Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


В тюменских детских садах прошли городские открытые семинары по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги, психологи, учителя-дефектологи и логопеды рассуждали на главную тему: как создать ситуацию успеха для детей с особыми образовательными потребностями.

В дошкольных учреждениях нашего города воспитываются более двух тысяч детей с ОВЗ. Для каждого ребенка разработан индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. При этом, как отмечают специалисты, чем раньше будет проведен процесс коррекции, тем больше вероятности, что дальнейшее обучение такого ребенка будет продолжено в общеобразовательном классе.

На сегодняшний день существуют различные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. В рамках открытого семинара с коллегами своим опытом делились педагоги шести дошкольных учреждений. Например, на тематических площадках детского сада № 133 учителя-дефектологии рассказывали о специфике построения коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и с задержкой психического развития.

«В работе с особыми детьми важна гибкость педагога, который должен перестраивать занятие с учетом настроения ребенка. На первых этапах следует подбирать доступные детям задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно. Важна и совместная деятельность: педагог рисует, ребенок заканчивает или наоборот», - рассказывает учитель-дефектолог детского сада № 133 Елена Брылина.       Большое удовольствие маленьким воспитанникам Елены Николаевны доставляют занятия в сенсорной комнате, где ребята могут поиграть в развивающие интерактивные игры, повозиться в сухом бассейне с красивыми и очень приятными на ощупь шарами, порисовать песком.  

Однако за любой игрой стоит  развитие мышления, внимания и мелкой моторики. В своей работе педагог часто использует визуальное расписание, которое рассказывает ребенку, что должно произойти и расписывает порядок событий.  Также на своих занятиях учитель применяет жетонную систему поощрения. То есть малыш точно знает, после урока обязательно наступит перемена.

В этом году ноу-хау детского сада стала лекотека, которая работает по принципу библиотеки, только вместо книг дидактические игры. Нередко занятия с детьми проводятся при участии родителей, где специалисты обучают взрослых использовать дидактические игры для развития своего ребенка. «Одна из главных задач лекотеки – оказание коррекционно-педагогической помощи ребенку посредством использования игротерапевтических методов и приемов.  Ребята очень любят бывать в лекотеке. Здесь представлен широкий выбор дидактических игр, которые можно брать домой. Для семей это очень удобно. Обычно через  три – четыре дня дети возвращают игру, выбирая новое занятие для себя», - рассказывает руководитель детского сада № 133 Светлана Хабарова.

Также в дошкольном учреждении работает консультативный пункт. Прием ведут учителя-дефектологи и логопеды.

Н.В. Сизова, главный специалист информационно-методического отдела



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени