Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          





















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроля за их исполнением в Тюменской области
Правилами определены цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в Тюменской области.
Установлено, что региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения, заключенного с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо будет осуществлять самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности).
Основными задачами регионального оператора являются реализация Территориальной схемы; координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора; осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, физическими и юридическими лицами.
Согласно Правилам взаимодействие регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
(Постановление Правительства Тюменской области от 05.04.2019 № 91-п  «Об установлении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроля за их исполнением в Тюменской области»).

ОБРАЗОВАНИЕ
Скорректирована государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
Согласно новой редакции программы, она будет реализовываться по направлениям (подпрограммам): «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования», «Развитие дошкольного и общего образования», «Развитие дополнительного образования детей и реализация молодежной политики», «Совершенствование управления системой образования».
Срок реализации программы - 2018 - 2025 годы. Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 4930873417,9 тыс. рублей.
(Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 373 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»).

Заинтересованным лицам рекомендуется самостоятельно осуществлять проверку сведений о выдаче документа об образовании на официальном сайте Рособрнадзора в сети «Интернет»
Согласно Правилам формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 729, сведения о документах об образовании, выданных после 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты их выдачи. В информационную систему также включаются сведения о документах, выданных:
с 1 января 2009 по 31 августа 2013 г. включительно - до 31.12.2014;
с 1 января 2004 по 31 декабря 2008 г. включительно - до 31.12.2016;
с 1 января 2000 по 31 декабря 2003 г. включительно - до 31.12.2018;
с 1 января 1996 по 31 декабря 1999 г. включительно - до 31.12.2020;
с 10 июля 1992 по 31 декабря 1995 г. включительно - до 31.08.2023.
Сведения о документах, выданных ранее 10 июля 1992 г., в информационную систему не вносятся.
Рособрнадзор не наделен полномочиями по подтверждению подлинности документов об образовании и (или) квалификации, по подтверждению (опровержению) факта обучения в образовательной организации, а также предоставлению заверенных в установленном порядке архивных справок об обучении граждан.
Информацию о документах об образовании можно получить на официальном сайте Рособрнадзора в сети «Интернет». При этом отсутствие сведений о документе об образовании на официальном сайте не опровергает факт выдачи указанного документа. В этом случае необходимо обратиться в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании, а при ее ликвидации - в муниципальный или государственный архив субъекта РФ, на территории которого находилась образовательная организация, или в Росархив.
Для подтверждения факта изготовления бланка документа об образовании необходимо обратиться в организацию-изготовитель соответствующего бланка.
(Письмо Рособрнадзора от 12.01.2018 № 05-5 «О направлении запросов по вопросу наличия сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО»).

Разъяснен порядок допуска к сдаче ЕГЭ обучающихся по программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования
Сообщается, что в соответствии с Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 обучающиеся по программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее - обучающиеся СПО), вправе пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), которой завершается освоение образовательных программ общего среднего общего образования.
Обучающиеся СПО, получающие среднее образование экстерном, вправе сдавать ГИА при условии получения отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации и получения «зачета» за итоговое сочинение (изложение). В качестве результатов промежуточной аттестации обучающемуся СПО могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях. Для допуска к экзамену экстерну необходимо предъявить справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году. При этом требования о выдаче указанной справки только организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования (имеющим государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования), не установлено.
Обучающиеся СПО имеют право участвовать в ЕГЭ, минуя процедуру регистрации в качестве экстернов в образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования. В таком случае обучающиеся СПО участвуют в итоговом сочинении (изложении) по желанию, кроме того, обучающиеся СПО выбирают только те предметы ЕГЭ, которые им необходимы для поступления в ВУЗы. При подаче заявления на участие в ЕГЭ в таком случае необходимо предъявить справку из образовательной организации, в которой лицо проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения программ среднего общего образования в текущем учебном году. Предъявление справки освоения СПО в указанном случае не допускается. Аттестат о среднем общем образовании в таком случае не выдается.
Лица, получившие документ об образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования, могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. В этом случае предъявляется диплом о среднем профессиональном образовании. При подаче заявления обучающемуся СПО необходимо предъявить справку из образовательной организации, в которой он проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Предъявлять академическую справку обучающегося СПО не требуется.
(Письмо Рособрнадзора от 01.02.2019 № 10-51-127/10-129 «Об участии в ЕГЭ обучающихся, не имеющих среднего общего образования»).

Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области образования
Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, в котором содержатся обязательные требования; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
В таблицу включены международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти; нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность которых установлена законодательством РФ.
Утратившим силу признан перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 № 1283 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки», с внесенными в него изменениями и дополнениями.
(Приказ Рособрнадзора от 12.04.2019 № 461 № «Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, с приложением»).

В целях выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи образован Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России
Основными задачами Совета, в числе прочего, являются:
координация реализации национального проекта «Образование» в части выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
выработка предложений по интеграции механизмов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в общенациональную систему выявления и развития молодых талантов;
выявление, поддержка и распространение лучшей практики субъектов Российской Федерации по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, заслуженные деятели образования, науки, искусства, культуры и спорта, представители научных, образовательных, общественных организаций, ученые и иные лица и организации.
Председателем Совета является Министр просвещения РФ.
(Приказ Минпросвещения России от 25.02.2019 № 87 «Об образовании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России»).

Поисковым системам в Интернете рекомендовано исключать из результатов поиска персональные данные детей в форме ссылок на аккаунты в социальных сетях
Такое положение содержится в рекомендациях, подготовленных Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД, Минкомсвязи, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором.
Документ носит рекомендательный характер и содержит:
- принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц;
- меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей Интернета, включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей.
Согласно рекомендациям в социальных сетях, мессенджерах, сервисах электронной почты рекомендуется реализовать, в том числе, следующие меры:
- исключение из публичного доступа неограниченному кругу лиц персональных данных детей в виде геометок, номера телефона и информации об образовательном учреждении, в котором проходит обучение ребенок;
- включение в форму регистрации вопроса о возрасте пользователя и, в случае отметки пользователем о недостижении им совершеннолетия, предоставление возможности подключения родителей для совместного управления аккаунтом;
- внедрение функции, позволяющей ограничить взаимодействие детей с запрещенным для детей информационным контентом и включение данной функции по умолчанию;
- разработка механизм родительского контроля, предоставляющий возможность родителям отслеживать список друзей ребенка, его местонахождения и его активности;
- разработка функционала, позволяющего авторам при публикации и распространении контента разместить возрастную маркировку «запрещено для детей», и обеспечить невозможность просмотра данного материала несовершеннолетними пользователями.
(Письмо Минпросвещения России от 29.03.2019 № 03-393 «О методических рекомендациях»).

Рособрнадзором подготовлены рекомендации по переводу в пятибалльную систему оценивания первичных баллов ОГЭ и ГВЭ 9 классов
Определено, что минимальному баллу «3» соответствуют следующие первичные баллы: по русскому языку - 15, по математике - 8, по физике - 10, по химии (модель 1, модель 2) - 9, по биологии - 13, по географии - 12, по обществознанию - 15, по истории - 13, по литературе - 12, по информатике и ИКТ - 5, по иностранным языкам - 29.
Установлены также дополнительные условия получения баллов «4» и «5» по отдельным предметам.
Кроме того, определены максимальные количества баллов, которые может получить участник ОГЭ за выполнение каждой экзаменационной работы, и рекомендуемые минимальные баллы для отбора обучающихся в профильные 10 классы.
Перевод суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания обеспечивают региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования.
(Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151 «О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2019 году»).

ЗАКУПКИ
При закупках для муниципальных нужд будут штрафовать за нарушения в планировании и приемке

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки к КоАП. Муниципальным органам финконтроля хотят дать полномочия составлять протоколы о нарушениях при планировании закупок по ст. 7.29.3 Кодекса и приемке результатов исполнения контрактов по ч. 8 - 10 ст. 7.32 Кодекса. Рассматривать такие протоколы будут суды.
Сейчас возбуждать и рассматривать дела по перечисленным составам вправе только сотрудники федеральных и региональных органов в пределах их компетенции. Они не могут наказать должностное лицо муниципального заказчика, поскольку только муниципальные органы уполномочены контролировать законность расходования средств местного бюджета при закупках.
(Документ: Законопроект № 685434-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/685434-7).

Чрезвычайной ситуации может быть недостаточно, чтобы заключить контракт с единственным поставщиком
Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком в условиях чрезвычайной ситуации. Тот выполнил работы и направил заказчику акты о приемке. Заказчик не стал их подписывать, сославшись на отсутствие заключенного контракта.
Исполнитель обратился в суд, чтобы взыскать стоимость работ и неустойку. Заказчик во встречном иске попросил признать сделку недействительной.
Суды поддержали заказчика по следующим причинам:
- для заключения контракта с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур ситуация должна быть не только чрезвычайной, но и непреодолимой. Суды не отнесли плохое состояние объекта работ к непреодолимым ситуациям;
- исполнитель не доказал, что заключению контракта предшествовала авария или опасное природное бедствие;
- необходимость ремонта была известна заказчику задолго до объявления режима чрезвычайной ситуации;
- не доказано, что не было возможности провести аукцион;
- исполнитель - опытный участник строительного рынка, и он не мог не знать о том, что нужно заключить контракт только по результатам конкурентных процедур.
Верховный суд отказался пересматривать дело.
(Документ: Определение ВС РФ от 09.04.2019 по делу № А76-30210/2016).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Диспансеризация и другие темы, которые интересовали работников и работодателей в марте

Роструд ответил на популярные вопросы, которые поступили в онлайн-инспекцию в прошлом месяце. Рассмотрим наиболее важные разъяснения.
Как освободить сотрудника от работы для диспансеризации?
Роструд предлагает действовать по схеме:
- получить письменное заявление работника;
- согласовать с ним день отсутствия;
- оформить приказ в произвольной форме;
- ознакомить с ним работника;
- отразить отсутствие сотрудника в табеле учета рабочего времени.
Ведомство подчеркнуло: нормативно не определено, какие коды проставить в табеле при прохождении работником диспансеризации. Как поступить в такой ситуации, подскажет готовое решение.
Вправе ли компания запросить у сотрудника документы о прохождении диспансеризации?
Роструд прямо не ответил на этот вопрос, а указал: можно установить в ПВТР, что работник обязан документально подтверждать поход к врачу. Например, приносить справку из больницы.
Отметим, законом такая обязанность работника не предусмотрена.
В уведомлении о сокращении указали неверный год. Можно ли предупредить сотрудника об опечатке без повторного уведомления?
Можно, ответило ведомство. Достаточно выдать работнику уведомление о технической ошибке.
Полагаем, такой документ можно составить в свободной форме.
Директор, находящийся на испытательном сроке, увольняется. За сколько дней он должен предупредить работодателя?
В такой ситуации директор может уведомить компанию о своем уходе за три дня.
Правило о том, что руководитель организации должен предупредить о досрочном увольнении не позднее чем за один месяц, применять не нужно.

Диспансеризацию можно будет проходить вечером или в субботу: изменится ли что-то для работодателей
Правительство обновило Программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год. Одно из новшеств - возможность пройти диспансеризацию в вечерние часы и в субботу. Таким образом, проверять здоровье работники смогут и вне рабочего времени.
Однако выбор времени обследования останется за сотрудником. Если он решит пройти диспансеризацию в рабочее время, то работодатель будет обязан предоставить ему для этого один день.
(Документы: Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 № 440).

Достойный труд, справедливая заработная плата, достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд, улучшение демографической ситуации - Минтруд России опубликовал цели и задачи на 2019 год
В перечне задач, направленных на решение поставленных целей:
подготовка законопроекта об увеличении МРОТ в 2020 году;
обучение работников предприятий в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;
разработка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование механизма квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в рамках пилотного проекта в отдельных субъектах РФ;
реформирование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с переносом акцента на профилактику развития профессиональных заболеваний, восстановление трудоспособности пострадавших и возвращения их к труду;
разработка и закрепление в законодательстве РФ мер, направленных на совершенствование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражающих уровни страховых рисков и обеспечивающих покрытие страховых обязательств перед застрахованными гражданами;
увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности;
унификация антикоррупционных стандартов для служащих и отдельных категорий работников (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).
(Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год» (утв. Минтрудом России).ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 19.04.2019 г.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден Порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

Порядком определены правила проведения органами Администрации города Тюмени, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих закупки ведомственного контроля за соблюдением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями требований в сфере закупочной деятельности.

Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля в плановом и внеплановом порядке.

Плановые мероприятия проводятся не чаще 1 раза в год и не реже одного раза в три года в отношении каждого муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия, в соответствии с Планом мероприятий ведомственного контроля, утверждаемым не позднее 25 декабря календарного года, предшествующего календарному году, на который разрабатывается План.

(Постановление Администрации города Тюмени от 25.03.2019 № 35-пк                             «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц»).

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Разъяснен порядок приема в 1-й класс детей, проживающих как на закрепленных, так и на не закрепленных за образовательной организацией территориях

Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в образовательную организацию, в числе прочего, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории. Предъявление указанного документа имеет своей целью определение круга детей для зачисления в первый класс, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, в период с 1 февраля до 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

 (Письмо Минпросвещения России от 22.01.2019 № 03-140 «О приеме в 1 класс»)

 

Разъяснен порядок применения требований к образованию и обучению по должности «учитель», установленных профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Сообщается, в частности, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

(Письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 № ТС-817/08 «О направлении разъяснений»).

 

Даны разъяснения по вопросу выставления отметок по учебным предметам «алгебра», «геометрия» и «история» в аттестат об основном общем образовании

Для обучавшихся в 2018/2019 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет «Математика», и по нему выставляется отметка, равная среднему арифметическому отметок, полученных за изучение учебных курсов «алгебра», «геометрия» и отметки, полученной на государственной итоговой аттестации по математике (не ниже отметки «3»).

Также, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет «История России. Всеобщая история», и по нему выставляется отметка, равная среднему арифметическому отметок, полученных в 9 классе за изучение учебных курсов «Всеобщая история» и «История России» и отметки, полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по истории (не ниже отметки «3»).

(Письмо Минпросвещения России от 01.04.2019 № ТС-842/04 «О порядке заполнения аттестата об основном общем образовании»).


            Йодированная соль должна стать обязательным ингредиентом при приготовлении школьного питания

Соответствующее изменение внесено в СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденное Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08». Данное изменение вступит в силу с 1 января 2020 года.

Кроме того, срок действия СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» продлен                                 до 1 октября 2023 года.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.03.2019 №6 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08».

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», направленная на создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

В перечне задач Программы: обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Программа рассчитана на период 2011 - 2025 годы, общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей.

Признано утратившим силу, в числе прочего, Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» с внесенными в него изменениями.

(Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»).

 

МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения

Поправками предусмотрено, что:

МФЦ осуществляют прием и выдачу паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, в том числе с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП);

для обеспечения функционирования государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система «Мир»), разрабатывается примерная форма соглашения о взаимодействии между участниками системы «Мир» и МФЦ;

информационный обмен с МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, примерная форма которого утверждается МВД России по согласованию с Минкомсвязью России, ФСБ России, ФСТЭК России и Минэкономразвития России.

(Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 411 «О внесении изменений в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность»).

 

Создание благоприятной среды для цифровизации финансового рынка, развитие конкуренции на финансовом рынке, повышение финансовой доступности, противодействие недобросовестным практикам и прочее - Банк России утвердил «дорожную карту» на 2019 - 2021 годы

План мероприятий («дорожная карта») принят в рамках реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 - 2021 годов и включает в себя, в частности, такие мероприятия, как:

создание регуляторной среды для функционирования роботов-советников;

распространение практики представления регуляторной отчетности с использованием таксономии XBRL на все некредитные финансовые организации;

признание международного стандарта ISO 17442:2012 «Финансовые услуги. Идентификатор юридического лица» и стимулирование получения финансовыми организациями международного кода идентификации юридического лица (LEI);

создание предпосылок внедрения стандарта ISO 20022 на рынке платежных услуг;

определение правовых условий для оборота цифровых финансовых активов;

создание и развитие системы быстрых платежей;

создание института индивидуального пенсионного капитала (системы частных пенсионных накоплений);

наделение Банка России полномочиями по регулированию аудиторской деятельности и надзору за ней;

создание института сделки с регулятором.

(«План мероприятий («дорожная карта») по реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 - 2021 годов»                               (утв. Банком России).

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Каждый застрахованный по ОМС гражданин РФ вправе раз в год сменить поликлинику, к которой он прикреплен, без объяснения причин

Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Никаких объяснений по поводу смены поликлиники не требуется.

Для получения медицинской помощи амбулаторно в рамках программы ОМС пациент имеет право не чаще чем 1 раз в год осуществлять выбор медицинской организации из числа включенных в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы.

Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина он может прикрепляться к новой поликлинике чаще чем 1 раз в год.

Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.

В случае изменения места жительства застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, и иметь при себе следующие документы:

полис ОМС или временный полис ОМС;

паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;

СНИЛС (при наличии);

документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации (касается женского пола), необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.

Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории РФ. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной медицинской помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.

Если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания. Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии необходимых документов является неправомерным.

Выбор медицинской организации при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме осуществляется пациентом, в том числе в соответствии с предоставленной врачом информацией о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых предоставляется необходимая пациенту медицинская помощь. Врач выдает направление, в котором указывается наименование медицинской организации, а также срок, в течение которого в медицинскую организацию необходимо обратиться.

Врач обязан предупредить пациента о возможных сроках ожидания медицинской помощи в выбранной медицинской организации. Если гражданин самостоятельно выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания превышает установленный территориальной программой, то лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации пациента. В случае затруднения с предоставлением медицинской помощи, в том числе консультации врача-специалиста, необходимо обратиться к руководителю медицинской организации или в страховую медицинскую организацию, выдавшую пациенту полис ОМС.

(Информация ФФОМС от 02.04.2019 «О праве застрахованных лиц в сфере ОМС на выбор или смену поликлиники»).

 

ЗАКУПКИ

О необходимости указывать причины отклонения заявок в протоколах закупок по Закону № 223-ФЗ

Комиссия отклонила заявку за несоответствие требованиям документации, но не указала в протоколе конкретную причину. Участник оспорил это решение в антимонопольном органе.

Заказчик пояснил: участник не предоставил лицензию, которая была нужна по условиям документации. Однако указывать эту информацию в протоколе комиссия не обязана, так как такого требования нет в Положении о закупке.

Московский УФАС не согласился с такими доводами. Действия комиссии нарушают принцип информационной открытости. В протоколах нужно указыватьдетальную информацию о причинах отклонения заявок, а также о результатах их оценки. В противном случае участники не смогут оспаривать решения комиссии по существу.

(Документ: Решение Московского УФАС России от 28.01.2019 по делу № 1-00-147/77-19).

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Компании больше не будут сдавать отчет о предпенсионерах

Роструд завершил сбор сведений о работниках предпенсионного возраста.

Ранее работодатели могли получить запрос службы занятости о том, сколько предпенсионеров числится в штате организации. Компании сдавали отчет ежеквартально. Больше подобных запросов не будет.

Отметим, передавать сведения о предпенсионерах было не обязательно. Ответственность за «молчание» не установлена.

(Документы: Письмо Роструда от 22.02.2019 № 614-ТЗ).

 

ОБРАЗОВАНИЕ
Проект нового стандарта начального общего образования (1 - 4 классы) размещен для общественного обсуждения на портале preobra.ru до 29 апреля 2019 года

В обновленном стандарте конкретизированы требования к предметным результатам по каждому учебному предмету. Результаты для некоторых предметов распределены по частям образовательной программы, каждая из которых соответствует году изучения предмета ("Русский язык", "Литературное чтение", "Иностранный язык", "Математика" и "Окружающий мир"). По иным предметам результаты не привязаны к последовательному изучению частей программы - их содержание распределено по тематическим модулям ("Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" и "Физическая культура").
Формулировки предметных результатов теперь связаны с приоритетами и перспективами научно-технологического развития России.
В требованиях к структуре образовательной программы унифицированы и конкретизированы требования к разделам основной образовательной программы.
Кроме того, проект приводит в соответствие перечень предметных областей начального общего образования с предметными областями основного и среднего общего образования.
В проекте также детализированы и конкретизированы требования к материально-техническим, кадровым и финансовым условиям реализации образовательных программ.
Новый стандарт направлен в том числе на:
- формирование у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
- развитие представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний.
(Проект Приказа Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

Проект нового стандарта основного общего образования (5 - 9 классы) размещен для общественного обсуждения на портале preobra.ru до 29 апреля 2019 года
В обновленном стандарте конкретизированы требования к предметным результатам по каждому учебному предмету.
Результаты для некоторых предметов распределены по частям образовательной программы, каждая из которых соответствует году изучения предмета. По таким предметам, как "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура", результаты не привязаны к последовательному изучению частей образовательной программы - их содержание распределено по тематическим модулям.
Формулировки предметных результатов теперь связаны с приоритетами и перспективами научно-технологического развития России.
В требованиях к структуре образовательной программы унифицированы и конкретизированы требования к разделам основной образовательной программы.
Кроме того, проект приводит в соответствие перечень предметных областей начального общего образования с предметными областями основного и среднего общего образования.
Новый стандарт направлен в том числе на:
- формирование у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
- развитие представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний.
(Проект Приказа Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

В Москве будет создан инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы», финансируемый из городского бюджета
В границы территории Центра будут включены три земельных участка в Москве по Ломоносовскому проспекту общей площадью 175 тыс. кв. м.
Росимуществу поручено обеспечить передачу этих земельных участков в собственность Фонда развития Московского университета, учредителем которого является МГУ.
На территории Центра будет осуществляться деятельность по следующим направлениям:
- биомедицина, фармацевтика, медико-биологические исследования и испытания;
- нанотехнологии, исследования новых материалов и наномашиностроение;
- информационные технологии и математическое моделирование;
- робототехника, технологии специального назначения и машинного инжиниринга, энергосбережение и эффективное хранение энергии;
- космические исследования и космонавтика;
- геономия и экология;
- междисциплинарные гуманитарные исследования и когнитивные науки.
Юридические лица, желающие стать участником проекта, подают соответствующую заявку, содержащую сведения о направлениях научно-технологической деятельности соискателя, в письменном виде непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному на сайте управляющей компании.
(Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 № 332 «О создании инновационного научно-технологического центра «Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы»).

Для субъектов РФ установлено количество предоставляемых в 2019 году премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018                 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606".
В частности, по г. Москве установлено 50 премий, по г. Санкт-Петербургу - 25, Московской области - 49, Ростовской области - 28, г. Севастополю - 2 премии. Общее количество премий - 1000.
(Приказ Минпросвещения России от 11.03.2019 № 108 «Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2019 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для каждого из субъектов Российской Федерации»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Страховой номер индивидуального лицевого счета будет применяться для идентификации физлица при получении им государственных и муниципальных услуг

Подписан закон о совершенствовании индивидуального (персонифицированного) учета (ИПУ) и расширении направлений его использования.
Вносятся изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устанавливающие правовую основу организации персонифицированного учета не только в целях реализации прав в системе обязательного пенсионного страхования, как это было ранее, но и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
В частности, введено понятие «зарегистрированные лица» - это физлица, которым открыт индивидуальный лицевой счет. В свою очередь, устанавливается, что «индивидуальный лицевой счет» - это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР.
Индивидуальный лицевой счет открывается на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории РФ.
Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и иных организаций.
Устанавливаются обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе по передаче сведений в органы ПФР, а также уточняются полномочия органов ПФР в целях организации межведомственного обмена информацией.
Предусматривается ответственность органов и должностных лиц, участвующих в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах.
Срок хранения документов, содержащих сведения ИПУ в письменной форме, составляет, как и ранее, не менее шести лет. А в отношении документов в электронной форме установлен иной срок - не менее семидесяти пяти лет.
Законом также исключаются положения, касающиеся страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Его заменит документ, подтверждающий регистрацию в системе ИПУ. При этом СНИЛС сохраняет свое действие и является документом, идентичным документам, подтверждающим регистрацию в системе ИПУ.
(Федеральный закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Утвержденный Правительством РФ Бюджетный прогноз РФ до 2036 года обеспечит большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса
Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, а также основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной государственной экономической политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах объективно востребованы хозяйствующими субъектами и необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования.
В числе комплексных мер, направленных на реализацию поставленных задач, в частности:
обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза Российской Федерации с другими документами государственного стратегического планирования;
систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2019 № 558-р «Об утверждении Бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года»).

В России начался «весенний» призыв на военную службу
С 1 апреля по 15 июля 2019 г. на военную службу будут призваны 135 000 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
(Указ Президента РФ от 30.03.2019 № 135 «О призыве в апреле - июле 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»).

Весенний призыв 2019 года: что необходимо знать призывнику и его родным
1 апреля 2019 г. начинается весенний призыв граждан на военную службу. В этой связи Минобороны России сообщает, в частности, следующее.
На официальном сайте Минобороны России в разделе «Контакты» (подраздел     «Для граждан») молодые люди и их родители могут обратиться в действующие электронные приемные главнокомандующих видами, командующих родами войск и войсками военных округов.
В разделе «Призывникам» (подразделе «Памятка призывнику») молодые люди получат полезную информацию в виде пошаговой инструкции «От призывника до солдата», которая поможет им при призыве и прохождении военной службы.
Кроме того, в разделе «Служба по призыву» призывники и их родные смогут найти для себя нужную и актуальную информацию как по истории призыва, так и ответы на вопросы по тематике призыва, а также информацию об ответственности за уклонение от призыва.
С 16 мая 2019 года в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба ВС РФ начнет свою работу «прямая телефонная линия» по вопросам призыва граждан на военную службу по телефонам 8(495) 498-96-96, 498-96-97, 498-96-98. График работы: вторник и четверг с 10 до 12 часов (время московское).
В информации также приводятся изменения действующего законодательства, касающиеся призыва на военную службу, даются разъяснения о порядке призыва отдельных категорий граждан, сообщается о порядке обеспечения призывников питанием в процессе доставления их к месту несения службы.
(Информация Минобороны России от 01.04.2019 «В России стартует весенний призыв граждан на военную службу – 2019).

ЗАКУПКИ
Разъяснен порядок включения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по госконтрактам в реестр недобросовестных поставщиков

Сообщается, что Федеральным законом от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено право заказчика на одностороннее расторжение контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
При отсутствии основания для расторжения контракта сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в указанных случаях материалы дела направляются в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для осуществления проверки действий заказчика по исполнению обязательств по контракту и принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(Письмо ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»).

Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок
Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;
на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок;
органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;
устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.
Кроме того, устанавливается, что жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок участником закупки, находящимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возвращается ему без рассмотрения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.
(Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд»).

С 1 июля 2019 года изменятся правила контроля за государственными и муниципальными закупками
В Закон № 44-ФЗ внесен целый ряд новшеств, касающихся вопросов контроля. Так, Правительство должно установить единый порядок проведения проверок. За электронными закупками будет следить больше контролеров. Снизится риск отмены закупки из-за жалоб недобросовестных участников и общественных объединений.
Станет проще разобраться в правилах проверок.
Правила контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях будут одинаковыми. Правительство определит основания, предмет, форму, сроки, периодичность проверок, порядок их проведения и оформления.
При организации контроля учтут категорию риска, к которой относится заказчик или иной субъект контроля. Скорее всего, от этого будет зависеть частота плановых проверок: чем меньше вероятность нарушений, тем меньше контроля. Именно так работает риск-ориентированный подход при проверках по Закону № 294-ФЗ.
Изменятся полномочия региональных и муниципальных контролеров.
Региональные и муниципальные органы будут вести контроль за заказчиками, комиссиями и другими субъектами при проведении электронных закупок на этапе от размещения извещения до заключения контракта. В исключительном ведении ФАС останутся только проверки операторов площадок.
Региональные контролеры смогут проверять муниципальных заказчиков и других субъектов контроля в плановом порядке, если органы местного самоуправления договорятся с властями субъекта РФ о передаче полномочий.
Напомним, контрольные органы субъектов РФ вправе проводить плановые и внеплановые проверки в отношении региональных закупок и внеплановые в отношении муниципальных, муниципальные органы контролируют только закупки своего уровня.
Снизится риск приостановки и отмены закупки из-за жалоб.
Контролеры не станут приостанавливать закупки при поступлении обращения общественного объединения или объединения юрлиц. Такие заявления приравняют к обычной информации о нарушениях. Проверки по ним все равно будут.
Однако проверяющие не смогут использовать полномочия, предусмотренные в гл.6 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, станет выше вероятность, что предписание об отмене закупки просто не успеют вынести. Его не выдают, если контракт заключен до окончания проверки, а на ее проведение у контролеров будет 30 дней. Не позднее такого срока они должны дать ответ на заявление по Закону о рассмотрении обращений граждан, который применяют также к обращениям объединений.
Аналогичные изменения приняты и в отношении участников, включенных в РНП. Они не смогут подавать жалобы по правилам главы 6 Закона № 44-ФЗ, если заказчик установит в документации запрет на их участие в закупке.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Работодатели смогут раньше узнавать о плановых проверках на будущий год

Роструд собирается размещать ежегодный план проверок на региональных сайтах ГИТ не позднее 10 ноября. Сейчас информацию приходится ждать до 1 декабря.
Таким образом, у компаний, включенных в список плановых проверок на будущий год, будет больше времени подготовиться к приходу инспекторов.
Поправку Роструд планирует предусмотреть в новом регламенте о проверках за соблюдением трудового законодательства. Проект проходит общественное обсуждение, которое завершится 12 апреля.
(Документ: Проект приказа Роструда (https://regulation.gov.ru/p/90059).

С 1 апреля карточки СНИЛС переходят в электронный формат: что важно знать работодателю
Больше не будут выдавать страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования. Сведения об индивидуальном лицевом счете будут отражаться в электронном документе.
Работодателям нужно знать, что соискатель на должность сможет предъявить по своему выбору:
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Он скачивается в личном кабинете на сайте ПФР. Информацию можно прислать и в электронном виде;
- выданную ранее карточку СНИЛС.
Еще один важный момент: больше не придется оформлять «зеленую карточку» для работников, которые заключают трудовой договор впервые. Если у таких сотрудников еще не открыт индивидуальный лицевой счет, сведения о них нужно будет передать в территориальный орган ПФР. (Федеральный закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ).
Индекс роста среднемесячной заработной платы за 2018 год утвержден в размере 1,099
Индекс роста среднемесячной заработной платы ежегодно определяется Правительством РФ и применяется в том числе для расчета ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников угольной промышленности.
(Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 № 381 «Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2018 год»).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Новый онлайн-сервис Росреестра «Регистрация просто» позволит существенно упростить сбор документов для обращения в Росреестр, определиться с набором документов, выбрать нужную услугу

Сообщается, что на новом сайте, расположенном по адресу: https://регистрацияпросто.рф, гражданин заполняет интерактивный опросник, после чего в наглядной форме формируется список документов, необходимых для конкретной ситуации. Формы документов, в том числе договоров, можно скачать с помощью данного сервиса.
Дополнительно отображается информация о размере государственной пошлины для физических и юридических лиц, в случае необходимости ее уплаты, а также срок оказания данной услуги органом регистрации прав.
Заявитель скачивает шаблоны документов и подает заявку онлайн через офисы МФЦ либо направляет по почте.
Если на сервисе отсутствует требуемый случай, можно получить консультацию по телефону 8(800)100-34-34.
(Информация Росреестра от 03.04.2019 «Новый онлайн-сервис Росреестра поможет собрать необходимые документы»).
 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Закон Тюменской области «Об обращении с животными в Тюменской области»

Законом к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере обращения с животными отнесены: установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них; установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев; установление порядка организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственного надзора в сфере обращения с животными; иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям Тюменской областной Думы в сфере обращения с животными относятся принятие и толкование областных законов, контроль за их исполнением, а также иные полномочия, закрепленные федеральным законодательством за законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Признаны утратившими силу Закон Тюменской области от 07.04.2003 № 130, ранее регулировавший данные правоотношения, а также изменяющие его документы.
(Закон Тюменской области от 20.03.2019 № 21 «Об обращении с животными в Тюменской области»).

ОБРАЗОВАНИЕ
Рособрнадзором даны разъяснения по применению методических рекомендаций по проведению ЕГЭ в образовательных организациях, расположенных за пределами РФ

Сообщается, что на сегодняшний день актуальными являются «Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2019 году в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации».
Согласно порядку проведения ГИА организационное и технологическое обеспечение проведения экзаменов за пределами РФ осуществляет определенная в соответствии с законодательством РФ уполномоченная организация.
Указанные методические рекомендации были направлены уполномоченной организацией в адрес:
- учредителей образовательных организаций, расположенных за пределами России и реализующих имеющие государственную аккредитацию программы среднего общего образования;
- загранучреждений МИД России, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
(Письмо Рособрнадзора от 21.03.2019 № ЗИ-2725/10-448 «По вопросу проведения единого государственного экзамена»).

Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Порядком устанавливается:
- перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование;
- основания для проведения обследования;
- перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования;
- требования к акту обследования.
В приложениях к Приказу приводятся: формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 14.09.2009 № 334  «О реализации Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 423».
(Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (вместе с «Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства», «Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Победителям международных олимпиад и тренерам, осуществлявшим их подготовку, будут выплачиваться премии Президента РФ

Победителям международных олимпиад премии за золотую медаль выплачиваются в размере 1 млн рублей, за серебряную медаль - 500 тыс. рублей, за бронзовую медаль - в размере 400 тыс. рублей.
Премии присуждаются за 2018 год и последующие годы.
Организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение присуждения и выплаты премий осуществляются Образовательным Фондом «Талант и успех».
(Указ Президента РФ от 21.03.2019 № 121 «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку»).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В Конституцию РФ включено новое наименование субъекта РФ - Кемеровская область - Кузбасс
Данное решение принято в связи с изменением наименования Кемеровской области.
(Указ Президента РФ от 27.03.2019 № 130 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации»).


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Роструд информирует, что на портале «Работа в России» (trudvsem.ru) появился сервис «Профессиональная ориентация»

Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию.
Новый сервис позволит получить рекомендации по профессиям, где соискатель сможет наиболее полно раскрыть свои способности. По клику на профессию откроется карточка с ее описанием, требованиями к образованию, информацией о соответствующем профессиональном стандарте, также здесь появится ссылка на подходящие соискателю вакансии, опубликованные на портале «Работа в России».
Профтестирование доступно для любого пользователя портала. Его результаты можно сохранить в личном кабинете, а при желании привязать к резюме и разрешить доступ к ним потенциальным работодателям.
В настоящее время на портале представлены более 1 млн. 350 тыс. доступных для трудоустройства рабочих мест и 830 тыс. резюме соискателей.
(Информация Роструда от 22.03.2019 «Роструд запустил бесплатный сервис для профтестирования»).

Роструд напоминает работодателям о праве работника на выбор кредитной организации, в которую должна переводиться его заработная плата
В соответствии с частью третьей статьи 136 Трудового кодекса РФ работник вправе указать в своем заявлении кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, или заменить такую кредитную организацию.
В этой связи работодателям рекомендуется, в частности, при заключении трудового договора предлагать работнику сообщить реквизиты банковского счета, на который он хотел бы переводить свою заработную плату. Работник вправе указать банк для зачисления заработной платы как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора.
Не допускается навязывать работнику конкретные банки, в том числе под угрозой расторжения трудового договора или иных неблагоприятных последствий. Возникшая у работодателя необходимость выбрать банк не может рассматриваться как единственная для работника возможность получения заработной платы. Запрещается вводить работника в заблуждение относительно порядка получения заработной платы посредством сообщений о единственном банке, в который может быть переведена его заработная плата.
Работодатель самостоятельно определяет банк (банки) для заключения договора (договоров) о предоставлении услуг по выплате заработной платы (зарплатный проект), с учетом принципов недопустимости ограничения права работника, предусмотренного статьей 136 Трудового кодекса РФ. При заключении работодателем договора о предоставлении банком услуг в рамках зарплатного проекта неправомерно включение в него положений, которые могут ограничить право работника на последующий выбор другой кредитной организации, вытекающих, в том числе, из прав работодателя по указанному договору.
(Информация Роструда от 25.03.2019 «Роструд дал разъяснения в части применения работодателями положений статьи 136 Трудового кодекса»).

Обновлен профессиональный стандарт для бухгалтеров
В новом стандарте, в частности, уточнены требования к образованию и опыту работы, предъявляемые к специалистам, замещающим должности главных бухгалтеров.
Теперь в случае наличия среднего профессионального образования требуется не менее семи лет опыта бухгалтерско-финансовой работы.
Установлены требования к программам повышения квалификации - не менее                         120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год. Определены также особые условия допуска к работе главных бухгалтеров в отдельных категориях организаций: открытых акционерных обществах (кроме кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, в органах управления государственных внебюджетных фондов и пр.
В функции данных специалистов включено:
1) составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, имеющего обособленные подразделения:
- организация процесса ведения бухгалтерского учета в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы);
- организация процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономическими субъектами, имеющими обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы);
2) составление и представление консолидированной отчетности:
- управление процессом методического обеспечения составления консолидированной финансовой отчетности группы организаций (консолидированной отчетности группы субъектов отчетности);
- управление процессом составления и представления консолидированной финансовой отчетности;
3) оказание экономическим субъектам услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- планирование и организация деятельности, связанной с оказанием услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и деклараций;
- текущее управление и контроль оказания услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и деклараций;
- организация оказания услуг в области бухгалтерского и налогового консультирования и консультационных услуг в смежных областях, в том числе в области внутреннего контроля и финансового анализа.
Установлены также новые возможные наименования должностей, профессий, в зависимости от трудовых функций:
- бухгалтер I и II категории;
- начальник (руководитель, директор) отдела (управления, службы, департамента) бухгалтерского учета;
- начальник (руководитель, директор) управления (службы, департамента) консолидированной финансовой отчетности;
- директор по операционному управлению;
- директор по бухгалтерскому аутсорсингу;
- коммерческий директор
- директор по развитию бизнеса.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
(Приказ Минтруда России от 21.02.2019 № 103н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер»).


ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Росмолодежь уполномочена принимать решения о блокировании сайтов с информацией, направленной на вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, угрожающие жизни и здоровью

Такие ресурсы по решению Росмолодежи будут вноситься в реестр запрещенной информации.
Основанием для включения ресурса в реестр теперь также является постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в Интернете, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
(Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 295 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101»).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Пенсионеры без прописки вправе обратиться в ПФР по месту фактического проживания для получения социальной пенсии

Соответствующие поправки в правила оформления пенсии по государственному обеспечению вступили в силу в марте.
Ранее обязательным условием для назначения социальной пенсии являлось постоянное проживание на территории РФ, что необходимо было подтверждать паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства, временным удостоверением личности или свидетельством МВД.
Теперь для получения социальной пенсии необходимо один раз в год подтверждать постоянное проживание в России посредством личного заявления в ПФР. Подтверждение не требуется, если пенсия доставляется на дом или выплачивается пенсионеру в кассе доставочной организации. Заявление не представляется, если получатель пенсии находится в медучреждении, исправительной или образовательной организации, что, например, актуально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Информация ПФ РФ от 27.03.2019 «Россиянам без прописки социальная пенсия назначается по месту фактического проживания»).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Формирование бухгалтерской отчетности учреждений на бумажном носителе возможно лишь в исключительных случаях

Изменения в Инструкцию Минфина России от 25.03.2011 № 33н предусматривают обязанность учреждений формировать бухгалтерскую отчетность в виде электронного документа, подписанного УКЭП, и направлять в адрес учредителя на электронных носителях или по ТКС.
На бумажном носителе отчетность формируется в случае отсутствия организационно-технической возможности и (или) в случае, если законодательством установлено соответствующее требование.
Установлена также обязанность учреждений по требованию заинтересованного лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии отчетности, составленной в виде электронного документа.
(Приказ Минфина России от 28.02.2019 № 32н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н»).


Согласно новой программе в ближайшие три года планируется принять около 40 документов ФСБУ для организаций госсектора
Новая программа принята в целях ежегодного обеспечения соответствия федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.
Принятая программа дополнена новыми позициями, в том числе содержит новый ФСБУ «Государственная (муниципальная) казна», разработка которого запланирована на декабрь 2020 года, предполагаемая дата вступления в силу - 01.01.2022 г.
Признан утратившим силу приказ Минфина России от 31.10.2018 № 223н, предусматривающий аналогичную программу разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019 - 2021 гг.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 19.03.2019 № 45н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 - 2021 гг.»).

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 20.03.2019



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени