Новости
Изучая проблемы, с которыми сталкиваются молодые педагоги, только начинающие свою педагогическую деятельность в образовательных организациях, коллектив МАУ ИМЦ г. Тюмени с 2014 года организовал информационное, методическое, психолого-педагогическое сопровождение деятельности начинающих педагогов. Форма работы была выбрана – диалоговое общение, консультация. Отсюда и родилось название – общественная приемная «Диалог». На встречи приходили педагоги, которые, в силу определенных обстоятельств и робости, не могли самостоятельно решить свои проблемы; им был необходим совет компетентного специалиста. Вопросы обсуждались разные: методика преподавания, дисциплина на уроке, взаимоотношения с подростками, конфликты, авторитет в родительской аудитории, поиск единомышленников в педагогическом сообществе, организация интересного досуга и другие.
Учитывая запросы молодежи, методисты центра спланировали работу с молодыми по двум направлениям: профессиональное - деловое общение и неформальное – досуговое. Кульминацией работы стал «Бал молодых педагогов», который проводится ежегодно по тематике года. Когда ребята проживают такие события, они объединяются в один крепкий творческий коллектив, продолжая общение после мероприятия, помогая друг другу во всем. По их инициативе в 2016 году родилось еще одно уникальное мероприятие – открытый урок под открытым небом «В шесть часов вечера после войны», которое тоже проводится ежегодно и стало визитной карточкой системы образования города Тюмени. Молодые педагоги каждый год принимают активное участие в общегородском мероприятии «Вальс на Набережной» для выпускников 11-х классов. При поддержке городского профсоюза они укрепляют свое здоровье, путешествуют, посещают мероприятия по повышению профессиональных компетенций, становятся участниками слетов и форумов.
В 2016 году в системе образования Тюмени произошли преобразования, благодаря которым начал реализацию муниципальный межведомственный проект «Молодые лидеры в образовании» (18 проектных групп, 18 муниципальных проектов). Два года велась трудоемкая работа по обновлению образовательного пространства и школьной среды. Поддержку и одобрение от Администрации города Тюмени получили такие проекты, как: «ТОК» - Тюменский образовательный канал; «ЦОП» - Центр олимпиадной подготовки; «Лига здоровья», «Инклюзивное образование». Большие формы работы на некоторое время перекрыли более мелкие, индивидуальные. Приемную «Диалог» пришлось на время приостановить. Но, продолжая изучать проблемы молодых учителей, пришедших в школу, осознаем, что вопросы 2014 года остаются актуальными.
И вот, 07.12.2020 в дистанционном формате состоялось первое в 2020-2021 учебном году заседание уже клуба профессионального общения «Диалог» для молодых педагогов со стажем работы до 3-х лет. Тема заседания: «Новые подходы к организации воспитательной работы в школе» выбрана в связи с тем, что в 2020 году на уровне Правительства РФ вступили в силу обновленные требования к организации воспитательного процесса в школе и организации классного руководства.
В новой редакции Федерального закона «Об образовании» обозначено, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
А в методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях») сказано, что важнейшими принципами организации социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся следует считать:
- опору на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
- организацию социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- нравственный пример педагогического работника;
- интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
- социальную востребованность воспитания;
- поддержку единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
- признание определяющей роли семьи ребёнка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
- кооперацию и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
Успешность всех педагогических процессов в школе сегодня зависит от личности учителя, прежде всего. Насколько учитель будет соответствовать ожиданиям ученика и его родителей (законных представителей), настолько комфортным будет их совместное проживание школьных событий. Ученики стараются быть похожими на своих молодых наставников, подражать им. Поэтому особое значение приобретает принцип: нравственный пример педагогического работника. Пожелаем молодым педагогам успешной профессиональной деятельности, заинтересованных в обучении учеников и их родителей.
По итогам заседания педагоги отметили, что в нашем городе сегодня многое делается для комфортной адаптации молодежи в образовательных учреждениях.
Ответственный за размещение информации: Кузнецова Наталья Евгеньевна, начальник отдела воспитания и социализации