Новости
В рамках регионального проекта «НаукоЛаб» по организации образовательного процесса на основе установленных лабораторных комплексов» 22 октября 2018 года на базе МАОУ СОШ № 63 состоялся семинар-практикум «Использование современных образовательных ресурсов в преподавании предметов естественнонаучного цикла», организованный для учителей физики, химии, биологии и педагогов-библиотекарей школ Восточного и Ленинского административных округов.
Ближайшие задачи регионального проекта «НаукоЛаб» многогранны: синхронное внедрение в школах новых форматов занятий естественнонаучного цикла и проектной деятельности на основе этих новых лабораторных комплексов, использование технологий самопрезентации результатов работы, распространение полезных практик и опыта работы педагогов посредством онлайн-общения в ходе методической подготовки к занятиям.
Планируемыми результатами должны стать следующие направления, включая трансформацию содержания и технологий обучения, расширение образовательного пространства и среды продуктивного общения детской и взрослой аудитории, создание условий для развития школьников в области естественных наук, как залога формирования передовых кадров для кластера инновационных технологий и химической индустрии в Тюменской области.
Кроме того, важнейшим является как развитие потенциала образовательных организаций в части повышения востребованных компетенций у педагогов, так и выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к формированию практических компетенций обучающихся.
Учителя предметов естественнонаучного цикла МАОУ СОШ №63 С.Г. Пухова, Н.Г. Лепешкина и И.Ю. Шаповалова представили свой опыт освоения лабораторного комплекса на уроках и во внеурочной деятельности.
Однако вопрос о современных технологиях, применяемых в естественнонаучном образовании, является актуальным не только в связи со стремительным ростом фундаментальных и прикладных наук, но и большим объемом научной информации. Поэтому модуль интегрированного семинара-практикума по теме «Цифровые образовательные ресурсы школьной библиотеки в формировании естественнонаучного мировоззрения обучающихся» был представлен в докладах педагогов-библиотекарей МАОУ СОШ №63 Е.В. Банниковой и Л.С. Лунгу.
Как отмечают все педагоги, высокий эффект использования ресурсов лабораторного комплекса «НаукоЛаб» может быть достигнут, если учителя проявят личную заинтересованность и инициативу, помогут друг другу, объединившись в творческие группы по освоению нового перспективного оборудования.
Т.В. Перегонцева, методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени