Новости
В каникулы, пока школьники отдыхают и набираются сил, педагоги повышают свое профессиональное мастерство.
12 января в городских школах прошел Единый методический день, в рамках которого учителя поделились с коллегами своим опытом работы по формированию у школьников универсальных учебных действий.
Сегодня перед школой стоит основная задача – развитие личности ученика. Учитель, реализующий ФГОС, должен не только научить ребенка читать, писать, считать, но и сформировать универсальные учебные действия, то есть способность школьников к самостоятельному освоению новых знаний и умений, саморазвитию и самосовершенствованию.
В своих педагогических практиках учителя используют различные формы работы с детьми. К примеру, учитель русского языка и литературы школы № 62 Любовь Трапезникова, развивает речь школьников посредством лего-технологий. На уроках Любови Петровны всегда присутствуют наборы лего-конструирования, с помощью которых школьники строят свою историю. «Работая в группах, ребятам необходимо из элементов лего смоделировать сюжет предложенного текста и составить его продолжение. Данное упражнение способствует развитию речи, умению четко высказывать свои мысли, а также договариваться с товарищами», - рассказывает педагог.
Единые методические дни, которые традиционно проводятся в каникулярное время, являются одним из наиболее оперативных методов осуществления эффективной деятельности по управлению качеством образования. В этот раз учителя провели свыше 200 мастер-классов, рассказывая о своих педагогических находках.
В каникулы также образовательная сессия организована для классных руководителей, психологов и социальных педагогов. Участники рассуждают о роли классного руководителя в формировании ученического коллектива. В рамках сессии проводятся различные семинары, тренинги и практикумы, по завершению которых учителя должны смоделировать воспитательную систему класса с учетом эмоционального состояния детей.
Сизова Н.В., главный специалист информационно-аналитического отдела