Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


Обучать - значит вдвойне учиться.

 Жозеф Жубер

На площадке ТОГИРРО состоялся семинар-практикум для учителей технологии по теме «Современные концептуально-методологические подходы к организации технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС».

В мероприятии приняли участие 95 педагогов из 15 территорий Тюменской области, из них 55 учителей технологии 32 общеобразовательных организаций города Тюмени.

В рамках семинара рассматривались следующие вопросы:

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Я.А. Каменский писал: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». Я бы добавила: «И не дать этому стремлению погаснуть».

В предметной области «Технология» на всех уровнях общего образования реализуются три взаимосвязанных ключевых направления:

1) введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, современных тенденций;

2) получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание обучающихся в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;

3) введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение (профессиональные пробы на основе видов трудовой деятельности, стандартов Ворлдскиллс, структуры рынка труда, инновационного предпринимательства и его организации в регионе).

Роль учителя технологии в образовательной деятельности остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. Совершенствование содержания и методов технологического образования требует опережающей готовности педагогов к инновациям непрерывного профессионального образования. Когда-то Л.Н. Толстой сказал: «Не тот учитель, кто получил воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Педагоги отметили актуальность и значимость проведения семинара, в ходе которого познакомились с новыми подходами в обучении.

Учителя подчеркнули, что в рамках апробации модулей учебного предмета «Технология» и межпредметных проектных модулей необходимо осваивать содержание предмета с использованием ресурсов организаций дополнительного образования и учреждений среднего профессионального образования, детских технопарков, включая «Кванториум», ЦМИТ «Фаблаб ТюмГУ», специализированных центров компетенций (JuniorSkills, WorldSkills), музеев. В таких организациях каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, в том числе в профессиях будущего, обучаясь у высококлассных специалистов, углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию.

«Следуй за своим увлечением, и успех последует за тобой» (А. Бадхолд) – таков залог успешного выбора учеником жизненного и профессионального пути, на который во многом влияет современный учитель технологии.

Агеева Г.В., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени