Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


 «Как подготовить ребенка к школе?» и «Что должен знать будущий первоклассник?» – вопросы, которые всегда волнуют родителей и широко обсуждаются в педагогическом сообществе.

Начало обучения в школе – это сложный и ответственный момент в жизни каждого ребенка и всей семьи. Получая новый социальный статус, вчерашний дошкольник проходит процесс адаптации, от которого зависит его дальнейшее обучение.

Вопросы преемственности дошкольного и начального образования  обсудили в рамках «круглого стола», который прошел в городском департаменте образования 30 ноября.

Участники – педагоги школ и детских садов, методисты и представители родительской общественности, сошлись в общем мнении, что ключевым моментом в процессе преемственности между звеньями системы образования является степень готовности ребенка к обучению в школе.

Часто родители уверены, что основная подготовка заключается в том, чтобы обучить ребенка грамоте. Однако психологи не согласны с данным утверждением.

«Федеральные стандарты дошкольного образования не нацелены на то, чтобы научить писать или читать. Самое главное - сформировать у ребенка социальные навыки, чтобы он получал удовлетворение от собственной деятельности, чтобы мог анализировать и классифицировать полученную информацию, обладал навыками самоорганизации и самостоятельности. Социальные навыки пригодятся ребенку в школе при общении не только со сверстниками, но и с учителем. Дошкольник должен уметь налаживать отношения, знакомиться, просить о помощи, помогать и работать в группах», - считает Людмила Кругова, педагог-психолог Информационно-методического центра города Тюмени.

Безусловно, особую роль в адаптации ребенка к школе играют родители. Именно поэтому педагоги предложили расширить спектр мероприятий, направленных на просвещение родительской общественности по данной теме.

«В работе с родителями необходимо уделять больше внимания вопросу подготовки ребенка к школе. Возможно организовать дискуссионные клубы, школы для родителей будущих первоклассников, чаще приглашать на родительские собрание психологов и учителей начальных классов. Также на официальных сайтах дошкольных учреждений необходимо организовать интернет-консультации психологов, тематические рубрики «Вопрос-ответ», где родители смогут пообщаться со специалистами и задать все интересующие вопросы по данной теме», - считает Любовь Гнусарева, заместитель директора городского департамента образования.

Успешная адаптация ребенка к школьному обучению также во многом определяется созданием организационных условий. Так, для дошколят проводятся экскурсии по школе, ребята знакомятся с учебной и общественной жизнью старших товарищей. Первые два месяца у первоклассников проводится три урока в день по 30-35 минут. Остальное учебное время заполняется прогулками с развивающими играми. «В этот период во многих тюменских школах практикуется обучающая программа «Введение в школьную жизнь» Г.А. Цукермана. Замечательный курс-тренинг, где детям в игровой форме объясняются правила поведения в школе, общения с учителем и школьной работы», - рассказывает Наталья Жилина, методист Информационно-методического центра города Тюмени.

Также наиболее эффективной формой работы в данном направлении остается взаимодействие между воспитателем и учителем. В рамках городского проекта «Навстречу друг другу» в течение учебного года организуется взаимное посещение открытых уроков и занятий, где педагоги знакомятся с методами и формами работы в школе и детских садах. На сегодняшний день в проекте приняли участие более 700 педагогов.

Пресс-служба департамента образования
Администрации города Тюмени



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени