Новости
В октябре состоялось очередное заседание городской творческой группы «Компетенции библиотекаря будущего».
Работа этой творческой группы направлена на решение целей и задач, которые были определены на основе анализа запросов, успехов и затруднений школьных библиотекарей.
Целью деятельности группы является методическое обеспечение процедур экспертной оценки и самооценки уровня квалификации педагога-библиотекаря на основе компетентностного подхода.
Заседание было посвящено теме «Компетентность в области организационно-методического обеспечения мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению».
Члены группы обсуждали вопросы:
- информационно-методическая поддержка воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку;
- взаимодействие с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения;
- мероприятия по социально-педагогической поддержке детского литературного творчества;
- способы применения информационно-библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности.
Центральной проблемой стал вопрос о педагогических технологиях мотивации обучающихся к чтению, к участию в творческих мероприятиях, выставках и презентациях книг, о формах побуждения интереса детей к чтению и о роли библиотекаря в этом процессе. Для реализации технологии педагогической поддержки обучающихся библиотекарь должен уметь формировать у них нужную мотивацию через создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества при чтении книг.
Школьные библиотекари проводят работу по привлечению к чтению в различных формах:
- организуют мероприятия досугового характера способствующие общению с книгой в библиотеке;
- используют внестационарные формы популяризации чтения;
- разрабатывают программы и проекты по чтению;
- готовят буклеты, списки книг для чтения;
- проводят различные конкурсы;
- проводят мини-исследования чтения;
- организуют родительские собрания для помощи родителям по организации чтения в семье;
- организуют читательские клубы, кружки при библиотеках.
Разработка критериев, показателей и параметров экспертной оценки уровня квалификации педагогов-библиотекарей является актуальной не только для их методического сопровождения, но и для повышения их мотивации к профессиональному развитию.
Ответственный за размещение информации: Лапшина Ирина Юрьевна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени