ориентированных практик профессионального взаимодействия как механизме сопровождения профессионально-личностного развития педагога осветила Батюкова Е.И., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени.

На пленарном заседании состоялась презентация сборника материалов научно-практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности» 2020 года. Содержание сборника, особенности работы над ним раскрыла Батюкова Е.И., которая в течение всего периода подготовки сборника методически сопровождала авторов. Сборник после презентации размещен на сайте МАУ ИМЦ г. Тюмени и стал доступен для всех заинтересованных лиц.

Организационный механизм проведения конференции по апробации результатов опыта профессиональной деятельности и профессионально-личностного развития педагога участникам конференции представила Исхакова З.Г., начальник отдела организационно-методического сопровождения деятельности образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Тюмени.

Главные акценты всех выступлений – профессионально-личностное развитие педагога, самореализация его творческой индивидуальности, их влияние на развитие индивидуальных способностей обучающегося.

Какие темы вследствие этого стали наиболее рассматриваемыми на конференции? Например, реализация дистанционного образования, индивидуализация образования и образовательные траектории обучающихся, создание условий для развития и самореализации творческого потенциала педагогов и воспитанников, модели сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников ДОУ по формированию единого образовательного пространства, организационно-управленческое сопровождение формирования функциональной грамотности у субъектов образовательного процесса, социальное партнерство как дополнительный образовательный ресурс для самореализации творческого потенциала педагога и развития творческих способностей детей, стратегии взаимодействия участников образовательных отношений, наставничество и механизмы методического сопровождения непрерывного профессионально-личностного развития и саморазвития молодого учителя, инструменты развития творческой индивидуальности ребёнка и т.д.

Весь спектр рассмотренных вопросов и авторы выступлений представлены в программе конференции.

Конференция завершилась круглым столом, на котором модераторы площадок и участники конференции отметили, что работу по выявлению и обобщению опыта наиболее эффективных стратегий, механизмов и практик профессионально-личностного развития педагогов необходимо продолжить. Они высказались за публикацию в новом сборнике материалов, получивших положительную оценку в ходе апробации.

Участникам было предложено высказать свое мнение об участии в конференции, насколько это им было полезно, какой результат для себя участники получили в плане профессионально-личностного развития.

Вот несколько мнений:

«Конференция - это возможность профессионального роста, рождение креативных и смелых мыслей, решений…: Благодарим организаторов за высокопрофессиональную программу, актуальность предложенных тем, возможность познакомиться с опытом коллег и не только дошкольных образовательных учреждений (Тимофеева О.В., заместитель заведующего МАДОУ д/с № 112 города Тюмени);

«Все материалы будут очень полезны... Огромное спасибо организаторам за грандиозную работу…, за возможность принять участие в таком полезном мероприятии!» (Зеленова А.С., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 42 города Тюмени);

«Спасибо, что пригласили к участию, помогли с определением тем, проконсультировали!…получили высокую оценку модераторов и участников площадки» (команда МАДОУ д/с № 172 города Тюмени).

По итогам конференции участники приняли резолюцию, одним из предложений которой является продолжение работы в этом же ключе: профессионально-личностное развитие педагога как условие выявления интеллектуальных, творческих способностей, формирования функциональной грамотности, освоения учащимися универсальных учебных действий.

Следует подчеркнуть, что работниками образования города Тюмени была проведена большая работа с представлением аналитической и практической деятельности. Конференция стала дополнительным мотивом для самообразования, саморазвития, достижения профессионального успеха, создала условия для самоопределения и самореализации, способствовала определению участниками и административно-педагогическими командами перспектив профессионально-личностного развития педагогов, созданию механизмов и инструментов оценки результативности профессиональной деятельности.

И как сказал классик педагогики В.А. Сухомлинский: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

Программа конференции

Резолюция конференции

Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени