Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 30.11.2018

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 19.11.2018

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 07.11.2018

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 12.12.2018

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 20.12.2018

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 29.12.2018

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 10.01.2019

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 21.01.2019

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 09.02.2019

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 20.02.2019

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Установлено, что с 1 января 2019 года мера социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в форме ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется также гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет.
(Закон Тюменской области от 25.10.2018 № 103 «О внесении изменения в статью 29.2 Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»).

На 2019 год величина прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2019 год установлена на уровне величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
(Закон Тюменской области от 25.10.2018 № 101 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области на 2019 год»).

ОБРАЗОВАНИЕ
Утверждена примерная форма договора об оказании услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей
Соответствующий договор будет заключаться между организацией отдыха и оздоровления детей и родителем (законным представителем) ребенка.
В договор рекомендуется включать, в частности, следующие разделы:
- порядок взаимодействия сторон;
- размер, сроки и порядок оплаты;
- ответственность сторон;
- основания изменения и расторжения договора.
К договору прилагается перечень мероприятий, организуемый для детей в период оказания услуг с указанием наименования мероприятия и формы предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая).
(Приказ Минпросвещения России от 23.08.2018 № 6 «Об утверждении примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребенка»).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Минтруд России информирует о планах по внедрению цифровых технологий в социально-трудовую сферу
В частности, сообщается, что на общественное обсуждение будет вынесен законопроект об «электронной трудовой книжке». Предполагается, что работодатели будут направлять в Пенсионный фонд РФ в электронном виде сведения о трудовой деятельности работников, то есть о приеме на работу, переводе на другое рабочее место, увольнении. Законопроект затрагивает всех работодателей. Работники получат возможность видеть в информационной системе в любое время записи, которые производит работодатель, а также направлять свои данные в электронном виде работодателю, например при трудоустройстве, в том числе для работы дистанционно в другой местности.
Также сообщается, что ведется проработка норм о предоставлении работодателям права ведения обязательных кадровых документов, указанных в Трудовом кодексе РФ, только в электронном виде. К таким документам относятся трудовые договоры, оформление отпусков и командировок, ведение учета рабочего времени, документы по охране труда и пр.
При этом Минтруд России полагает, что предварительно должны быть приняты решения в IT-сфере, касающиеся электронной цифровой подписи, архивного хранения данных, защиты передачи данных, юридической значимости электронных документов, в том числе в судебных спорах.
(Информация Минтруда России от 19.10.2018. Комментарий Минтруда России о введении электронной трудовой книжки и кадрового документооборота в электронном виде).

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за III квартал 2018 года
В докладе содержатся:
разъяснения требований к содержанию трудовых договоров (в том числе требования к сведениям о работнике и работодателе, включаемым в трудовой договор; общие обязательные условия, включаемые в трудовые договоры; основания заключения и максимальный срок, на который может заключаться срочный трудовой договор; специальные условия, включаемые в трудовые договоры с различными категориями работников);
ответы на вопросы (например, о необходимости отражения в трудовом договоре с преподавателем положения о том, что работник принят на работу по конкурсу; о необходимости отражения в срочном трудовом договоре, заключенном на срок менее 1 года, условий о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; о порядке отражения в трудовом договоре условия о выплате компенсации при увольнении; о возможности указания в трудовых договорах должностей, отсутствующих в квалификационных справочниках; о возможности продления испытательного срока работнику путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору).
(Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2018 года).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утверждена Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года
Приоритетными целями Концепции являются:
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Российской Федерации мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.

В России будет создан Фонд сохранения и изучения родных языков народов России
Учредителями Фонда являются Минпросвещения России и ФАДН России.
Имущество Фонда формируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников.
Надзор за деятельностью Фонда осуществляет попечительский совет.
Финансирование деятельности Фонда должно начаться с 2019 года за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
(Указ Президента РФ от 26.10.2018 № 611 «О создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации»).

Банком России разработаны сценарии макроэкономического развития на период 2019 - 2021 годы
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики являются программным документом для Банка России на среднесрочную перспективу. Это документ, где Банк России объявляет обществу свои цели в области денежно-кредитной политики, сообщает, на основе каких принципов и подходов она проводится, где дается взгляд на будущие внешние и внутренние условия развития экономики и инфляционных процессов, среднесрочный прогноз основных макроэкономических показателей.

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Минтранс России напомнил о порядке оформления путевых листов
Отмечается, что путевой лист должен оформляться, в том числе, организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.
Предрейсовый медицинский осмотр водителя проводится в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению водителем своих трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, либо остаточных явлений таких состояний.
Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства удостоверяет отсутствие технических неисправностей, препятствующих выпуску транспортных средств на линию.
Письмо Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС «О путевых листах».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ФНС России напомнила о новшествах в налоговой декларации по земельному налогу
Новая форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@ и применяется начиная с налогового периода 2018 года.
Сообщается, что в новой форме предусмотрена, в частности, возможность исчислить налог:
в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода после изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади);
при изменении в течение налогового периода размера повышающего коэффициента 2 на коэффициент 4 в случае длительного неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства.

ФНС России утверждены две формы справок о доходах физических лиц: для налоговых органов (2-НДФЛ) и для работников
Приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@ утверждены:
«Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц» (форма 2-НДФЛ);
порядок заполнения формы 2-НДФЛ;
формат представления формы 2-НДФЛ в электронной форме;
порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц;
форма справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц», которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год.

ЗАКУПКИ
Установлены единые правила составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ по госконтракту
Указывается, в частности, что график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки).
График оплаты работ должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ. Проекты указанных графиков составляются заказчиком одновременно с проектом контракта и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
В методике составления указанных графиков также приводятся детальные рекомендации по содержанию их отдельных граф.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
(Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ»).

Казначейство определило самые распространенные ошибки при госзакупках за первое полугодие 2018 года
Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Перечислим основные ошибки заказчиков.
Нарушения на этапе планирования:
- некорректно заполнили форму плана-графика (в том числе в части единиц измерения, наименования и описания объекта закупки);
- не представили или неверно оформили обоснование закупки в плане закупок или плане-графике;
- не обосновали годовой объем закупок до 100 тыс. руб.;
- не обосновали НМЦК или рассчитали цену с ошибками. Среди нарушений отметим расчет НМЦК исходя из цены неисполненных контрактов и предложений, которые нельзя считать публичной офертой (эта ошибка встречалась и в 2017 году);
- рассчитали НМЦК для закупки лекарств с нарушением или без учета специального порядка.
Нарушения на этапе исполнения контракта во многом остались прежними:
- не потребовали неустойку или занизили ее размер;
- не провели экспертизу результатов исполнения контракта;
- приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта;
- не разместили отчет об исполнении контракта или заполнили его с ошибками (не приложили экспертное заключение или указали недостоверную информацию об этапе исполнения контракта, не отчитались о ненадлежащем исполнении или об изменении контракта).
(Письмо Казначейства России от 08.10.2018 № 07-04-05/21-21405).

ОБРАЗОВАНИЕ
Обновлены сведения, которые вносятся в федеральную и региональные системы проведения ГИА обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего общего образования
Установлено, в частности, что в региональную систему вносятся следующие сведения:
- об участниках итогового сочинения (изложения), участниках ГИА;
- об экзаменационных материалах;
- о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ;
- о результатах итогового сочинения (изложения) и ГИА;
- об апелляциях;
- о лицах, привлекаемых к проведению ГИА;
- о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;
- о местах проведения ГИА;
- о распределении участников, работников в местах проведения ГИА.
В федеральную систему вносятся аналогичные указанным сведения, в отношении проведения ГИА за пределами РФ, а также сведения:
- о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании ГИА;
- о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;
- о победителях и призерах заключительного этапа олимпиад школьников, в том числе всероссийской олимпиады, о членах сборных РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
- о чемпионах и призерах Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионах мира и Европы, лицах, занявших первое место на первенстве мира, по видам спорта, включенным в программы указанных игр;
- о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями.
Уточнены также требования к срокам внесения сведений в ФИС и передачи в процессе репликации сведений в РИС и наоборот, а также к их составу и формату.
Признан утратившим силу приказ Рособрнадзора от 28.12.2015 № 2427, которым были утверждены ранее действовавшие требования.
(Приказ Рособрнадзора от 18.06.2018 № 831).

Утверждены формы наблюдения за реализацией образовательными организациями программ образования, включающих основы финансовой грамотности
Формы подлежат представлению в Минпросвещения России общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего профессионального образования, а также иными организациями, осуществляющими обучение по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в дополнение к своей основной деятельности.
Отчет составляется по состоянию на 1 октября 2017 года. Показатели приводятся суммарно по всем формам обучения, имеющимся в организации (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Работникам, имеющим трех и более малолетних детей, предоставлено право выбора времени отпуска
Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 262.2, согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
(Федеральный закон от 11.10.2018 № 360-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Информационная система ведения государственного реестра ЗАГС введена в эксплуатацию с 1 октября 2018 года
ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России поручено обеспечить:
- бесперебойное ежедневное и круглосуточное функционирование системы;
- техническую поддержку пользователей системы в режиме графика работы органов ЗАГС;
- обработку содержащейся в системе информации, в том числе персональных данных;
- защиту информации в ходе эксплуатации системы.

По возврату водительских удостоверений
Изъятое водительское удостоверение будет возвращаться лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, после представления документов об уплате им всех штрафов за нарушения ПДД.
Также для возврата водительского удостоверения будет достаточно наличия в ГИС ГМП информации об уплате штрафов за правонарушения в области дорожного движения.
Кроме того, поправками уточнено место возврата удостоверения. Теперь это «по умолчанию» подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении. Но возврат может осуществляться и в ином подразделении в порядке, действовавшем ранее, - на основании заявления, поданного в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении с указанием наименования подразделения, в которое необходимо направить в/у.
Как и ранее, возврат удостоверения будет осуществляться по истечении срока лишения этого права при успешной сдаче ПДД, а в отдельных случаях (например, при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), также после прохождения медицинского освидетельствования. Уточнено, что проверка знаний ПДД проводится по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.
(Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 № 1210 «О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами»).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного и муниципального учреждения на 2020 год
Речь идет о требованиях к составлению и утверждению плана, порядку формирования обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.
План должен составляться по кассовому методу, в валюте РФ. В приложении приведен рекомендуемый образец плана.
Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). С 1 января 2020 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н, регулирующий аналогичные правоотношения.
(Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»).

За налоговый период 2018 года отчитаться о полученных доходах необходимо по новой форме налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)
Утверждена новая форма налоговой декларации (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2017 год
Поступления в доходную часть федерального бюджета составили 15 088 914 843,3 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета расходы составили 16 420 303 082,7 тыс. рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составил 1 331 388 239,4 тыс. рублей.
За 2017 год наибольшую долю в объеме исполненных расходов федерального бюджета составили межбюджетные трансферты (33,2%), из них бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (22,8%) и субъектов РФ (10,3%); закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (20,6%) и расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (16,3% общего объема расходов).
Федеральный закон от 11.10.2018 № 354-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год»).

ЗАКУПКИ
Утверждена типовая форма госконтракта на строительство и реконструкцию объекта капстроительства
Минстрой утвердил типовой контракт, который нужно будет применять при закупках работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства, включая пусконаладочные и иные работы, неразрывно связанные с объектом строительства, а также поставку материалов и оборудования. Применять его нужно будет не ранее 1 июля 2019 года. Точная дата станет известна, когда документ разместят в ЕИС.
Типовой контракт придется использовать, если предметом закупки будут работы, относящиеся к кодам ОКПД2: 41.2; 42; 43; 71.12.20.110.
Заказчик сможет сам определить условия контракта, если захочет закупить работы по строительству или реконструкции:
- объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ, а также на территории посольств и консульств;
- объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.
Размер НМЦК, при котором надо использовать типовой контракт, не ограничен.
Документы: Приказ Минстроя России от 05.07.2018 № 398/пр (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810110034?index=0&rangeSize=1)
Вступает в силу 1 июля 2019 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

О переносе выходных дней в 2019 году

В 2019 году выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье) и 23 февраля (суббота), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенесены на 2, 3 и 10 мая соответственно

В связи с этим в 2019 году устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни:

с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года,

с 23 по 24 февраля,

с 8 по 10 марта,

с 1 по 5 мая,

с 9 по 12 мая,

12 июня,

со 2 по 4 ноября.

(Постановление Правительства РФ от 01.10.2018 № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»).

Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Изменениями, в частности:

устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;

корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).

Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).

(Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

ПФР подготовлена памятка об актуальных изменениях в пенсионном законодательстве

3 октября 2018 года был подписан Федеральный закон № 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

В этой связи ПФР сообщает, в частности, следующее.

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас - 60 и 55 лет соответственно).

Все, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать.

Все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами будут выплачиваться.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.

В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р. и женщины 1968 г.р. в возрасте 60 лет.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:

для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда;

для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья;

для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст будет поэтапно повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией.

Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей - на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей - период такой выплаты устанавливается в один год.

В переходный период по повышению пенсионного возраста сохраняются все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии.

С 1 января 2020 года увеличится шаг повышения пенсионного возраста государственным служащим - по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста. Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Также приводится перечень категорий лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию.

(Информация ПФ РФ Что важно знать о новом законе о пенсиях)

С 1 января 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста - на 2 рабочих дня каждый год

Работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.
(Федеральный закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»).

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

В этой связи Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

(Федеральный закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»).

Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в Пенсионный фонд РФ

Согласно настоящему Федеральному закону, с 1 января 2019 года в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, включен новый источник - конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

(Федеральный закон от 03.10.2018 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»).

С 13 октября появятся штрафы за распространение информации вопреки решению суда

Президент подписал закон, который вводит новые составы административных правонарушений. Речь идет о невыполнении одного или сразу двух требований исполнительных документов:

- прекратить распространять информацию;

- опровергнуть сведения, которые уже опубликованы.

Компаниям, не выполнившим эти требования в срок, который установил судебный пристав после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, будет грозить штраф от 50 тыс. до 200 тыс. руб. Должностным лицам - от 10 тыс. до 50 тыс. руб.

Последних накажут еще строже, если после наложения штрафа пристав вновь определит срок исполнения требований, но они не будут исполнены. В этом случае должностным лицам будет грозить одно из следующих наказаний:

- штраф от 15 тыс. до 50 тыс. руб.;

- административный арест до 15 суток;
- обязательные работы на срок до 200 часов.

Для юрлиц наказание будет таким же, как за первое нарушение.

Речь идет, в частности, об информации, которая порочит деловую репутацию, нарушает авторские права, вредит детям.

(Федеральный закон от 02.10.2018 № 347-ФЗ (вступает в силу 13.10.2018 г.)

Операторам связи нужно с 1 октября хранить все сообщения абонентов

Необходимо хранить в РФ переписку, голосовую информацию, изображения, звуки, видео- и другие сообщения абонентов в полном объеме. Для этого используются дата-накопители. Их емкость должна быть равна "весу" сообщений, отправленных и полученных за 30 суток до дня ввода этой техники в эксплуатацию.

Требование касается операторов, которые оказывают:

- телематические услуги связи;

- услуги связи по передаче данных (кроме тех, которые оказываются для целей передачи голосовой информации).

(Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 445 (вступило в силу 1 июля 2018 года).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Роскомнадзором разъяснены вопросы взаимодействия органов власти при выявлении в Интернете противоправного контента в целях ограничения доступа к нему

Сообщается, что во внесудебном порядке на основании решений МВД России, Роскомнадзора, Роспотребнадзора, ФНС России и Росалкогольрегулирования доступ ограничивается к сайтам, содержащим:

- информацию о способах изготовления и использования наркотических средств, местах их приобретения и т.п.;

- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и т.п.;

- информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

- информацию, нарушающую запрет проведения азартных игр и лотерей с использованием Интернета;

- информацию, содержащую предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена.

При выявления материалов с признаками указанной запрещенной информации посредством электронной формы (eais.rkn.gov.ru/feedback/) направляется сообщение о распространении такого контента.

Доступ ограничивается также на основании постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Незамедлительное ограничение доступа производится в отношении Интернет-ресурсов, распространяющих информацию с призывами к массовым беспорядкам, к осуществлению экстремистской деятельности, к участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной в РФ. Роскомнадзор обеспечивает ограничение доступа к указанным Интернет-ресурсам на основании требования Генерального прокурора РФ или его заместителей.

В случае выявления экстремистского материала рекомендуется направить сведения о его распространении с указанием конкретной страницы сайта в соответствующее территориальное подразделение МВД России, ФСБ России или прокуратуры. «Веб-зеркала» сайтов, содержащих экстремистские материалы, вносятся в Единый реестр запрещенной информации на основании официальных писем от органов МВД России, ФСБ России и прокуратуры.

(Информация Роскомнадзора «Алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет»).

ЗАКУПКИ

Разъяснен порядок отражения в единой информационной системе в сфере закупок сведений об особых закупках

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика закупок и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 18 Закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

- начальная (максимальная) цена контракта;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2(1) Требований к форме плана-графика закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, информация о закупках, в форме запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, необходимых по медицинским показаниям, а также при осуществлении закупок у единственного поставщика при сумме контракта не выше 100 000 рублей, закупок с ценой контракта не более 400 000 рублей, осуществляемых учреждением науки, культуры, образовательной организацией, закупок услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование, в случае если эти услуги оказываются другими лицами, находящимися в том же здании, в котором расположены нежилые помещения, заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий, закупок преподавательских услуг, закупок органом по статистике услуг по сбору первичной статистической информации с физическими лицами и закупок услуг по предоставлению права доступа к зарубежным научным базам данных и к специализированным базам данных международных индексов научного цитирования (далее - особые закупки), включается в план-график закупок одной строкой, при этом информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не указывается.

В соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555, в отношении особых закупок обоснованию подлежит только годовой объем указанных закупок.

Таким образом, функциональные возможности ЕИС реализованы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для формирования обоснования особых закупок необходимо на вкладке «Сведения об особых закупках» плана-графика закупок заполнить поля «Наименование объекта закупки», «Годовой объем финансового обеспечения по объекту закупки», а также блок «Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения».

(Письмо Казначейства России от 16.08.2018 № 14-00-06/17301 «По вопросу обеспечения в ЕИС формирования и отражения в печатной форме сведений о способе определения поставщика»).

ФАС России рассказала, как оптимизировать региональные закупки

Контрольный орган дал региональным властям несколько рекомендаций о том, как обеспечить прозрачность закупок, равный доступ к ним поставщиков, увеличить долю закупок у СМП и СОНКО.

Ведомство предложило:

- больше закупок проводить централизованно или совместно. Это позволит сократить издержки закупочного процесса и оптимально формировать лоты, чтобы получать более выгодные предложения по цене;

- установить типовые техзадания и контракты для всех заказчиков;

- разработать единые региональные стандарты для закупок по Закону № 223-ФЗ, в том числе унифицировать способы закупок, установить требования к участникам, порядок обоснования НМЦК и перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком;

- ввести специальный режим закупок у СМП, в частности предусмотреть единый ограниченный набор требований к участнику и к составу заявки.

Полагаем, что многие предложения будут реализованы, поскольку они разработаны по поручению президента.
(Предложения по оптимизации закупочной деятельности в субъектах РФ (https://fas.gov.ru/documents/658318)

Минфин рассказал, как проводить электронные закупки с 1 октября 2018 года

Ведомство подтвердило начало работы «новых» электронных площадок и разъяснило важные моменты проведения закупок в переходный период.

Если извещение было опубликовано до 1 октября, проводите закупку по старым правилам функционирования площадок. Если 1 октября или позже - по новым правилам с использованием спецсчетов для обеспечения заявок.

Минфин сообщил, что большинство банков наладили работу с операторами электронных площадок. Однако с некоторыми банками могут возникнуть сложности. Если они не исправят ситуацию до 1 ноября, их могут лишить права открывать спецсчета.

Узнать, подходит ли ваш банк для работы на конкретной площадке, можно на ее сайте - со 2 октября операторы обязаны размещать список банков, с которыми уже налажено взаимодействие.

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)

Электронные закупки у СМСП обязательны для тех, кто обновил положение о закупке по Закону № 223-ФЗ

С 1 октября заработали "новые" электронные площадки и правила о проведении закупок у СМСП в электронном виде стали обязательными. Минфин уточнил: это требование распространяется на тех, кто обновил положение о закупке с учетом поправок к Закону № 223-ФЗ, вступивших в силу 1 июля 2018 года.

Заказчики, которые не изменили положение, могут продолжить работу по старым правилам до конца года. Отметим, если пропустить и этот срок, придется перейти на закупки по Закону № 44-ФЗ.

Участникам закупок на "новых" площадках понадобятся спецсчета для обеспечения заявок. Большинство банков уже работают с операторами электронных площадок, однако с некоторыми банками могут возникнуть сложности. Узнать, не возникнут ли проблемы со спецсчетом, можно на сайте площадки - со 2 октября операторы должны размещать актуальный список банков, с которыми уже налажено взаимодействие.

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)

Где открыть спецсчет участнику закупок: площадки сообщили, с какими банками не будет проблем

Минфин предупредил, что не все банки, уполномоченные открывать спецсчета, наладили взаимодействие с операторами «новых» электронных площадок.

Участнику необходимо убедиться, что при обмене информацией между его банком и площадкой, на которой проходит закупка, не произойдет сбоев. Для этого нужно найти список «беспроблемных» банков на сайте оператора.

Конкретные списки представили:

- ЭТП Российского аукционного дома https://gz.lot-online.ru/content/news/view/54/;

- АО "ЭТС" https://www.etp-ets.ru/content/news/view/421/;

- Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=10311;

- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан http://etp.zakazrf.ru/Html/id/230;

- Единая электронная торговая площадка.
"РТС-тендер" сообщила об интеграции со всеми уполномоченными банками.

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Внесены изменения в Законы Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», от 26.09.2007 № 23 «О ветеранах труда в Тюменской области», от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге».

Согласно изменениям, внесенным в Закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области на 31 декабря 2018 года, условием предоставления которых является установление пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», осуществляются в отношении лиц, достигших возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.

Для лиц, имеющих право выхода на пенсию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, осуществляются с возраста, предусмотренного указанным Федеральным законом по состоянию на 31 декабря 2018 года, или по иным основаниям либо назначения пожизненного содержания за работу (службу).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Тюменской области от 20.09.2018 № 70 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области (в части сохранения региональных мер социальной поддержки, установленных для лиц пенсионного возраста)»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержден план мероприятий по реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

План включает в себя мероприятия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учетом современных требований и условий.

(Распоряжение Правительства РФ от 17.09.2018 № 1952-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»).

Утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года

Целями Стратегии являются:

достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов;

повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.

(Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2018 № 1989-р «Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года»).

Единая информационная система жилищного строительства доступна на сайте https://наш.дом.рф/

В системе органами власти размещается информация о жилищном строительстве, ипотечном кредитовании, застройщиках, объектах недвижимости и земельных участках.

(Постановление Правительства РФ от 25.09.2018 № 1133 «Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

На период до 2024 года определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства РФ по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития

Устанавливается, что деятельность Правительства РФ будет в первую очередь направлена на реализацию национальных целей развития Российской Федерации, обозначенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204, в числе которых:

- Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет). Для достижения позитивных демографических трендов Правительство РФ планирует реализацию комплекса мер по повышению рождаемости, снижению смертности населения, росту продолжительности здоровой жизни.

- Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции. Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации. Повышение реальных доходов населения будет обеспечиваться в первую очередь за счет устойчивого и динамичного экономического развития страны и сопутствующего увеличения трудовых доходов граждан. Росту реальных доходов граждан будет способствовать индексация социальных выплат, а также развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в целях поддержки их потребительского спроса, целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми. В части приоритетных мер по развитию пенсионной системы предусматривается:

поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста в целях создания условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе для ежегодной индексации пенсий;

совершенствование основных параметров распределительного компонента пенсионной системы, учитывающих современные демографические и экономические условия, в целях повышения его долгосрочной финансовой устойчивости;

формирование дополнительных пенсионных средств граждан в рамках пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала негосударственного пенсионного обеспечения;

совершенствование института досрочных пенсий на основе использования различных механизмов реализации прав на досрочное пенсионное обеспечение;

совершенствование механизмов стимулирования создания и развития корпоративных пенсионных систем.

Высвобождаемые ресурсы от повышения пенсионного возраста предусматривается сохранить в системе ПФР, что позволит обеспечить ежегодное увеличение страховой пенсии неработающим пенсионерам в среднем на 1000 рублей уже с января 2019 г. и достичь 20000 рублей к 2024 году. Устойчивый рост реальных доходов граждан будет обеспечен прежде всего за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне. Эти же факторы наряду с реформой пенсионной системы обеспечат возможность роста пенсий в реальном выражении. В этих условиях будет снижаться и уровень бедности.

- Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.

- Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа.

- Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
- Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов.

- Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами.

Основные направления включают в себя меры государственной политики по достижению национальных целей развития, устанавливают меры по развитию отраслей экономики, определяют мероприятия по развитию институтов социальной сферы и повышению качества жизни, цифровизации и научно-техническому развитию, намечают приоритеты регионального развития, механизмы повышения качества государственного управления.

(Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018).

Минэкономразвития России подготовлен благоприятный прогноз развития России на период до 2024 года

Разработка прогноза осуществлялась в числе прочего с учетом изменения внутренних и внешних условий, динамики внешнеэкономической конъюнктуры и тенденций развития мировой экономики.

Утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:
сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

31 декабря 2018 года истекает срок для безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда

Порядок проведения специальной оценки условий труда, обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, были установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

Согласно части 6 статьи 27 Закона специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

С 27 сентября 2018 года охрану труда на автотранспорте нужно организовывать по новым правилам

Приказ Минтруда заменит действующие Межотраслевые правила. Его понадобится соблюдать при работах по эксплуатации транспорта, его техобслуживанию, ремонту, проверке технического состояния.

За нарушение работодателю может грозить предупреждение или штраф

В основном требования останутся прежними. Вот некоторые новшества.

Расширят перечень вредных и опасных факторов на автотранспорте.

Среди добавленных будут:

- падающие предметы;

- острые кромки инструментов;

- физические перегрузки;

- нервно-психические перегрузки.

Воздействие вредных и опасных факторов потребуется исключать или снижать. Если улучшить условия труда невозможно, работникам нужно выдать средства индивидуальной защиты.

Повторный инструктаж станут проходить не все работники

Проверять знания понадобится только по должностям, к которым предъявлены повышенные требования охраны труда. Перечень таких должностей должен определить работодатель.

Как и прежде, повторный инструктаж придется проводить не реже одного раза в три месяца.

У работников из перечня потребуется дополнительно проверять знания по охране труда. Такую проверку сотрудники будут проходить не реже одного раза в год.

Уточнят требования к нарядам-допускам

Наряд-допуск понадобится при особо опасных работах в процессе техобслуживания и ремонта транспорта. Список таких работ будет утверждать работодатель. Каждый выданный наряд-допуск будет регистрироваться в специальном журнале.

Наряд-допуск разрешат не оформлять, если одни и те же работы выполняют одни и те же сотрудники. Они должны будут пройти целевой инструктаж.

Юридические лица при перевозках «для себя» с 21 декабря 2018 года обязаны соблюдать повышенные требования безопасности

По новому закону компании, которые самостоятельно осуществляют перевозки для собственных нужд, обязаны:

- соблюдать специальные правила обеспечения безопасности перевозок;

- назначать аттестованного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;

- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств.

Закон вводит и другие обязанности.

Сейчас подобные повышенные требования по Закону о безопасности дорожного движения касаются, в частности, юридических лиц, которые предоставляют услуги по автоперевозкам. На практике возникал вопрос: а надо ли соблюдать такие правила тем, кто совершает перевозки для собственных нужд? В 2018 году ВС РФ ответил на этот вопрос положительно, и компаниям следует соблюдать повышенные требования уже сейчас.

(Федеральный закон от 20.12.2017 № 398-ФЗ (вступает в силу 21.12.2018 г.)

Утверждены 26 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться должностными лицами Роструда при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Речь идет о формах проверочных листов для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по проверке выполнения требований охраны труда при работах в различных отраслях промышленности, по проверке соблюдения требований по порядку оформления материальной ответственности, по проверке соблюдения гарантий творческих работников и прочее.

Проверочные листы представлены в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, указание на нормативный акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое требование, и графу для ответа на вопрос. Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

(Приказ Роструда от 11.04.2018 № 201 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года № 655»).
 



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени