Новости
В городском департаменте образования состоялась рабочая коллегия, где обсуждался вопрос обеспеченности образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
На сегодняшний день Федеральные стандарты второго поколения реализуются во всех школах на протяжении шести лет. При этом по убеждению специалистов, организация образовательного процесса, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, требует непрерывного обучения и методического сопровождения педагогов.
«Сегодня мы с вами продолжаем тему Августовского педагогического совещания, где основным вопросом стало повышение профессиональных компетенций педагогов. Перед нами стоит одна из главных задач - выстроить систему повышения квалификации педагогических и управленческих кадров учреждений», - отметила Любовь Гнусарева, заместитель директора департамента образования города Тюмени.
В рамках тематических докладов специалисты Информационно-методического центра сделали акцент на основных ошибках и трудностях при выполнении Всероссийских проверочных работ. По мнению Натальи Жилиной, методиста ИМЦ, необходимо скорректировать индивидуальные образовательные маршруты педагогов.
«В этом учебном году запланирована реализация двух направлений профессионального развития учителей и педагогических коллективов: одна из которых ориентирована на компенсацию предметных дефицитов педагогов, вторая – на повышение уровня профессионализма всего коллектива в целом», - рассказала Галина Ренева, заведующая отделом учебно-методической работы ИМЦ.
При этом, опираясь на Закон об образовании, Галина Федоровна обратила особое внимание на то, что непрерывное повышение квалификации для педагогических работников является одновременно и обязанностью и правом.
Существенные требования Стандарт предъявляет к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в первую очередь, с активным использованием информационно- коммуникационных технологий.
«Материально-технические возможности школы позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно и мобильно. Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности, дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, разработку своих проектов. При этом важно обучить педагога применять технические средства на практике», - говорит Ольга Живодерова, директор школы № 41.
Одним из важнейших условий реализации Федеральных образовательных стандартов является психолого-педагогическое сопровождение. В своем выступлении педагог-психолог Информационно-методического центра Наталья Ларькина сравнила роль психолога в школе с профессией штурмана на корабле, который помогает разобраться на карте ФГОС и скоординировать действия всей команды для достижения единой цели.
В завершении коллегии был принят проект решения, который будет доведен до руководителей школ.
Н.В. Сизова, методист отдела воспитания и социализации