Новости
Мощные социальные и технологические процессы (тренды) изменяют окружающий нас мир, создавая наше будущее. А стремительные темпы обновления знаний, инновации в сфере образования изменяют условия, подходы и формат отношений в системе профориентационной деятельности. Кроме того, усложняются приоритеты наставничества, включая заинтересованность молодых учителей и студентов педагогических специальностей ВУЗов в получении практико-ориентированных знаний, нужных для самоопределения и самореализации.
В деятельности наставника (тьютора, научного руководителя, методиста, учителя-стажиста и др.) особо важным становится психолого-педагогическое сопровождение как способ поддержки самомотивации молодых педагогов и формирования умений свободно мыслить, творчески подходить к решению проблем, а компетентностная парадигма результата образования смещает акценты от области знаний к области умений, от «знаю, что…» к «знаю, как…».
Участие в научно-практических конференциях и публичных чтениях во многом способствует развитию этих качеств и позволяет молодому педагогу осознанно проектировать индивидуальный образовательный маршрут и собственный профессиональный путь.
Например, опыт такого взаимодействия («молодой педагог + тьютор-наставник», «молодой педагог + научный руководитель», «студент + тьютор-наставник» и др.) активно практикуется в системе работы МАУ «Информационно-методический центр» города Тюмени и представлен в виртуальном методическом кабинете (Вкладка «Авторские материалы участников научно-практических конференций»).
Ответственные за размещение информации: Н.Ю. Стрижак, педагог-психолог МАУ ИМЦ г. Тюмени, Т.В. Перегонцева, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени.