Новости
С 11 по 13 января 2017 года в школе № 60 состоялась образовательная сессия для руководителей методических объединений классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов по теме: «Роль классного руководителя в формировании ученического коллектива».
В течение трех дней педагоги города выстраивали перспективу дальнейшей деятельности, выполняли домашнее задание по вопросам эмоционального благополучия детей и подростков города Тюмени; изучали: воспитательные технологии и методики сплочения детского коллектива, приёмы интеграции семейного и школьного воспитания, вопросы профилактики девиаций поведения детей, формирования законопослушного поведения, причины возникновения конфликтов.
Большое внимание было уделено вопросам просвещения родителей по законодательной и моральной ответственности за воспитание детей; моделированию воспитательной системы класса; разработке эффективной модели профилактической работы, алгоритма по сопровождению детей, нуждающихся в повышенном внимании.
Организаторами сессии была придумана легенда, по которой в групповой проектной деятельности участники сессии должны были смоделировать воспитательную систему для условных классов, в которых обучаются: дети группы особого внимания; дети, склонные к совершению суицида; одаренные дети; дети, совершившие административные правонарушения; дети замкнутые, малообщительные, лидеры и т.д. Возрастная категория учеников от 12 до 14 лет.
За работой групп наблюдали опытные эксперты: Прокопенко Г.В., главный специалист общей профилактики МАОУ ДОД «ЦВР Дзержинец»; Андруховец Т.Н., главный специалист отдела воспитания департамента образования Администрации города Тюмени. При защите проектов состоялся честный открытый разговор по вопросам детского неблагополучия, подробно были рассмотрены различные характеристики школьников с негативными поведенческими проявлениями и методы работы с ними. Педагоги делились личным опытом работы, спорили, выверяли перечень предпринимаемых мер в отношении каждого из детей своих вымышленных классов. Эксперты оценивали правильность предлагаемых действий.
В программе сессии также освещались темы: «Истоки эмоционального неблагополучия детей и подростков, организация профилактической работы» (лектор - Кругова Л. В., педагог-психолог МАОУ ИМЦ г. Тюмени); «Формирование стрессоустойчивости детей и взрослых. Психологические особенности одаренных детей» (лектор - Ларькина Н.Ю., педагог-психолог МАОУ ИМЦ, к.биол.н.); «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних» (лектор - Лукашёнок Юлия Николаевна, ведущий психолог АУСОН ТО и ДПО «ЦСПС и Д «Семья»).
На третий день Барнева Т.А., руководитель тренингового центра «КРОСС - Тюмень» познакомила участников с тренинговыми технологиями на командообразование и сплочение детского коллектива.
Юлия Кондинкина, руководитель экологического движения «Зелёный хоровод» познакомила присутствующих с возможностями экологических проектов в формировании личности ребенка.
Завершилась сессия созданием моделей «Система воспитания ученического коллектива»; проектов по теме: «Социальное партнёрство в формировании внешнего и внутреннего воспитывающего пространства ОУ».
Кроме того участники сессии выполнили домашнее задание, предоставив в методическую копилку города конспект родительского собрания, классного часа (на выбор) по теме: «Дорога, которую мы выбираем». Всего в сессии приняли участие более 70 человек.
Отдел воспитания и социализации