Новости
В Российской и мировой науке имя великого русского ученого Д.И. Менделеева стоит в первом ряду самых значимых и выдающихся людей. Его многообразная деятельность заслуженно оценена в различных областях научного знания. Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева в течение многих лет организует и проводит тренинги по подготовке школьников к участию во Всероссийских олимпиадах, привлекая для работы с одаренными детьми ведущих преподавателей МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГПУ и др.
С 9 по 15 октября 2016 года двенадцать школьников и шестеро учителей из 12 общеобразовательных школ г. Тюмени (МАОУ СОШ №№ 15, 25, 42, 62, 65, 70, 88, гимназий №12, №16, №21, лицеев №34 и №93) приняли участие в тренинге по физике. С ними работали известные ученые и педагоги, являющиеся авторами учебников и методических пособий для подготовки к олимпиадам: Слободянин В.Н., Варламов С.Д., Лукьянов И.В., Черников Ю.А., Власов А.И., Степушин В.Е., Курлович А.С. и др. Кроме того, многие из них имеют огромный опыт работы с одаренными детьми. Например, учителя-практики Гуденко А.В., Колдунов Л.М., Бейлин Н.Д., Кармазин С.В. неоднократно тренировали сборные национальные команды или сами представляли Россию, являясь участниками Международных и Всероссийских олимпиад. Под руководством этих педагогов ребята решали сложные олимпиадные задания, выполняли лабораторный эксперимент, участвовали в обсуждении научно-практических аспектов физики и техники. Заключительные мероприятия и награждение участников тренинга проходили в МФТИ - ведущем ВУЗе России, выпускающем специалистов мирового уровня.
Подводя итоги, проанализируем, что дал тренинг участникам Всероссийского проекта «Путь к Олимпу» в 2016 году? Чем он запомнился? В чем его польза? Вот как об этом говорят ребята-участники образовательной поездки в Москву.
ТРЕНИНГ «... запомнился усердной работой» (Е. Арцер, гимназия №21).
ТРЕНИНГ «... помог определиться с будущей специальностью» (М.-Е. Краснова, школа №65).
ТРЕНИНГ «... стал необычным опытом, приближающим тебя к ощущению научной деятельности» (Н. Кудрявцев, школа №70).
ТРЕНИНГ « ... помог узнать новое и интересное, выходящее за рамки школьной программы» (Е. Киселева, гимназия №16).
ТРЕНИНГ «... дал возможность приобрести знания, которые найдут применение на олимпиадах в скором времени» (Ю. Григорович, школа №65).
ТРЕНИНГ «... это отличная возможность познакомиться с прекрасной столицей нашей страны» (В. Минлибаев, школа №88).
ТРЕНИНГ «... стал поводом впервые увидеть Москву» (В. Костиков, школа №25).
ТРЕНИНГ «... это великолепная культурная программа» (М. Мальцев, школа №25).
А что было трудным, проблемным? Конечно, материал был достаточно сложный. Возможно, не хватало времени для обработки и осмысления полученной на лекциях информации. Приходилось вставать рано и возвращаться поздно. Свободного времени почти не оставалось, т.к. график учебных мероприятий был очень плотный и насыщенный. А чтобы успеть на балет, рок-оперу, в музей космонавтики на ВДНХ, в Третьяковскую галерею, погулять по старому Арбату и Красной площади необходимо было перемещаться быстро, мобильно и пунктуально.
Однако, как отмечают и ребята, и педагоги, от тренинга остались самые яркие впечатления. Этот проект для людей, серьезно относящихся к своему образованию. И придется постараться, чтобы преодолеть множество трудностей и преград, чтобы пройти тернистый путь – путь к Олимпу научных открытий и достижений.
Т.В. Перегонцева, методист отдела учебно-методической работы