Новости
Конкурсная подготовка всегда таит в себе, беспокоящую человека неопределенность, тревогу – это нормально. Их всегда испытывают люди во время любого испытания.
Профессия педагога — одна из самых публичных, но и гениальный педагог в условиях конкурса профессионального мастерства может мгновенно утратить свой дар красноречия под взглядами «строгих» членов жюри и соперников. Волнение свойственно всем без исключения людям. Это состояние не позволяет сосредоточиться, быстро и педагогически верно решить, предложенные организаторами конкурса задачи, достойно представить собственный опыт. Но с волнением можно и нужно работать, обратить его из врага в союзника!
13 и 14 декабря 2022 года в рамках подготовки к конкурсу «Педагог года-2023» прошёл психологический тренинг для участников в номинации «Педагогический дебют» (учитель). В тренинге приняли участие педагоги школ города Тюмени №№ 7, 27, 43, 48, 92, 65.
Основные задачи тренинга – сплочение молодых педагогов, снятие эмоционального напряжения, зажимов, мотивация на успех.
Тренинг проходил в течение двух дней. Первый день – знакомство, настрой на работу. Во второй день молодые педагоги разбирались, где прячутся личные страхи, попытались избавиться от тревожности. Они познакомились с нейрографикой, приемами арттерапии, искали ответы на свои вопросы в метафорических картах. Итогом второго дня стало раскрытие своего потенциала, поиск собственных ресурсов и настрой на успех. Марина Скворцова, учитель-логопед школы № 65, призёр в номинации «Педагог-психолог года – 2019» на собственном опыте знает, как необходима конкурсантам поддержка профессионального сообщества.
Тренинг смотивировал педагогов к самосовершенствованию и проведению рефлексии. За время тренинга участники получили опыт, который они с успехом будут применять в конкурсных испытаниях. Каждый присутствующий отметил сложившийся между конкурсантами командный дух и, напротив, разрушившийся мир страхов и предубеждений.
Из отзывов участников тренинга: « При подготовке к конкурсным испытаниям было полезно узнать о тех качествах, которыми должен обладать современный учитель. Интересны были задания на развитие коммуникативных компетенций педагога. Я узнала, как бороться с собственными страхами перед конкурсными испытаниями», «Мне понравилось работать в команде. Я познакомилась с интересными людьми, педагогами нашего города, в каждом из которых горит огонек любви к детям. Обратная связь позволила по-другому посмотреть на себя, а слова поддержки вселили в меня уверенность»
Желаем удачи! Все только начинается!
Ответственный за предоставление информации:
Горланова Людмила Федоровна,
методист организационно-методического отдела