Новости
15 марта 2019 года на экспериментальной базе гимназии № 16 города Тюмени состоялись обучающие интегрированные курсы «Использование современных образовательных ресурсов в преподавании предметов естественнонаучного цикла», организованные для учителей физики, химии, биологии и педагогов-библиотекарей. В этом мероприятии приняли участие 19 педагогов и 20 библиотекарей из 15 общеобразовательных школ города.
Проблема интеграции предметов естественнонаучного образования является актуальной в связи с перспективами стремительного роста фундаментальных и прикладных наук. Однако, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием лабораторного комплекса «Науколаб» особо важно взаимодействие учителей-предметников и педагогов-библиотекарей.
На семинаре-практикуме «Использование программных продуктов «Науколаб» для проведения многопользовательских сетевых учебных исследований и экспериментов» Е.В. Фоменко, педагог-библиотекарь МАОУ гимназии № 16, предложила алгоритм подготовки интегрированного квест-урока «Физика-химия-биология-книга», в который входили как формы библиотечной работы (книжная выставка, обсуждение книг, библиографические обзоры), так и другие методы и средства обучения (исследовательская работа, учебная дискуссия, ролевая игра, поисковая работа, практический анализ и др.).
На этом мероприятии своим опытом поделись ведущие учителя-предметники гимназии № 16, активно внедряющие новые образовательные технологии в учебный процесс. Например, учителя физики и химии Е.С. Костылева и Т.Ю. Юрина рассказали об использовании ресурсов лабораторного комплекса «Науколаб» в проектных работах школьников. Их ребята участвовали в инженерных соревнованиях, были на профориентационных экскурсиях в ЦМИТ «ФабЛаб» ТюмГУ, участвовали во всероссийском конкурсе по 3-D моделированию и 3-D печати, выполняли проектные работы по физике и химии, используя ресурсы лабораторного комплекса.
Учитель биологии О.А. Минина представила свой богатейший опыт сотрудничества гимназии № 16 с Институтом биологии и Аграрно-педагогическим университетом в проведении практико-ориентированных исследований. Это уникальная работа летней полевой школы «Тайна озера Кучак», практикумы по физиологии человека, экскурсии в заповедные мести города Тюмени и многое другое.
Безусловно, в совместных проектах школьных учителей и педагогов-библиотекарей реализуется единая цель – метапредметная интеграция предметов с использованием всех ресурсов образовательной среды. Как утверждал великий педагог И.Г. Песталоцци, «процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий».
Т.В. Перегонцева, И.Ю. Лапшина, методисты МАОУ ИМЦ г. Тюмени