Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          

























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Отчёт за 2018 год
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра.

Джон Дьюи, американский философ

      В ноябре 2019 года на базе МАОУ СОШ № 48 города Тюмени состоялись обучающие курсы «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС. Использование кейс-метода как технологии деятельностного подхода в рамках ФГОС».    

       Участниками мероприятия стали более 30 педагогов из 20 образовательных организаций города Тюмени.

     Введение новых стандартов – это веяние времени. Когда-то Френсис Бэкон, английский философ, писал: «Время есть величайший из новаторов».

      Новые образовательные стандарты предполагают совершенствование урока как основной формы организации обучения. Поэтому педагогу важно найти на уроке индивидуальный подход к ученику: нужно мотивировать школьника к учёбе, сформировать у него умение и желание учиться.

      На мероприятии были выделены основные этапы: проектирование современного урока, системно-деятельностный подход, кейс-метод в образовательной деятельности, так как использование учителем на уроке современных подходов и технологий способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: информационных, коммуникативных.

   Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в образовательную деятельность активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учеников, активизации мышления, и предполагает включение школьников в самостоятельную учебную деятельность.

     На курсах был показан и обобщён опыт работы учителей технологии и изобразительного искусства МАОУ СОШ № 48 города Тюмени. Педагоги представили подходы к организации образовательного процесса, внедрения педагогических технологий, которые способствуют продуктивному обучению и направлены на развитие личности, формирование универсальных учебных действий учащихся.

    Практическая часть была представлена мастер - классами по темам: «Метод кейсов в организации профориентационной работы. Специфика фандрайзинга для разных типов проекта» (Оселедько Т.Л., Вакурина Е.В., учителя технологии), «Арт-терапевтические возможности в работе с детьми с ОВЗ на уроках» (Бурнашова О.Э., Валынкина Н.А., учителя изобразительного искусства).

      Как средство реализации деятельностного подхода в обучении используется один из интерактивных методов – кейс - метод, метод конкретных ситуаций – набор практических жизненно важных ситуаций, подлежащих анализу. Одним из способов проверки знаний являются ситуационные задания, позволяющие в условной обстановке решать конкретные реальные задачи, которые должны заключать в себе описание практической проблемы. При анализе ситуаций выдвигается проблема, где идёт самостоятельная поисковая деятельность. Этот метод связан с проблемным обучением.

    Возможности предмета технологии в применении кейс-метода на разных этапах урока, создание проблемных ситуаций, организация практической деятельности, которые позволяют актуализировать знания и повышение мотивации к обучению, показали Ерцкина П.Е, Мемлина О.В., учителя технологии МАОУ СОШ № 48 города Тюмени. В своё время Бернард Шоу утверждал, что «единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность».

   Интересный метод реализации кейс-технологии – игровое проектирование, включающее проекты разного типа, продемонстрировали Кириченко В.Н., Гильмитдинов Р.Р., учителя технологии.

      Педагоги отметили актуальность проектной деятельности, в процессе которой школьники создают продукт, отрабатывают коммуникативные компетенции, способы проектирования и принятие решений.

      В своих выступлениях участники мероприятия немаловажную роль отводили технологической карте урока; представлению алгоритма действий по развитию универсальных учебных действий при работе с кейсом.

      Учителя утвердились в мысли о том, что кейс-метод даёт возможность оптимально сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. При этом обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их добывать самостоятельно, принятые решения в жизненной ситуации быстрее запоминаются, чем заучивание правил, терминов на уроках, при использовании кейс-технологии формируются и социально-трудовые компетенции. По мнению Э. Ловелла, «учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда неизвестно, когда они будут получены и в каком виде».

     Обучающие курсы получили высокую оценку со стороны участников, о чём говорит лист обратной связи по эффективности проведения мероприятия. Присутствующие отметили, что внедрение системно-деятельностного подхода, современных интерактивных методов обеспечивают прочность знаний, творчество, фантазию, коммуникабельность, ценность индивидуальности, акцент на деятельность, высокую мотивацию.

      В стихотворении Самуила Яковлевича Маршака очень хорошо отражена потеря мотивации к учёбе у школьников:

                                      Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

                                      Его прозвали «маленький философ».

                                      Но только он подрос, как начали ему

                                      Преподносить ответы без вопросов.

                                      И с этих пор он больше никому

                                      Не досаждал вопросом «Почему?»

     Если педагог хочет быть успешным в XXI веке – веке перемен, современных педагогических технологий и, самое главное, нового поколения, необходимо «бежать» вдвое быстрее, чтобы не оказаться позади наших учеников, вместе с ними сделать самое главное открытие в современном мире – открытие самих себя.

Агеева Галина Владимировна, методист МАУ ИМЦ



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени