Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


«Учителя, как местные светочи науки,
должны стоять на полной высоте современных знаний
в своей специальности»
Д.И. Менделеев

Изменение целей и ценностей технологического образования влечет за собой не только изменение характера образовательного процесса, но и роли педагога в этом процессе. Это предусматривает изменение структуры, содержания и стиля педагогической деятельности учителя технологии. Для совершенствования профессионализма возможны разные пути.

20 февраля 2018 года  для учителей технологии в МАОУ СОШ № 38 города Тюмени состоялись тьюторские курсы по теме «Требования к современному уроку. Методические принципы современного урока технологии».

В рамках курсов особое внимание было уделено ознакомлению  с проектом Концепции развития предметной области «Технология», разработанной на основании поручения Президента РФ В.В. Путина от 04 мая 2016 года.

Педагоги активно обсуждали вектор развития технологического образования школьников, который направлен на приведение содержания учебного материала в соответствие с требованиями постиндустриального, цифрового общества, формирование технологической культуры.

В процессе обсуждения затронут ряд вопросов, касающихся реализации уроков технологии, внеурочной деятельности технико-технологической направленности, интеграции учебных предметов, в основе которой - проектная, конструкторская и исследовательская деятельность.

Педагоги приняли  к сведению, что приоритетно будут развиваться такие сферы  (отрасли), как наноматериалы и нанотехнологии, биотехнологии и генная инженерия, квантовые технологии, робототехника, конвергентные технологии.

Для ознакомления была предложена  дорожная карта внедрения  новой концепции предметной области «Технология», структурные и организационные механизмы её реализации. Обсудили потенциал движения World skills Russia  и программы JuniorSkills для развития современных форм технологического образования, приоритетные составляющие содержания и приёмов, которые необходимо применять для повышения престижа рабочих профессий, пути интеграции уроков технологии, проведения конкурсов, олимпиад.

Программа мероприятия предусматривала проведение педагогических мастерских педагогамиданной школы.

В  ходе   работы  Н.В.  Варзина   познакомила  присутствующих  с принципами использования
современных педагогических технологий, приёмами, применяемыми на уроках технологии. Она продемонстрировала педагогам, как построить урок с учётом работоспособности школьников,  переключить их с одного вида деятельности на другой, включить всех учащихся активно в ход урока, использовать различные формы работы: экспериментальные исследования, электронные презентации, групповую работу, работу с технологической картой.

В.А. Кузнецов  поделился опытом работы  по использованию современных подходов преподавания  технологии, активных методов, форм организации упражнений и практических работ с учащимися.

Присутствующие на педагогических мастерских высоко оценили работу учителей и отметили, что результат работы в мастерской — не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины и создания творческого продукта. Главное в работе педагогической мастерской — сотрудничество и сотворчество учителей.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Что определяет степень профессионализма педагога, уникальность его творческого потенциала? Только постоянно развиваясь, он может соответствовать требованиям времени и профессии, а в чем-то даже опережать их. Древнекитайский мыслитель Конфуций говорил: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем». Потребность в новых знаниях является основой развития профессионализма педагога.

Педагоги утвердились в мысли о том, что главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Поэтому неудивительно, что часть президентского Послания, которая посвящена стратегии развития российского образования, широко обсуждалась педагогами на мероприятии. Основной акцент в Послании Президента был сделан на школьном  образовании, поскольку именно оно является определяющим и самым длительным этапом в жизни каждого человека. По словам Президента РФ, сфера образования - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России.

Агеева Г.В.,
методист отдела учебно – методической
работы МАОУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени