Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          

























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Отчёт за 2018 год
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


     В Тюменском государственном медицинском университете состоялась VI городская межведомственная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Развитие эмоционального интеллекта», в рамках которой ученые-физиологи, врачи и педагоги обсудили аспекты здоровья детей дошкольного и школьного возраста.

    В конференции приняли участие 2 доктора наук, 5 кандидатов наук, 151 педагог: заместители директоров, заместители заведующих, педагоги-психологи, педагоги, преподающие элективный курс «Перспектива», учителя-логопеды, медицинские работники 62 образовательных учреждений города Тюмени.

   Организаторами конференции выступили кафедра нормальной физиологии Тюменского государственного медицинского университета и МАУ ИМЦ г. Тюмени. Открыла конференцию начальник отдела воспитания и социализации Управления по реализации программ и проектов Наталья Евгеньевна Кузнецова. С приветственным словом выступили профессор кафедры нормальной физиологии, д.мед.н., заместитель декана лечебного факультета, врач-педиатр Евгения Александровна Томилова и координатор конференции педагог-психолог МАУ ИМЦ г. Тюмени, доцент кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ, к.биол.н., Наталья Юрьевна Стрижак.

   Исследование заведующего кафедрой нормальной физиологии ТюмГМУ, д.м.н., профессора Виктора Васильевича Колпакова «Индивидуальное здоровье. «Развитие эмоционального интеллекта и вариабельность стратегий поведения у старших дошкольников с различным уровнем привычной двигательной активности» является теоретической платформой для педагогов, работающих с такой категорией детей. При всем многообразии определения понятия «индивидуальное здоровье» к наиболее характерному его показателю относится способность организма адекватно изменять свои функциональные параметры для сохранения своей оптимальности в различных условиях окружающей среды, т.е. способность реализовывать свой адаптационный потенциал (научная школа В.В.Колпакова «Концепция типологической вариабельности физиологической индивидуальности», 2005-2017). Стратегия поведения соответствует индивидуальному способу достижения цели и результата, сопряженного с психофизиологической ценой деятельности, а индивидуальный стиль деятельности формируется как целесообразная система адаптации, обеспечивающая минимизацию этой цены.

 «Актуальные вопросы социально-эмоционального обучения. Международные и отечественные практики» осветила заведующий кафедрой психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ, к.пед.н., доцент Ольга Васильевна Огороднова. Методику развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности развивают и внедряют в образовательные системы Швейцарии, Германии, Франции, США и других стран. На Мальте, в Швейцарии и в некоторых штатах Америки данное обучение является частью дошкольных и школьных образовательных программ на законодательном уровне.

    В России пока большое внимание в обучающих программах дошкольных учреждений уделяется развитию когнитивной сферы, а целенаправленное развитие эмоциональной сферы вынесено за рамки организованного педагогического процесса. Эмоциональное развитие дошкольников и младших школьников – педагогический процесс, который является целенаправленным, он тесно связан с развитием личности ребенка, с его социализацией и самореализацией, он позволяет ребенку познакомиться с культурой взаимоотношений, усвоить культурные ценности.

    Большой интерес вызывает каждое сообщение доцента кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ, к.психол.н., Евгения Анатольевича Кукуева. Его доклад «Субъектность: нет детей – есть люди!» заставляет по другому посмотреть на проблемы.

   Психологический блок сменился физиологическим. Великолепные доклады профессора кафедры нормальной физиологии Тюменского ГМУ, заместителя декана лечебного факультета, д.мед.н., врача-педиатра Евгении Александровны Томиловой «Физиологические основы речи: ее функции и механизмы» и доклад доцента кафедры нервных болезней Тюменского ГМУ, врача-невролога, рефлексотерапевта, ботулинотерапевта, к.мед.н. Татьяны Эдуардовны Вербах по теме «Взгляд невролога на гиперактивных детей. Лечение и эмоциональное развитие» стали кульминацией конференции.

  О формировании эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством психологических игр рассказала педагог-психолог МАДОУ детского сада № 42 Алена Петровна Архипова. Актуальной является проблема развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект у детей дошкольного возраста определяется как готовность ребёнка ориентироваться на другого человека, учитывать его эмоциональное состояние и на основе этих знаний регулировать отношения с ними и находить пути решения возникающих проблем. Эмоциональный интеллект является не врожденной сферой психики, которую практически невозможно изменить Его можно развивать и повышать в течение своей жизни.

   Выступление старших воспитателей МАДОУ ЦРР детский сад № 167 Татьяны Александровны Савчиной и Веры Валентиновны Подрядчик по теме «Формирование социальной адаптации детей с ОВЗ посредством кинезиологии» плавно подвело участников конференции к пониманию того, что в последние годы увеличивается число детей с эмоциональной неустойчивостью, что серьёзно осложняет взаимоотношения ребенка не только с окружающим миром, но и с самим собой.

    По наблюдениям дети с низко развитым эмоциональным интеллектом проявляют агрессию, у них низкая концентрация внимания, нет интереса к процессу обучения. Ученики с высоко развитым эмоциональным интеллектом проявляют эмпатию, понимают чувства других, у них более успешно протекает адаптация к детскому саду, а в дальнейшем и к школе, эти дети менее склонны к тревожному состоянию и депрессии, более эффективно управляют эмоциями.

  «Профессиональная эффективность плюс необходимые soft-skills (гибкие навыки) педагога и, конечно же, внедрение целенаправленной системы развития эмоционального интеллекта в процесс обучения помогут воспитать психологически устойчивую, успешную и здоровую личность», - такими словами педагог-психолог Наталья Юрьевна Стрижак завершила очередную VI городскую межведомственную научно-практическую конференцию.

https://www.youtube.com/watch?v=R4TGY6CBB9I&feature=youtu.be

 

педагог-психолог МАУ ИМЦ г. Тюмени, доцент кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ, к.биол.н., Наталья Юрьевна Стрижак.



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени