Новости
В среду-четверг 18-19 сентября в городском образовательном пространстве дошкольного образования прошли образовательные сессии для педагогов детских садов на тему «Современные педагогические игровые технологии творческого развития детей дошкольного возраста». Сентябрьские образовательные сессии посетили свыше 150 педагогов детских садов.
Слушателям приложили опыт работы организации взаимодействия с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Педагоги из детских садов №№ 51, 78, 85, 87, 95, 111, 127, 153 города Тюмени включали в работу с дошкольниками нетрадиционные техники рисования и лепки, конструировали из бросового материала, рисовали звуки и эмоции, сочиняли сказки и стихи, музицировали и импровизировали.
Во второй части мероприятий педагоги-ученики образовательных сессий стали участники мастер-классов по ознакомлению с современными образовательными технологиями творческого развития детей дошкольного возраста.
В МАДОУ д/с № 87 воспитателей научили изготавливать «сказки-шумелки». Игры с таким материалом развивают воображение, фантазию ребёнка и чувство ритма.
В МАДОУ д/с № 78 педагогов погрузили в волшебный мир Эбру. Это рисование на воде специальными красками. С помощью такой техники воспитатели развивают у дошкольников умение замечать прекрасное, развивают творческое воображение и чувство эстетического вкуса.
Кроме творческих идей, мастера-педагоги и заместители заведующих детских садов – площадок образовательных сессий провели обучающий семинар. Слушатели познакомились с теорией вопроса по созданию условий для инициативности дошкольника, узнали про виды и формы детской инициативы. Педагоги делились на проблемные группы и проектировали образовательную среду, формы детской деятельности, педагогические приёмы для развития и поддержания творческой инициативы детей в разных возрастных группах.
«
Диагностика достижений и успехов ребёнка проводится на основе наблюдений за его инициативностью в разных видах деятельности. Важно дать воспитателю понять, что наблюдать надо всегда! И, конечно, понимать причины всплесков и упадка детского настроения. Без теории вопроса невозможно перейти к практике. Поэтому мы повышаем педагогическую компетентность так же через решение теоретических задач» - делится своим мнением Лариса Шалаева, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 111 горда Тюмени.
Сидорова А.В., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени