Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          





















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


В Тюмени продолжается конкурсная борьба за почетное звание «Педагог года - 2017». Участники приступили к главному испытанию – проведению открытых занятий. По признанию самих конкурсантов, именно это задание вызывает больше всего волнений, ведь дети и педагог не знакомы друг с другом. 

Напомним, в конкурсе принимают участие 15 учителей в номинации «Учитель года», 15 педагогов детских садов в номинации «Воспитатель года» и 11 человек в номинации «Педагог-психолог года».

В течение трех дней ученики 92-ой школы, где проходит конкурс, смогли познакомиться с педагогическими технологиями и находками конкурсантов. Так, на уроке  Марии Сериковой, учителя алгебры школы № 91, семиклассники изучали новую тему и знакомились с новыми формами работы. В своей работе Мария Владимировна активно использует IT-технологии, как средство повышения мотивации к изучению алгебры. Например, верно решая математические примеры, можно собрать конструкторы-пазлы на интерактивной доске или узнать какой браузер самый безопасный.

«Что делать, если находясь в чужой стране, ты потерял свою вещь?» на этот вопрос искали ответ шестиклассники на уроке английского языка учителя школы № 65 Елены Сундуковой. По мнению педагога, методика обучения английскому языку через импровизированные жизненные  ситуации, позволяет вовлекать в общение  школьников и вызывает интерес к языку. С урока ребята ушли не с пустыми руками, получив памятку путешественника.

Вместе с авторитетным жюри конкурсные испытания оценивают школьники. «Очень важно, чтобы педагог смог установить контакт с детьми, найти к ним подход. Некоторым участникам это удается сделать очень хорошо. Главное – заинтересовать детей. Учитель должен дать понять, почему этот урок так важен, и как полученные знания смогут пригодиться в жизни», - считает член детского жюри, ученица школы № 92 Лидия Устюгова.   

Пока школьники постигают науку, воспитанники детского сада № 158 знакомятся с техникой оригами, создают мульт-героев и обучаются сухому плаванию. «Сухое плавание у многих вызывает ассоциацию с сухим бассейном с шариками, на самом же деле это комплекс упражнений, направленных на освоение техники плавания. Обучение начинается не в воде, а на суше для отработки навыка, после чего ребята могут приступать к урокам непосредственно в бассейне», - рассказывает  Владимир Теплоухов, инструктор по физической культуре детского сада № 121. На открытом занятии конкурсанта ребята обучались правильной технике дыхания, имитировали основные виды плавания и играли во множество «морских» подвижных игр.

Председатель жюри, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО Виктория Белькович отмечает, что конкурсантам по-прежнему удается ее удивить. Но при всем разнообразии современных подходов и методов, доступных педагогу, главным остается ребенок: «Очень радует подход  педагогов к взаимодействию с детьми. Буквально с первых минут общения с незнакомым взрослым, дети начинают задавать вопросы, а это очень важно в развитии дошкольника. Также конкурсанты представляют разноплановый педагогический опыт на актуальные темы дошкольного образования. При этом на занятиях главным должен оставаться ребенок, его эмоции и переживания. Конечно, методическая часть – это важно, но обязательно должна быть рефлексивная, то есть совместная деятельность педагога и дошкольников, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка».

В третий раз за звание лучшего в отдельной номинации соревнуются педагоги-психологи. На конкурсе участники демонстрируют фрагменты тренингов, психокоррекционных и развивающих занятий. Психологи учат детей управлять гневом, своим настроением, с помощью арт-терапии повышать свою самооценку и взаимодействовать со сверстниками.

Несмотря на волнения и переживания педагоги справились с первым этапом конкурса. Уже завтра станут известны имена пяти финалистов в каждой номинации. В финале участников ждут мастер-классы, открытые дискуссии, круглые столы и педагогические советы. Завершится конкурс 17 февраля, последним испытанием станет разработка собственного образовательного проекта.

Организаторы конкурса: департамент образования Администрации города Тюмени, городской Информационно-методический центр.

Н.В. Сизова, главный специалист информационно-методического отдела



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени