Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          

















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ

Компенсация за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации будет выплачиваться не только педагогам, участвующим в ЕГЭ, но также и в других формах проведения ГИА-9 и ГИА-11

Установлено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

(Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Утверждены методические рекомендации «Методика оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей» МР 2.4.4.0127-18

Методические рекомендации распространяются на стационарные организации отдыха и оздоровления детей с продолжительностью смены не менее 21 дня и предназначены для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей и медицинских работников стационарных загородных организаций отдыха и оздоровления детей.

Настоящие методические рекомендации введены взамен МР 2.4.4.0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей».

(МР 2.4.4.0127-18 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Методика оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей. Методические рекомендации (утв. Роспотребнадзором 11.05.2018).

 

ФИНАНСЫ

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»

Стандарт устанавливает порядок принятия к бухгалтерскому учету и оценки резервов, а также порядок раскрытия информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении отчетности начиная с отчетности 2020 года.

(Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 124н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»).

 

ИНФОРМАЦИЯ ФНС

Переводы денежных средств на карту физлица не облагаются НДФЛ

В своих разъяснениях ФНС России ссылается на положения НК РФ, согласно которым:

не признаются доходами средства, полученные в результате совершения операций между членами семьи и (или) близкими родственниками (за исключением доходов, полученных в результате заключения между ними договоров или трудовых соглашений);

не подлежащими налогообложению признаются доходы в денежной форме, получаемые налогоплательщиками от физлиц в порядке дарения.

Исходя из вышеизложенного следует, что сам по себе перевод денежных средств на карту налогоплательщика не означает получение физлицом дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ.

Сообщается, что обязанность уплаты НДФЛ возникает, если денежные средства поступили на счет в качестве оплаты товаров, услуг, вознаграждения за трудовые обязанности или по договорам гражданско-правового характера.

 

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют»

Стандарт устанавливает единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации, методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений, а также порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.

(Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют»).

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минфином России подготовлен проект закона, устанавливающего основы систематизации и гармонизации информации в РФ

Отмечается, что в настоящее время в РФ отсутствует нормативно закрепленные подходы по систематизации и гармонизации информации, что приводит к дублированию информации в различных информационных ресурсах и наличию противоречий между информационными ресурсами.

Проектом предусматривается создание федеральной государственной информационной системы "Единая нормативно-справочная информация". Указанная система будет обеспечивать, в том числе:

- формирование и ведение Всероссийского реестра информационных ресурсов;

- формирование и ведение регламентных информационных ресурсов, содержащих технико-экономическую и социальную информацию;

- размещение, актуализацию и распространение вспомогательных информационных ресурсов;

- организацию электронного документооборота между уполномоченными органами в сфере систематизации и гармонизации информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления при согласовании проектов соответствующих нормативных правовых актов.

Предусмотрены, в частности, следующие виды объектов систематизации:

1) юридически значимая информация, образуемая в результате свершения юридически значимых действий органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках:

- регистрации имущества и имущественных прав;

- регистрации актов гражданского состояния физических лиц;

- регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- выдачи гражданам РФ основных документов, удостоверяющих личность;

- присвоения наименований географическим объектам и адресов;

- ввод в хозяйственный оборот продукции, использование которой в хозяйственном обороте требует ее предварительной регистрации (учета);

2) общеупотребимая классифицированная технико-экономическая и социальная информация;

3) нормативная справочная информация, формируемая и используемая в целях ведения информационных ресурсов;

4) статистическая, отчетная и иная документированная информация, представляемая физическими и (или) юридическими лицами или формируемая органами власти.

Минфин России предлагается сделать уполномоченным органом в сфере систематизации информации, а Минкомсвязь России - в сфере гармонизации информации.

Минфин России будет, в том числе:

- согласовывать проекты нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение регламентных информационных ресурсов;

- вести Всероссийский реестр информационных ресурсов;

- обеспечивать деятельность Совета по систематизации и гармонизации информации в РФ;

- устанавливать правила систематизации информации.

Минкомсвязь России будет, в числе прочего:

- осуществлять создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация»;

- согласовывать проекты нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение информационных ресурсов.

Предусмотрено также создание Совета по систематизации и гармонизации информации в РФ, который является консультативным органом при Правительстве РФ, обеспечивающим взаимодействие между федеральными, региональными органами власти, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с систематизацией и гармонизацией информации

(Проект Федерального закона «О систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации»).

 

ЗАКУПКИ

Как проводить закупки по Закону № 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Заказчикам необходимо обновить положение о закупках  с учетом Закона № 505-ФЗ, при этом обновленное положение нужно разместить в ЕИС до 1 января 2019 года. В противном случае придется перейти на закупки по Закону № 44-ФЗ.

Отметим, что, откладывая изменение положения на конец года, заказчик может лишить себя некоторых преимуществ. Так, если в положении продублированы «старые» правила размещения информации в ЕИС, нельзя воспользоваться возможностью полностью отказаться от подачи информации о закупках у единственного поставщика.

Минфин и ФАС разъяснили: до конца года можно проводить закупки по положению, в котором не учтены поправки к Закону № 223-ФЗ, вступающие в силу в июле 2018 года.

Если не успели изменить положение, рекомендуем учитывать некоторые нововведения:

- описывайте предмет конкурентной закупки в документации по новым правилам;

- не отменяйте закупку после окончания срока подачи заявок.

Основные моменты, которые важно учесть в новом положении о закупке:

1. Укажите, какие именно закупки будете проводить не в электронной форме. Если не сделать этого, все ваши закупки будут электронными.

2. Установите закрытый перечень закупок у единственного поставщика.

3. Включите требования к участникам закупки.

Старт электронных закупок у субъектов МСП перенесли до начала функционирования электронных площадок. Они заработают после заключения соглашения между оператором и уполномоченными органами. Произойдет это не позднее 1 октября 2018 года.

 

ПФР подготовлена информация о преимуществах повышения пенсионного возраста

Правительство РФ направило в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Проект устанавливает пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Постепенное повышение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года в течение переходного периода до 2034 года.

В информации ПФР сообщается, в частности, что к моменту завершения переходного периода продолжительность жизни в России увеличится к уровню 2017 года: для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, для женщин - к 2034 году на 7,64 года и составит 85,28 года.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для отдельных категорий граждан: для работающих на местах с опасными и вредными условиями труда; для лиц, которым пенсия назначается досрочно по социальным мотивам и состоянию здоровья; для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; для лиц, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Также разъяснены вопросы, касающиеся специального стажа, дающего право на досрочную пенсию, оснований для досрочного назначения пенсии, увеличения возраста выхода на пенсию для работников, выходящих на пенсию досрочно, а также вопросы, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию.

 

Правительство утвердило требования к банкам, в которых участники госзакупок смогут открыть спецсчета

В перечень банков для открытия спецсчетов правительство внесет кредитные организации, которые соответствуют таким требованиям:

- имеют универсальную лицензию;

- располагают не менее 100 млрд руб. собственных средств либо не менее 25 млрд руб. собственных средств и кредитным рейтингом не ниже «A-(RU)» по шкале АКРА и не ниже «ruA-« по шкале «Эксперт РА»;

- участвуют в системе обязательного страхования вкладов физических лиц;

- не имеют просроченной задолженности по банковским депозитам, на которых были размещены средства федерального бюджета;

- заключили соглашения с каждым оператором электронных площадок из перечня, утвержденного правительством (с 1 сентября).

Можно уже сейчас проверить свой банк по первым четырем параметрам. Информацию ищите на сайтах ЦБ РФ ( http://www.cbr.ru/credit/main.asp) и рейтинговых агентств или запросите в самом банке. Если он соответствует требованиям, достаточно будет заключить дополнительное соглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального. В противном случае выбирайте другой банк.

(Постановление Правительства от 29.06.2018 № 748).

Вступило в силу 1 июля 2018 за исключением отдельных положений

ОБРАЗОВАНИЕ

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены дополнительными полномочиями

В случаях совершения в присутствии несовершеннолетних их законными представителями противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, закон наделяет указанные комиссии правом принимать решение о проведении разъяснительной работы.

Кроме того, данные комиссии помимо вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных учреждений, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.

Закон обязывает также органы и учреждения профилактики безнадзорности информировать органы службы занятости о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.

Федеральный закон от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации»).

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Президентом РФ утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы

Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач:

совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

обеспечение единообразного применения законодательства РФ о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;

повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.

Для решения поставленных задач Национальный план предусматривает конкретные направления деятельности для Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Счетной палаты РФ, Банка России и прочее.

В частности, Правительству РФ необходимо в числе прочего:

до 1 ноября 2018 г. внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих:

распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

до 1 марта 2019 г. разработать критерии, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представить предложения по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания;

подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов;

рассмотреть вопросы и подготовить предложения, в частности, о целесообразности:

установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн. рублей и 5 млн. рублей;

установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах;

установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

установления административной ответственности:

юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, Правительством РФ должен быть разработан механизм, позволяющий государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также рассмотрены вопросы о совершенствовании порядка привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.

(Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Госавтоинспекция МВД России информирует об изменениях в правилах организованных автобусных перевозок групп детей, вступивших в силу с 1 июля 2018 года

Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2018 года № 456 в правила перевозки детских групп были внесены поправки в части применения новых требований к году выпуска автобуса. Теперь возраст транспортных средств, используемых на этом направлении пассажирских перевозок, не может превышать 10 лет. Предусмотрена поэтапная реализация принятых изменений, в зависимости от категорий автобусов и регионов, по которым проходят маршруты перевозок.

Так, с 1 июля указанные требования вступили в силу для автобусов с разрешенной максимальной массой, не превышающей 5 тонн на маршрутах, пункты отправления и (или) назначения организованной перевозки группы детей которых расположены в Ленинградской и Московской областях, а также Москве и Санкт-Петербурге. На автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 тонн аналогичное правило в перечисленных регионах распространится уже с 1 октября.

Кроме того, с 1 июля 2018 года начинают действовать изменения в Правила дорожного движения РФ и Правила организованной перевозки группы детей автобусами, в части использования проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на указанных транспортных средствах при осуществлении организованной перевозки.

Начиная с указанной даты, осуществление организованной перевозки детской группы без включенного проблескового маячка на автобусе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 12.23 КоАП РФ.

Также сообщается, что на официальном сайте www.гибдд.рф в разделе «Организациям» функционирует специальный подраздел "Перевозка детей", в котором размещена не только памятка для организаторов перевозок групп детей, но и пошаговая инструкция, чтобы организаторы четко понимали, какие документы, куда и когда они должны подавать. Кроме того на этом веб-ресурсе создан специализированный сервис, предназначенный для приема уведомлений о предстоящих организованных перевозках детских групп в электронном виде.

(Информация МВД России от 01.07.2018 «Вступили в силу поправки в правила организованных автобусных перевозок групп детей»).

Подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание, будет учитываться призывными комиссиями

Установлено, что подготовка, полученная гражданами в том числе в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, будет учитываться призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.

(Федеральный закон от 27.06.2018 № 166-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Минфин уточняет регламент госрегистрации юрлиц и ИП

В поправках к административному регламенту учтено, что теперь документы по результатам регистрации выдают в электронном виде независимо от способа подачи заявления. Кроме того, с 3 июля 2018 года меняют правила оформления бумажных документов, которые подтверждают содержание электронных.

Не удивляйтесь, если налоговая выдаст вам документ, страницы которого распечатаны на двух сторонах листа, а также с использованием книжной ориентации. Это будет допустимо.

На любом бумажном документе-подтверждении должна будет стоять отметка «ДОКУМЕНТ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА». Ее поставят на лицевой стороне первого листа и на оборотной стороне последнего листа.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Правительством РФ утверждены правила хранения интернет-мессенджерами сообщений своих пользователей

Установлено, что интернет-мессенджеры в течение 6 месяцев обеспечивают хранение на территории РФ текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений своих пользователей и их предоставление уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в отношении пользователей:

(Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 № 728).

С 1 июля вступает в силу новый ГОСТ по оформлению документов

На смену ГОСТу Р 6.30-2003 приходит ГОСТ Р 7.0.97-2016. Применять ли его для оформления организационно-распорядительных документов, организация решает самостоятельно.

Расскажем об основных новшествах подробнее.

Обновлен список реквизитов. Отдельным реквизитом стало название филиала, представительства или иного подразделения, которое создало документ. Оно указывается под наименованием организации.

Появился «гриф ограничения доступа к документу» с ограничительной надписью, например «Конфиденциально» или «Коммерческая тайна».

Еще один новый реквизит - отметка об электронной подписи. В ней стоит указать:

Исчез реквизит «идентификатор электронной копии документа».

Уточнены требования к оформлению документов. Новый ГОСТ подробно описывает, как лучше создавать документ. Например, в нем разъяснено:

Многостраничные документы (например, локальные нормативные акты) можно создавать на обеих сторонах листа и с титульником.

Печать не должна захватывать подпись.

Изменены требования к заверке копий. Если документ скопирован для внутреннего пользования, то заверять его можно, как и прежде. Стоит указать слово «Верно», сведения о том, кто заверил копию (его должность, подпись и ее расшифровку), а строчкой ниже - дату заверки.

Если же копию нужно передать в другую организацию, то можно дополнить ее надписью о месте хранения подлинника и печатью компании.

Новый стандарт проще применять при электронном документообороте

Согласовывать документ и оформлять резолюцию можно в электронном виде.

ЗАКУПКИ

Минфином России и ФАС России разъяснены новые требования законодательства о закупках

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщена позиция о приведении положения о закупке, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствие с новым Законом.

Согласно Закону № 505-ФЗ:

положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 января 2019 года;

положения о закупке, которые не соответствуют Закону № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Таким образом, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

(Письмо Минфина России № 24-04-06/44451, ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Минфином России разъяснен порядок применения электронных процедур закупок в период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года

Сообщается, что в указанный период поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральными законами от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся, в том числе порядка заключения контракта по итогам проведения электронных процедур закупок, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

Так, относительно проведения электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сообщается.

В соответствии с Законом N 504-ФЗ заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд:

с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

с 1 января 2019 года определяют поставщиков путем проведения электронных процедур (при этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме).

Также даны разъяснения, касающиеся:

заключения контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе;

порядка открытия и начала применения спецсчетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом о контрактной системе;

применения усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;

приведения положений о закупке, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствие с Федеральным законом № 505-ФЗ;

проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом № 223-ФЗ.

(Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ»).

Правительство объявило о постепенном переходе на электронные трудовые книжки

Быстрее, удобнее, дешевле - вот те преимущества, которые работодатели получат от нового формата.

С 2020 года электронные трудовые книжки нужно будет передавать в ПФР в режиме онлайн. Возможность вести их в традиционном формате останется на случай, если кто-то из работников запросит бумажную версию документа.

Переходным будет 2019 год. За это время правительство планирует решить все правовые и организационные вопросы.

Документ: Информация Правительства РФ от 28.06.2018.

http://government.ru/news/33037/

ОБРАЗОВАНИЕ
Реорганизационные мероприятия в отношении преобразованного Минобрнауки России должны быть завершены до 31 декабря 2018 года
Ответственным за проведение реорганизационных мероприятий назначено новое Министерство просвещения РФ.
Установлено, что федеральные государственные гражданские служащие и работники преобразованного Минобрнауки России продолжают выполнять возложенные на них обязанности, в том числе связанные с обеспечением проведения реорганизационных мероприятий и передачей функций преобразованного Минобрнауки России Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ, до назначения их в указанные министерства либо до их высвобождения.
Определено также, что в трехмесячный срок будет проведена инвентаризация обязательств и имущества, относящегося к федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за преобразованным Минобрнауки России, а также переданного ему по договорам безвозмездного пользования. Затем будут определены перечни имущества, передаваемого Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ, и обеспечена передача соответствующих имущества и обязательств преобразованного Минобрнауки России.
(Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2018 № 1225-р «О реорганизационных мероприятиях в отношении преобразованного Министерства образования и науки Российской Федерации»).

Для руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления подготовлены рекомендации по вопросу о подготовке вожатых
Минобрнауки России напоминает, в частности, что требования к квалификации, должностные обязанности и знания, необходимые для выполнения трудовых обязанностей в должности «вожатый» при работе в организациях, осуществляющих работу с детьми, предусмотрены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.
Так, в качестве квалификационных требований к лицам, претендующим на должность вожатого, предъявляется требование о наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовки в области образования и педагогики, без предъявления требований к стажу работы.
Отмечается, что должность «вожатый» включена в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513.
Лицам, успешно прошедшим после завершения профессионального обучения итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. За выдачу указанных документов и их дубликатов плата не взимается.
Кроме того, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся в процессе обучения получают знания, необходимые для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления в должности «вожатый», в том числе при освоении конкретных дисциплин (модулей) соответствующей направленности, которые могут быть включены в указанные образовательные программы. При этом обучающиеся проходят практику, направленную на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Следует иметь в виду, что указанные обучающиеся могут проходить практику в том числе, в организациях отдыха детей и их оздоровления.
В этом случае деятельность обучающегося в организации отдыха детей и их оздоровления будет осуществляться на основании договора о прохождении практики, заключаемого в установленном порядке.
(Письмо Минобрнауки России от 09.06.2018 № Пз-878/09 «О подготовке кадров вожатых для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления»).

Минобрнауки России разработаны рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей
Определено, в частности, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей уполномоченным органам необходимо, в числе прочего:
- обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
перечня основных нормативных правовых актов, необходимых для руководства и использования в работе организациями отдыха детей и их оздоровления (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при организации отдыха детей и их оздоровления;
сведений об образовательных организациях высшего образования, осуществляющих подготовку вожатых по модулю «Основы вожатской деятельности»;
сведений об образовательных организациях, осуществляющих подготовку вожатых по модулю «Оказание первой помощи»;
сведений о численности сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления, прошедших обучение по основам оказания первой помощи;
информации о создании условий для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления;
перечня документов, необходимых для направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления;
порядка компенсации стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, а также контактных данных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих выплату указанных компенсаций;
- сформировать график проверки готовности организаций отдыха детей и их оздоровления к «оздоровительной кампании» и обеспечить его исполнение;
- усилить контроль за подготовкой организаций отдыха детей и их оздоровления к «оздоровительной кампании», включая соответствие организаций отдыха детей и их оздоровления санитарно-эпидемиологическому и трудовому законодательству РФ, требованиям антитеррористической и противопожарной безопасности, а также реализацию профилактических мероприятий, обеспечивающих:
актуализацию перечня организаций отдыха детей и их оздоровления, подверженных угрозе природных пожаров;
создание и функционирование добровольных пожарных дружин и команд в каждой организации отдыха детей и их оздоровления;
создание необходимых противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности границы организации отдыха детей и их оздоровления;
очистку территории организации отдыха детей и их оздоровления от горючих отходов, мусора, сухой травы и тополиного пуха;
бесперебойную работу телефонных номеров для передачи сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
возможность использования для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озера, пруды, бассейны и т.п.);
подготовку открытых водных объектов и пляжей для отдыха и купания детей, а также обучение мерам безопасности на воде;
надлежащее функционирование автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией, а также заключение договоров с организациями на их обслуживание;
необходимое количество и надлежащее состояние путей эвакуации;
обучение сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления мерам пожарной безопасности;
соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;
- усилить контроль за укомплектованностью организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми, не имеющими установленных законодательством РФ ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшими обязательные предварительные медицинские осмотры и периодические медицинские осмотры (обследования).
В целях развития инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления уполномоченным органам рекомендовано, в частности:
принять меры по недопущению закрытия, перепрофилирования организаций отдыха детей и их оздоровления;
рассмотреть возможность предоставления компенсации родителям (законным представителям) детей стоимости путевки (частичной стоимости), приобретаемой в организации отдыха детей и их оздоровления за счет собственных средств;
обеспечить установление приоритета нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
(Письмо Минобрнауки России от 17.05.2018 № Пз-765/09 «О направлении рекомендаций»).

Минобрнауки России разработана инструкция по обеспечению антитеррористической защищенности детских лагерей палаточного типа и мест массовых мероприятий с детьми, проводимых в природной среде
Установлено, в частности, что руководитель детского лагеря палаточного типа, а также организатор массового мероприятия:
- назначает ответственных лиц за обеспечение антитеррористической защищенности;
- обеспечивает детский лагерь палаточного типа или массовое мероприятие устойчивой телефонной, спутниковой или радиосвязью;
- сообщает в письменном виде в органы местного самоуправления, на территории которых будут организованы детские лагеря палаточного типа или массовые мероприятия, а также территориальные органы ФСБ России, МВД России, Росгвардии и МЧС России о проведении мероприятий.
(Письмо Минобрнауки России от 07.06.2018 № 09-826 «О направлении инструкции»).

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Проведите самопроверку с помощью чек-листов Роструда
Протестировать себя по спискам контрольных вопросов особо рекомендуется тем, кто стоит в плане проверок ГИТ на 2018 год (https://www.rostrud.ru/control/soblyudenie-zakonodatelstva-o-trude/?CAT_ID=8143). С июля 2018 года плановые проверки любых работодателей будут проводить по чек-листам.

Не сгореть на работе: Роструд напомнил об условиях труда в жару
В жаркую погоду нужно обеспечивать температурный режим на рабочем месте, например кондиционировать воздух.
Роструд советует принимать и иные меры, которые помогут облегчить работу в жару:
- давать сотрудникам перерывы;
- предусмотреть места для отдыха;
- следить, чтобы работникам были доступны чистая питьевая вода и аптечка.
Ведомство напоминает: если температура воздуха в помещении выше нормы, рабочий день нужно сокращать. Примеры того, сколько офисные работники могут трудиться в жару, можно увидеть в таблице.

Температура воздуха
на рабочем месте (°C)
Максимальная
продолжительность работы (ч)
28 8
28,5 7
29 6
29,5 5,5
30 5
30,5 4

Эти нормы установлены СанПиНом, который начал действовать 1 января 2017 года. Его требования обязательны для всех работодателей.
За нарушение юрлицам грозит одна из следующих санкций:
- предупреждение;
- штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
- административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Документ: Информация Роструда от 21.06.2018 (https://www.rostrud.ru/press_center/novosti/686965/)

ЗАКУПКИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД ОТВЕТИЛ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКАЗЧИКОВ ПО Закону № 223-ФЗ
Президиум ВС РФ впервые утвердил обзор судебной практики по вопросам применения Закона № 223-ФЗ.
Приведем наиболее интересные выводы из документа.
1. При описании предмета закупки заказчик может не дублировать требования ГОСТов, ТУ, санитарных норм и правил (п. 3 Обзора).
Достаточно просто сослаться на эти документы. Важно, чтобы они были в общем доступе и содержали конкретные параметры предмета закупки.
2. Требования, сокращающие количество участников, правомерны, если установлены с целью гарантировать выполнение победителем своих обязательств (п. 6 Обзора).
При проведении аукциона на строительство дороги заказчик установил требования к финансовым показателям участника закупки. По мнению суда, это позволило оценить финансовую устойчивость участника и его способность выполнить объем работ.
В другом случае заказчик потребовал, чтобы поставщик являлся производителем товара или дилером. Такое требование необоснованно ограничивает конкуренцию.
3. Можно требовать, чтобы подрядчик выполнил работу лично (п. 7 Обзора).
Условие выполнить работу исключительно собственными силами законно. Исключение - случаи, когда заказчик стремится обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.
4. Нельзя требовать от участников невыполнимого (п. 8 Обзора).
По условиям закупки участники должны были представить выписку из ЕГРЮЛ через один рабочий день после размещения извещения. Срок получения этой выписки в обычном порядке равен пяти рабочим дням. Таким образом, заказчик необоснованно сузил круг участников.
5. Удержание суммы обеспечения заявки - мера ответственности за нарушение обязательств по ведению переговоров (п. 12 Обзора).
Удерживаемая сумма должна быть соразмерна последствиям нарушения. Так, могут быть возмещены расходы на ведение переговоров, на приготовление к заключению договора, а также убытки, понесенные в связи с утратой возможности заключить договор с третьим лицом.
6. Заказчики не вправе изменить договор, если его условия станут отличаться от условий документации, имевших существенное значение для результатов закупки (п. 16 Обзора).
Дополнительным соглашением стороны многократно увеличили цену договора. По мнению суда, такое изменение является произвольным, нивелирует условия проведенного аукциона (цена не должна была меняться), не соответствует принципам закупок.
7. Антимонопольный орган вправе проводить внеплановую проверку заказчиков (п. 18 Обзора).
Несоблюдение заказчиками отдельных положений Закона № 223-ФЗ может свидетельствовать и о нарушении антимонопольного законодательства. По Закону о защите конкуренции антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства.
8. Договор нельзя признать недействительным по заявлению виновной в этом стороны (п. 20 Обзора).
В ответ на иск поставщика о взыскании задолженности заказчик заявил о недействительности сделки из-за ряда нарушений при заключении договора. При этом заказчик ссылался на свои же неправомерные действия. Кроме того, стороны исполняли договор в течение года после его заключения, то есть у исполнителя были все основания считать сделку действительной.
В этом случае встречный иск заказчика был воспринят как уклонение от исполнения договора.

Минфином России разъяснен порядок применения электронных процедур закупок в период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года
Сообщается, что в указанный период поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные федеральными законами от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся в том числе порядка заключения контракта по итогам проведения электронных процедур закупок, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.
Так, относительно проведения электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сообщается.
В соответствии с Законом № 504-ФЗ заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд:
с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;
с 1 января 2019 года определяют поставщиков путем проведения электронных процедур (при этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме).
Данные положения не распространяются на заказчиков в случае осуществления отдельных закупок (указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона о контрактной системе).
До даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.
Датой начала функционирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России. Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.
Также даны разъяснения, касающиеся:
заключения контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе;
порядка открытия и начала применения спецсчетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом о контрактной системе;
применения усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
приведения положений о закупке, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствие с Федеральным законом № 505-ФЗ;
проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом № 223-ФЗ.
Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и 505-ФЗ».

Тюменская область: новое в законодательстве от 26.06.2018

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законом определены категории граждан, имеющих право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, порядок предоставления указанным гражданам земельного участка в собственность, основания для отказа в данном предоставлении.
Законом установлены следующие категории граждан, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно:
1) граждане, владеющие индивидуальным жилым домом, права на который не были оформлены и зарегистрированы в установленном законом порядке (далее - жилой дом), и фактически проживающие в нем;
2) граждане, удостоенные звания «Почетный гражданин Тюменской области».
Установлено, что для предоставления земельного участка, на котором расположен жилой дом, необходимо одновременно соблюдение следующих условий: земельный участок не предоставлен в установленном порядке данным гражданам на ином праве; земельный участок находится в границах населенного пункта; жилой дом создан до 1 сентября 2006 года. данное положение действует до 31 декабря 2020 года.
В соответствии с названным Законом предоставляются земельные участки, не обремененные правами третьих лиц.
Вышеуказанные граждане имеют право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно однократно.
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно гражданам, определяются в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципальных образований, на территории которых осуществляется такое предоставление.
(Закон Тюменской области от 21.06.2018 № 55 «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Общий объем доходов областного бюджета увеличен до 134260559 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета - до 173852101 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области на 1 января 2019 года уменьшен до 14075778 тыс. рублей; предельный объем государственного внутреннего долга Тюменской области уменьшен до 24644805 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета увеличен до 39591542 тыс. рублей.
Областной дорожный фонд на 2018 год увеличен до 6846238 тыс. рублей.
Объем субсидий местным бюджетам на 2018 год увеличен до 29305418 тыс. рублей.
Установлено, что в составе расходов областного бюджета, а также при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами дополнительно предусмотрены средства на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с установлением минимальной заработной платы в Тюменской области с 1 января 2018 года в сумме 9530 рублей, с 1 мая 2018 года в сумме 11212 рублей.
(Закон Тюменской области от 21.06.2018 № 54 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»).

ОБРАЗОВАНИЕ
Утверждено положение о новом Министерстве науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России)
Министерство было создано путем разделения ранее действовавшего Министерства образования и науки РФ на два новых ведомства: Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ.
Согласно положению Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности:
1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
- высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
- научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий;
- развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов;
2) функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере:
- высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
3) информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Кроме того, Минобрнауки России осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса.
Признано утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25.10.2013 № 959 «О Федеральном агентстве научных организаций».

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Росархивом утверждено примерное положение о комиссии, которая создается для экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности организации
Экспертная комиссия осуществляет, в частности, следующие функции:
- организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения;
- рассматривает и принимает решения о согласовании:
описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
описей дел по личному составу, а также дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
номенклатуры дел организации;
актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, об утрате документов, о неисправимом повреждении архивных документов;
- совместно с архивом организации, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников организации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
Экспертная комиссия взаимодействует с соответствующей экспертно-проверочной комиссией уполномоченного регионального органа исполнительной власти в области архивного дела, а также с соответствующим государственным (муниципальным) архивом.
(Приказ Росархива от 11.04.2018 № 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации»).

ЗАКУПКИ
С 1 июля 2018 года начнут действовать дополнительные требования к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов МСП
Речь идет о требованиях к:
операторам электронных площадок, на которых осуществляются конкурентные закупки с участием субъектов МСП;
размеру платы, взимаемой за участие в закупке;
порядку блокирования денежных средств участника закупки и его прекращения;
использованию государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;
порядку прекращения функционирования электронной площадки и ее последствиям.
(Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 657 «Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства»).

ТРУД. ЗАНЯТОСТЬ
На период летних каникул многие работодатели принимают на работу подростков. Не забывайте, что для несовершеннолетних сотрудников установлены особые ограничения по видам работ, а также допустимой продолжительности рабочего времени.
Так, несовершеннолетние не могут быть заняты (ст. 265 ТК РФ):
- на работах с вредными и/или опасными условиями труда;
- на подземных работах;
- на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, в игорном бизнесе, в ночных клубах, на работе, связанной с торговлей алкоголем и/или сигаретами, материалами эротического содержания).
Также от работников-подростков нельзя требовать переносить (перемещать) грузы, вес которых превышает нормы, установленные Постановлением Минтруда от 07.04.1999 № 7.
Помимо этого, несовершеннолетних сотрудников (за исключением работников отдельных творческих профессий) запрещено (ст. 268 ТК РФ):
- привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и праздничные дни;
- направлять в служебные командировки.
Обратите внимание, ТК установлен прямой запрет на прием подростка на работу по совместительству (ст. 282 ТК РФ), а также на привлечение несовершеннолетних к вахтовой работе (ст. 298 ТК РФ).
Что касается допустимой продолжительности рабочего времени несовершеннолетних, то она зависит от возраста работника. В частности:
- работники в возрасте до 16 лет могут работать не более 24 часов в неделю;
- сотрудники в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).
Также ТК установлена максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) подростка (ст. 94 ТК РФ):
-  для работников в возрасте от 14 до 15  лет – не более 4 часов;
-  в возрасте от 15 до 16 лет - не более 5 часов;
-  в возрасте от 16 до 18 лет - не более 7 часов.
Если подросток совмещает учебу с работой в течение учебного года, максимальная продолжительность его рабочего дня должна быть еще меньше.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ предложены поправки в ряд законодательных актов, направленные на предотвращение несанкционированных операций по банковским картам
Проект разработан в связи с устойчивой тенденцией роста числа несанкционированных операций с использованием платежных карт, эмитированных российскими кредитными организациями, осуществленных, в том числе, через сеть «Интернет» и устройства мобильной связи (CNP-транзакции).
Так, в частности, предлагается в Законе о национальной платежной системе закрепить право кредитной организации на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения операции без согласия плательщика (исключение предусматривается в отношении платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, и некоторых иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства).
Проектом вводится обязанность кредитной организации при выявлении признаков совершения перевода денежных средств без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

«Детское» пособие будут платить до трех лет
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предлагающий выплачивать пособие по уходу за ребенком не до 1,5 лет, как сейчас, а до тех пор, пока малышу не исполнится 3 года.
Помимо этого, предлагается расширить круг лиц, имеющих право на пособие по уходу за ребенком. В частности, «детское» пособие смогут получать матери, которые к моменту рождения ребенка уже уволились с работы, в том числе по собственному желанию. При условии, что за два года, предшествующих обращению за пособием, они отработали хотя бы год.
По мнению авторов проекта, предлагаемые новшества должны благоприятно сказаться на демографической ситуации в стране.

ОБРАЗОВАНИЕ
Минобрнауки России утверждены методические рекомендации по оценке готовности образовательных организаций к началу учебного года
Определено, что в ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных органов власти и органов местного самоуправления в сфере образования организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении их деятельности, а также докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности.
Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта РФ. Для организации и проведения оценки по решению руководителей региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере образования создаются специальные комиссии. Работа комиссий включает в себя в том числе:
- анализ результатов оценки готовности организаций и устранения нарушений, выявленных в ходе ее проведения к предыдущему учебному году;
- проверку состояния антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных организаций, в том числе наличие и вид охраны, оснащенность инженерно-техническими средствами охраны;
- проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния;
- укомплектование рабочих мест обязательной документацией; укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
- проверку вопросов организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
- наличие и исправность первичных средств пожаротушения, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;
- размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
В приложении к рекомендациям приведены формы документов, используемых в процессе осуществления оценки.
(Письмо Минобрнауки России от 25.04.2018 № ТС-1143/08 «О подготовке к новому учебному году»).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утверждены рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне по месту работы
Рекомендации содержат общие положения, порядок организации и осуществления, планируемые результаты прохождения, примерную программу вводного инструктажа по гражданской обороне, а также типовую форму журнала учета.
Вводный инструктаж работников организаций по гражданской обороне - это форма подготовки работающего населения в области гражданской обороны, осуществляемая работодателем, направленная на ознакомление нанимаемых работников с информацией о наиболее вероятных опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, с учетом особенностей деятельности и месторасположения организации работодателя, а также основ защиты от этих опасностей, установленных в организации.
Вводный инструктаж по ГО проводится с целью доведения до работников организации:
прав и обязанностей работников в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
основных требований по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
порядка действий по сигналам оповещения;
правил поведения и действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО;
информации об ответственности за нарушения требований в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
Вводный инструктаж по ГО проходят:
вновь принятые на работу лица, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;
лица, командированные в организацию на срок более 30 календарных дней.
Вводный инструктаж по ГО проводится в период, не превышающий 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).
(«Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне» (утв. МЧС России 05.06.2018 № 2-4-71-13-8).

 

Информация ФНС России
Об отсутствии в формах требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов реквизита «подпись должностного лица налогового органа»
Верховный Суд РФ согласился с тем, что подпись должностного лица не является обязательной в требовании об уплате налогов.
Налогоплательщики обратились в Верховный Суд РФ с исками о признании недействующими форм требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа в связи с тем, что данные формы не содержат подпись должностного лица.
Согласно позиции ФНС России отсутствие данного реквизита не нарушает права налогоплательщиков, поскольку содержащиеся в формах сведения позволяют получить всю необходимую информацию (о размере задолженности, основаниях ее взимания, сроках погашения, правовых последствиях и т.д.).
Верховный Суд РФ в удовлетворении исков отказал, указав, что в формы данных требований включены все сведения, указанные в статье 69 НК РФ. Отсутствие реквизита "подпись должностного лица" не ограничивает права налогоплательщиков на судебную защиту и на получение информации о размере задолженности перед бюджетом.

Уплата налогов физлицами за 2017 год: что изменилось
Начинается рассылка налоговых уведомлений на уплату физическими лицами имущественных налогов.
В уведомление включат суммы НДФЛ, которые не были удержаны налоговым агентом в 2016 - 2017 годах, а сведения о которых были представлены в налоговые инспекции.
По сравнению с прошлым годом изменятся суммы налога на имущество.
В регионах, где налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости второй налоговый период, с 0,2 до 0,4 повысится коэффициент, применяемый при расчете налога.
Для льготных категорий налогоплательщиков при расчете земельного налога будет применен вычет (уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 6 соток).
Кроме того, изменились размеры повышающих коэффициентов, применяемых при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей.
ФНС России напоминает также, что срок уплаты налогов - не позднее 3 декабря 2018 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширены полномочия Администрации Президента РФ
Установлено, в частности, что Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет, в том числе:
- организацию подготовки поправок к законопроектам принятым Госдумой;
- содействие развитию местного самоуправления, совершенствованию общих принципов организации местного самоуправления;
- подготовку предложений Президенту РФ по определению основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания;
- содействие развитию цифровой инфраструктуры, применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Кроме того, предусмотрена новая должность помощника Президента РФ - начальника Референтуры Президента РФ.
(Указ Президента РФ от 14.06.2018 № 335 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»).

Законопроект о повышении пенсионного возраста направлен в профильный комитет Госдумы
Правительство стало работать над поэтапным повышением пенсионного возраста.
Необходимость совершенствования пенсионной системы продиктована негативной демографической ситуацией, повлекшей неэквивалентность пенсионных прав граждан.
Законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
В рассматриваемом варианте законопроекта закрепляется общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.
Предполагается, что повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.
В законопроекте приведена таблица повышения пенсионного возраста в России по годам рождения. 
Отдельные льготы, в том числе касающиеся досрочного выхода на пенсию, предлагается сохранить.
Вступление в силу законопроекта планируется с 1 января 2019 года.
Переходный период хотят начать уже в 2019 году. Каждый год пенсионный возраст планируется повышать на полгода. В итоге, для мужчин он должен достигнуть 65 лет к 2028 году, а для женщин - 63 лет к 2034 году. Судя по всему, скоро соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму.
Сейчас пенсионный возраст составляет:
- 60 лет для мужчин;
- 55 лет для женщин.
Для работодателей предлагаемые новшества могут означать, что с каждым годом работающих пенсионеров будет все меньше.
Напомним, по соглашению с пенсионером по возрасту допустимо заключать с ним срочный трудовой договор. А еще работник-пенсионер вправе брать до 14 дней в году в качестве отпуска без сохранения зарплаты. Работодатель обязан предоставлять такой отпуск.
(Проект Федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

ЗАКУПКИ
У автономных учреждений стало больше возможностей передать имущество исполнителям по Закону № 223-ФЗ
С 4 июня в документации об аукционе или конкурсе по Закону № 223-ФЗ можно предусмотреть передачу исполнителю во владение или пользование государственного или муниципального имущества, принадлежащего учреждению. Исполнитель должен использовать имущество только для выполнения своих обязательств по договору, заключенному в результате закупки. Срок владения или пользования не может превышать срок исполнения договора. Проводить торги на право пользования имуществом в такой ситуации не требуется.
До этого момента заказчикам приходилось учитывать ряд ограничений для передачи имущества без торгов, например по площади части помещения, сроку использования имущества.
Напомним, что ранее аналогичная возможность была доступна только при закупках по Закону № 44-ФЗ. ФАС России отрицала возможность его применения к договорам, заключенным по Закону № 223-ФЗ.



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени