Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


 «Как подготовить ребенка к школе?» и «Что должен знать будущий первоклассник?» – вопросы, которые всегда волнуют родителей и широко обсуждаются в педагогическом сообществе.

Начало обучения в школе – это сложный и ответственный момент в жизни каждого ребенка и всей семьи. Получая новый социальный статус, вчерашний дошкольник проходит процесс адаптации, от которого зависит его дальнейшее обучение.

Вопросы преемственности дошкольного и начального образования  обсудили в рамках «круглого стола», который прошел в городском департаменте образования 30 ноября.

Участники – педагоги школ и детских садов, методисты и представители родительской общественности, сошлись в общем мнении, что ключевым моментом в процессе преемственности между звеньями системы образования является степень готовности ребенка к обучению в школе.

Часто родители уверены, что основная подготовка заключается в том, чтобы обучить ребенка грамоте. Однако психологи не согласны с данным утверждением.

«Федеральные стандарты дошкольного образования не нацелены на то, чтобы научить писать или читать. Самое главное - сформировать у ребенка социальные навыки, чтобы он получал удовлетворение от собственной деятельности, чтобы мог анализировать и классифицировать полученную информацию, обладал навыками самоорганизации и самостоятельности. Социальные навыки пригодятся ребенку в школе при общении не только со сверстниками, но и с учителем. Дошкольник должен уметь налаживать отношения, знакомиться, просить о помощи, помогать и работать в группах», - считает Людмила Кругова, педагог-психолог Информационно-методического центра города Тюмени.

Безусловно, особую роль в адаптации ребенка к школе играют родители. Именно поэтому педагоги предложили расширить спектр мероприятий, направленных на просвещение родительской общественности по данной теме.

«В работе с родителями необходимо уделять больше внимания вопросу подготовки ребенка к школе. Возможно организовать дискуссионные клубы, школы для родителей будущих первоклассников, чаще приглашать на родительские собрание психологов и учителей начальных классов. Также на официальных сайтах дошкольных учреждений необходимо организовать интернет-консультации психологов, тематические рубрики «Вопрос-ответ», где родители смогут пообщаться со специалистами и задать все интересующие вопросы по данной теме», - считает Любовь Гнусарева, заместитель директора городского департамента образования.

Успешная адаптация ребенка к школьному обучению также во многом определяется созданием организационных условий. Так, для дошколят проводятся экскурсии по школе, ребята знакомятся с учебной и общественной жизнью старших товарищей. Первые два месяца у первоклассников проводится три урока в день по 30-35 минут. Остальное учебное время заполняется прогулками с развивающими играми. «В этот период во многих тюменских школах практикуется обучающая программа «Введение в школьную жизнь» Г.А. Цукермана. Замечательный курс-тренинг, где детям в игровой форме объясняются правила поведения в школе, общения с учителем и школьной работы», - рассказывает Наталья Жилина, методист Информационно-методического центра города Тюмени.

Также наиболее эффективной формой работы в данном направлении остается взаимодействие между воспитателем и учителем. В рамках городского проекта «Навстречу друг другу» в течение учебного года организуется взаимное посещение открытых уроков и занятий, где педагоги знакомятся с методами и формами работы в школе и детских садах. На сегодняшний день в проекте приняли участие более 700 педагогов.

Пресс-служба департамента образования
Администрации города Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени