Новости
«Песочная терапия – это возможность выразить то,
для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем,
к чему трудно обратиться напрямую,
увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия»
Карл Густав Юнг
Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
Большая часть рабочего времени педагога протекает в эмоционально-напряженной обстановке: чувственная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, высокая ответственность за жизнь и здоровье детей.
Факторы такого рода, безусловно, оказывают влияние на педагогов: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.
Таким образом, труд педагога отличается высокой напряженностью, поэтому педагоги в большей мере подвержены влиянию синдрома эмоционального выгорания.
Профессиональное выгорание – это процесс постепенный. Выгорание легче предупредить, чем лечить, поэтому важно обращать внимание на факторы, способствующие развитию этого явления.
Большой популярностью пользуется один из методов арт-терапии – песочная терапия.
Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении педагога.
Преимущество процесса рисования песком перед другими формами арт-терапии в том, что процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал необыкновенно приятен.
Рисование песком дает возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты и не прибегая к полной реконструкции. Это похоже на саму жизнь – все время развивающуюся и изменяющуюся.
Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Работая с песком под музыку задействованы одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет воспринять этот мир непосредственно, вчувствоваться в него; чего очень не хватает в нашей социальной жизни, где наш ум выносит о мире оценочные суждения.
Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг) и для пожилых людей, т.к. с возрастом снижается чувствительность рук. А также для людей, работающих за компьютером.
Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует и внутреннему центрированию.
Все эти особенности можно увидеть в материалах вебинара «Профилактика эмоционального выгорания педагогов посредством песочной терапии», подготовленных для педагогов-психологов образовательных учреждений.
Наглядную иллюстрацию предложенных способов по развитию коммуникативных навыков посредством песочной терапии можно увидеть 21.04.2021 года в 14.00.
Видеоматериал размещен в видео хостинге Уoutube.соm по ссылке https://youtu.be/ql7X74bYMMo.
Видеорекомендации дает Кузнецова Анна Александровна, педагог-психолог МАДОУ д/с №158 г.Тюмени.
Ответственный за размещение информации: Лучинина Л.Ю. педагог-психолог отдела воспитания и социализации.