Новости
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер
На площадке ТОГИРРО состоялся семинар-практикум для учителей технологии по теме «Современные концептуально-методологические подходы к организации технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС».
В мероприятии приняли участие 95 педагогов из 15 территорий Тюменской области, из них 55 учителей технологии 32 общеобразовательных организаций города Тюмени.
В рамках семинара рассматривались следующие вопросы:
- Концепция преподавания предметной области «Технология»;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие технологическую подготовку в сфере общего образования;
- нормативные требования к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС;
- реализация принципов образовательной интеграции как формы педагогических инноваций в предметной области «Технология»;
- модели организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС.
Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Я.А. Каменский писал: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». Я бы добавила: «И не дать этому стремлению погаснуть».
В предметной области «Технология» на всех уровнях общего образования реализуются три взаимосвязанных ключевых направления:
1) введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, современных тенденций;
2) получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание обучающихся в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;
3) введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение (профессиональные пробы на основе видов трудовой деятельности, стандартов Ворлдскиллс, структуры рынка труда, инновационного предпринимательства и его организации в регионе).
Роль учителя технологии в образовательной деятельности остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. Совершенствование содержания и методов технологического образования требует опережающей готовности педагогов к инновациям непрерывного профессионального образования. Когда-то Л.Н. Толстой сказал: «Не тот учитель, кто получил воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Педагоги отметили актуальность и значимость проведения семинара, в ходе которого познакомились с новыми подходами в обучении.
Учителя подчеркнули, что в рамках апробации модулей учебного предмета «Технология» и межпредметных проектных модулей необходимо осваивать содержание предмета с использованием ресурсов организаций дополнительного образования и учреждений среднего профессионального образования, детских технопарков, включая «Кванториум», ЦМИТ «Фаблаб ТюмГУ», специализированных центров компетенций (JuniorSkills, WorldSkills), музеев. В таких организациях каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, в том числе в профессиях будущего, обучаясь у высококлассных специалистов, углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию.
«Следуй за своим увлечением, и успех последует за тобой» (А. Бадхолд) – таков залог успешного выбора учеником жизненного и профессионального пути, на который во многом влияет современный учитель технологии.
Агеева Г.В., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени