Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

О переносе выходных дней в 2019 году

В 2019 году выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье) и 23 февраля (суббота), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенесены на 2, 3 и 10 мая соответственно

В связи с этим в 2019 году устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни:

с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года,

с 23 по 24 февраля,

с 8 по 10 марта,

с 1 по 5 мая,

с 9 по 12 мая,

12 июня,

со 2 по 4 ноября.

(Постановление Правительства РФ от 01.10.2018 № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»).

Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Изменениями, в частности:

устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;

корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).

Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).

(Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

ПФР подготовлена памятка об актуальных изменениях в пенсионном законодательстве

3 октября 2018 года был подписан Федеральный закон № 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

В этой связи ПФР сообщает, в частности, следующее.

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас - 60 и 55 лет соответственно).

Все, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать.

Все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами будут выплачиваться.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.

В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р. и женщины 1968 г.р. в возрасте 60 лет.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:

для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда;

для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья;

для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст будет поэтапно повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией.

Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей - на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей - период такой выплаты устанавливается в один год.

В переходный период по повышению пенсионного возраста сохраняются все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии.

С 1 января 2020 года увеличится шаг повышения пенсионного возраста государственным служащим - по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста. Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Также приводится перечень категорий лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию.

(Информация ПФ РФ Что важно знать о новом законе о пенсиях)

С 1 января 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста - на 2 рабочих дня каждый год

Работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.
(Федеральный закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»).

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

В этой связи Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

(Федеральный закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»).

Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в Пенсионный фонд РФ

Согласно настоящему Федеральному закону, с 1 января 2019 года в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, включен новый источник - конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

(Федеральный закон от 03.10.2018 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»).

С 13 октября появятся штрафы за распространение информации вопреки решению суда

Президент подписал закон, который вводит новые составы административных правонарушений. Речь идет о невыполнении одного или сразу двух требований исполнительных документов:

- прекратить распространять информацию;

- опровергнуть сведения, которые уже опубликованы.

Компаниям, не выполнившим эти требования в срок, который установил судебный пристав после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, будет грозить штраф от 50 тыс. до 200 тыс. руб. Должностным лицам - от 10 тыс. до 50 тыс. руб.

Последних накажут еще строже, если после наложения штрафа пристав вновь определит срок исполнения требований, но они не будут исполнены. В этом случае должностным лицам будет грозить одно из следующих наказаний:

- штраф от 15 тыс. до 50 тыс. руб.;

- административный арест до 15 суток;
- обязательные работы на срок до 200 часов.

Для юрлиц наказание будет таким же, как за первое нарушение.

Речь идет, в частности, об информации, которая порочит деловую репутацию, нарушает авторские права, вредит детям.

(Федеральный закон от 02.10.2018 № 347-ФЗ (вступает в силу 13.10.2018 г.)

Операторам связи нужно с 1 октября хранить все сообщения абонентов

Необходимо хранить в РФ переписку, голосовую информацию, изображения, звуки, видео- и другие сообщения абонентов в полном объеме. Для этого используются дата-накопители. Их емкость должна быть равна "весу" сообщений, отправленных и полученных за 30 суток до дня ввода этой техники в эксплуатацию.

Требование касается операторов, которые оказывают:

- телематические услуги связи;

- услуги связи по передаче данных (кроме тех, которые оказываются для целей передачи голосовой информации).

(Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 445 (вступило в силу 1 июля 2018 года).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Роскомнадзором разъяснены вопросы взаимодействия органов власти при выявлении в Интернете противоправного контента в целях ограничения доступа к нему

Сообщается, что во внесудебном порядке на основании решений МВД России, Роскомнадзора, Роспотребнадзора, ФНС России и Росалкогольрегулирования доступ ограничивается к сайтам, содержащим:

- информацию о способах изготовления и использования наркотических средств, местах их приобретения и т.п.;

- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и т.п.;

- информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

- информацию, нарушающую запрет проведения азартных игр и лотерей с использованием Интернета;

- информацию, содержащую предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена.

При выявления материалов с признаками указанной запрещенной информации посредством электронной формы (eais.rkn.gov.ru/feedback/) направляется сообщение о распространении такого контента.

Доступ ограничивается также на основании постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Незамедлительное ограничение доступа производится в отношении Интернет-ресурсов, распространяющих информацию с призывами к массовым беспорядкам, к осуществлению экстремистской деятельности, к участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной в РФ. Роскомнадзор обеспечивает ограничение доступа к указанным Интернет-ресурсам на основании требования Генерального прокурора РФ или его заместителей.

В случае выявления экстремистского материала рекомендуется направить сведения о его распространении с указанием конкретной страницы сайта в соответствующее территориальное подразделение МВД России, ФСБ России или прокуратуры. «Веб-зеркала» сайтов, содержащих экстремистские материалы, вносятся в Единый реестр запрещенной информации на основании официальных писем от органов МВД России, ФСБ России и прокуратуры.

(Информация Роскомнадзора «Алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет»).

ЗАКУПКИ

Разъяснен порядок отражения в единой информационной системе в сфере закупок сведений об особых закупках

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика закупок и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 18 Закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

- начальная (максимальная) цена контракта;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2(1) Требований к форме плана-графика закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, информация о закупках, в форме запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, необходимых по медицинским показаниям, а также при осуществлении закупок у единственного поставщика при сумме контракта не выше 100 000 рублей, закупок с ценой контракта не более 400 000 рублей, осуществляемых учреждением науки, культуры, образовательной организацией, закупок услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование, в случае если эти услуги оказываются другими лицами, находящимися в том же здании, в котором расположены нежилые помещения, заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий, закупок преподавательских услуг, закупок органом по статистике услуг по сбору первичной статистической информации с физическими лицами и закупок услуг по предоставлению права доступа к зарубежным научным базам данных и к специализированным базам данных международных индексов научного цитирования (далее - особые закупки), включается в план-график закупок одной строкой, при этом информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не указывается.

В соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555, в отношении особых закупок обоснованию подлежит только годовой объем указанных закупок.

Таким образом, функциональные возможности ЕИС реализованы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для формирования обоснования особых закупок необходимо на вкладке «Сведения об особых закупках» плана-графика закупок заполнить поля «Наименование объекта закупки», «Годовой объем финансового обеспечения по объекту закупки», а также блок «Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения».

(Письмо Казначейства России от 16.08.2018 № 14-00-06/17301 «По вопросу обеспечения в ЕИС формирования и отражения в печатной форме сведений о способе определения поставщика»).

ФАС России рассказала, как оптимизировать региональные закупки

Контрольный орган дал региональным властям несколько рекомендаций о том, как обеспечить прозрачность закупок, равный доступ к ним поставщиков, увеличить долю закупок у СМП и СОНКО.

Ведомство предложило:

- больше закупок проводить централизованно или совместно. Это позволит сократить издержки закупочного процесса и оптимально формировать лоты, чтобы получать более выгодные предложения по цене;

- установить типовые техзадания и контракты для всех заказчиков;

- разработать единые региональные стандарты для закупок по Закону № 223-ФЗ, в том числе унифицировать способы закупок, установить требования к участникам, порядок обоснования НМЦК и перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком;

- ввести специальный режим закупок у СМП, в частности предусмотреть единый ограниченный набор требований к участнику и к составу заявки.

Полагаем, что многие предложения будут реализованы, поскольку они разработаны по поручению президента.
(Предложения по оптимизации закупочной деятельности в субъектах РФ (https://fas.gov.ru/documents/658318)

Минфин рассказал, как проводить электронные закупки с 1 октября 2018 года

Ведомство подтвердило начало работы «новых» электронных площадок и разъяснило важные моменты проведения закупок в переходный период.

Если извещение было опубликовано до 1 октября, проводите закупку по старым правилам функционирования площадок. Если 1 октября или позже - по новым правилам с использованием спецсчетов для обеспечения заявок.

Минфин сообщил, что большинство банков наладили работу с операторами электронных площадок. Однако с некоторыми банками могут возникнуть сложности. Если они не исправят ситуацию до 1 ноября, их могут лишить права открывать спецсчета.

Узнать, подходит ли ваш банк для работы на конкретной площадке, можно на ее сайте - со 2 октября операторы обязаны размещать список банков, с которыми уже налажено взаимодействие.

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)

Электронные закупки у СМСП обязательны для тех, кто обновил положение о закупке по Закону № 223-ФЗ

С 1 октября заработали "новые" электронные площадки и правила о проведении закупок у СМСП в электронном виде стали обязательными. Минфин уточнил: это требование распространяется на тех, кто обновил положение о закупке с учетом поправок к Закону № 223-ФЗ, вступивших в силу 1 июля 2018 года.

Заказчики, которые не изменили положение, могут продолжить работу по старым правилам до конца года. Отметим, если пропустить и этот срок, придется перейти на закупки по Закону № 44-ФЗ.

Участникам закупок на "новых" площадках понадобятся спецсчета для обеспечения заявок. Большинство банков уже работают с операторами электронных площадок, однако с некоторыми банками могут возникнуть сложности. Узнать, не возникнут ли проблемы со спецсчетом, можно на сайте площадки - со 2 октября операторы должны размещать актуальный список банков, с которыми уже налажено взаимодействие.

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)

Где открыть спецсчет участнику закупок: площадки сообщили, с какими банками не будет проблем

Минфин предупредил, что не все банки, уполномоченные открывать спецсчета, наладили взаимодействие с операторами «новых» электронных площадок.

Участнику необходимо убедиться, что при обмене информацией между его банком и площадкой, на которой проходит закупка, не произойдет сбоев. Для этого нужно найти список «беспроблемных» банков на сайте оператора.

Конкретные списки представили:

- ЭТП Российского аукционного дома https://gz.lot-online.ru/content/news/view/54/;

- АО "ЭТС" https://www.etp-ets.ru/content/news/view/421/;

- Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=10311;

- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан http://etp.zakazrf.ru/Html/id/230;

- Единая электронная торговая площадка.
"РТС-тендер" сообщила об интеграции со всеми уполномоченными банками.

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Внесены изменения в Законы Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», от 26.09.2007 № 23 «О ветеранах труда в Тюменской области», от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге».

Согласно изменениям, внесенным в Закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области на 31 декабря 2018 года, условием предоставления которых является установление пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», осуществляются в отношении лиц, достигших возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.

Для лиц, имеющих право выхода на пенсию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, осуществляются с возраста, предусмотренного указанным Федеральным законом по состоянию на 31 декабря 2018 года, или по иным основаниям либо назначения пожизненного содержания за работу (службу).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Тюменской области от 20.09.2018 № 70 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области (в части сохранения региональных мер социальной поддержки, установленных для лиц пенсионного возраста)»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержден план мероприятий по реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

План включает в себя мероприятия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учетом современных требований и условий.

(Распоряжение Правительства РФ от 17.09.2018 № 1952-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»).

Утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года

Целями Стратегии являются:

достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов;

повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.

(Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2018 № 1989-р «Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года»).

Единая информационная система жилищного строительства доступна на сайте https://наш.дом.рф/

В системе органами власти размещается информация о жилищном строительстве, ипотечном кредитовании, застройщиках, объектах недвижимости и земельных участках.

(Постановление Правительства РФ от 25.09.2018 № 1133 «Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

На период до 2024 года определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства РФ по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития

Устанавливается, что деятельность Правительства РФ будет в первую очередь направлена на реализацию национальных целей развития Российской Федерации, обозначенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204, в числе которых:

- Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет). Для достижения позитивных демографических трендов Правительство РФ планирует реализацию комплекса мер по повышению рождаемости, снижению смертности населения, росту продолжительности здоровой жизни.

- Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции. Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации. Повышение реальных доходов населения будет обеспечиваться в первую очередь за счет устойчивого и динамичного экономического развития страны и сопутствующего увеличения трудовых доходов граждан. Росту реальных доходов граждан будет способствовать индексация социальных выплат, а также развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в целях поддержки их потребительского спроса, целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми. В части приоритетных мер по развитию пенсионной системы предусматривается:

поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста в целях создания условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе для ежегодной индексации пенсий;

совершенствование основных параметров распределительного компонента пенсионной системы, учитывающих современные демографические и экономические условия, в целях повышения его долгосрочной финансовой устойчивости;

формирование дополнительных пенсионных средств граждан в рамках пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала негосударственного пенсионного обеспечения;

совершенствование института досрочных пенсий на основе использования различных механизмов реализации прав на досрочное пенсионное обеспечение;

совершенствование механизмов стимулирования создания и развития корпоративных пенсионных систем.

Высвобождаемые ресурсы от повышения пенсионного возраста предусматривается сохранить в системе ПФР, что позволит обеспечить ежегодное увеличение страховой пенсии неработающим пенсионерам в среднем на 1000 рублей уже с января 2019 г. и достичь 20000 рублей к 2024 году. Устойчивый рост реальных доходов граждан будет обеспечен прежде всего за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне. Эти же факторы наряду с реформой пенсионной системы обеспечат возможность роста пенсий в реальном выражении. В этих условиях будет снижаться и уровень бедности.

- Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.

- Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа.

- Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
- Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов.

- Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами.

Основные направления включают в себя меры государственной политики по достижению национальных целей развития, устанавливают меры по развитию отраслей экономики, определяют мероприятия по развитию институтов социальной сферы и повышению качества жизни, цифровизации и научно-техническому развитию, намечают приоритеты регионального развития, механизмы повышения качества государственного управления.

(Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018).

Минэкономразвития России подготовлен благоприятный прогноз развития России на период до 2024 года

Разработка прогноза осуществлялась в числе прочего с учетом изменения внутренних и внешних условий, динамики внешнеэкономической конъюнктуры и тенденций развития мировой экономики.

Утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:
сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

31 декабря 2018 года истекает срок для безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда

Порядок проведения специальной оценки условий труда, обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, были установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

Согласно части 6 статьи 27 Закона специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

С 27 сентября 2018 года охрану труда на автотранспорте нужно организовывать по новым правилам

Приказ Минтруда заменит действующие Межотраслевые правила. Его понадобится соблюдать при работах по эксплуатации транспорта, его техобслуживанию, ремонту, проверке технического состояния.

За нарушение работодателю может грозить предупреждение или штраф

В основном требования останутся прежними. Вот некоторые новшества.

Расширят перечень вредных и опасных факторов на автотранспорте.

Среди добавленных будут:

- падающие предметы;

- острые кромки инструментов;

- физические перегрузки;

- нервно-психические перегрузки.

Воздействие вредных и опасных факторов потребуется исключать или снижать. Если улучшить условия труда невозможно, работникам нужно выдать средства индивидуальной защиты.

Повторный инструктаж станут проходить не все работники

Проверять знания понадобится только по должностям, к которым предъявлены повышенные требования охраны труда. Перечень таких должностей должен определить работодатель.

Как и прежде, повторный инструктаж придется проводить не реже одного раза в три месяца.

У работников из перечня потребуется дополнительно проверять знания по охране труда. Такую проверку сотрудники будут проходить не реже одного раза в год.

Уточнят требования к нарядам-допускам

Наряд-допуск понадобится при особо опасных работах в процессе техобслуживания и ремонта транспорта. Список таких работ будет утверждать работодатель. Каждый выданный наряд-допуск будет регистрироваться в специальном журнале.

Наряд-допуск разрешат не оформлять, если одни и те же работы выполняют одни и те же сотрудники. Они должны будут пройти целевой инструктаж.

Юридические лица при перевозках «для себя» с 21 декабря 2018 года обязаны соблюдать повышенные требования безопасности

По новому закону компании, которые самостоятельно осуществляют перевозки для собственных нужд, обязаны:

- соблюдать специальные правила обеспечения безопасности перевозок;

- назначать аттестованного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;

- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств.

Закон вводит и другие обязанности.

Сейчас подобные повышенные требования по Закону о безопасности дорожного движения касаются, в частности, юридических лиц, которые предоставляют услуги по автоперевозкам. На практике возникал вопрос: а надо ли соблюдать такие правила тем, кто совершает перевозки для собственных нужд? В 2018 году ВС РФ ответил на этот вопрос положительно, и компаниям следует соблюдать повышенные требования уже сейчас.

(Федеральный закон от 20.12.2017 № 398-ФЗ (вступает в силу 21.12.2018 г.)

Утверждены 26 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться должностными лицами Роструда при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Речь идет о формах проверочных листов для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по проверке выполнения требований охраны труда при работах в различных отраслях промышленности, по проверке соблюдения требований по порядку оформления материальной ответственности, по проверке соблюдения гарантий творческих работников и прочее.

Проверочные листы представлены в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, указание на нормативный акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое требование, и графу для ответа на вопрос. Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

(Приказ Роструда от 11.04.2018 № 201 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года № 655»).
 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Внесены изменения в постановление Администрации города Тюмени от 11.11.2010 № 114-пк «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения города Тюмени к категории особо ценного движимого имущества».

Установлено, что отнесение имущества к категории особо ценного движимого имущества также осуществляется при приобретении имущества автономным или бюджетным учреждением по договору дарения, договору пожертвования в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества оформляется приказом руководителя органа Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено соответствующее учреждение города Тюмени, и его копия в течение трех рабочих дней со дня издания направляется в соответствующее учреждение для целей учета имущества.

Кроме того, определено, что автономные и бюджетные учреждения в течение трех рабочих дней со дня приобретения имущества по договору дарения, договору пожертвования в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени, предоставляют в орган Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено соответствующее учреждение города Тюмени, документы, подтверждающие приобретение данного имущества.

(Постановление Администрации города Тюмени от 03.09.2018 № 490-пк
«О внесении изменений в постановления Администрации города Тюмени от 11.07.2016 № 208-пк, от 11.11.2010 № 114-пк»).

ОБРАЗОВАНИЕ

Обучающиеся, отказавшиеся дать согласие на обработку персональных данных, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в особом порядке

Сообщается, что для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) может быть организована без внесения их персональных данных в федеральную и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования.

Для сдачи ГИА-9 названные выше лица подают заявление в государственную экзаменационную комиссию субъекта РФ с просьбой предоставить возможность пройти ГИА-9 без обработки их персональных данных. Экзаменационная комиссия принимает решение о допуске данного обучающегося к сдаче ГИА-9 без внесения персональных данных о нем в информационные системы, а также определяет для него пункт проведения экзамена, аудиторию и место. Решение экзаменационной комиссии оформляется протоколом. Данный протокол направляется в пункт проведения экзамена.

Для указанной категории граждан экзамен проводится в штатном режиме за исключением того, что в бланке регистрации не указываются данные о документе, удостоверяющем личность. Все сопроводительные документы оформляются вручную. После проведения экзамена работу обучающегося упаковывают в отдельный конверт и доставляют в экзаменационную комиссию.

Проверка экзаменационных работ таких обучающихся относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

(Письмо Рособрнадзора от 09.07.2018 № ЛУ-8253/10-2713 «Об организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Развитием цифровой экономики будет заниматься преобразованная Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

Согласно настоящему Постановлению, Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности преобразована в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия).

В перечне основных задач Комиссии, в числе прочего:

определение приоритетных направлений, форм и методов государственного регулирования в целях развития цифровой экономики;

расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям;

обеспечение безопасности жизнедеятельности за счет активного внедрения информационных технологий;

развитие технологий, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий.

(Постановление Правительства РФ от 07.09.2018 № 1065 «О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности»).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

Утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры».

Стандарт применяется при отражении объектов бухгалтерского учета:

возникающих в результате заключения договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (долгосрочные договоры), и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам;

при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное.

Стандарт не применяется в отношении договоров:

на выполнение НИОКР;

цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.

Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих по договорам подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета.

Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2020 года.

(Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 145н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры»).

ЗАКУПКИ

Минфином России предложен механизм, направленный на усиление контроля за госзакупками

Законопроектом, в частности предусматривается:

наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;

предоставление органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, возможности осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

возложение на Правительство РФ полномочий по утверждению порядка проведения оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели такой оценки;

установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Кроме того, положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующие мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, предлагается распространить на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений указанного Федерального закона).

(Проект Федерального закона № 546226-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок).

Минфин России сообщает, что участники госзакупок в электронной форме могут приступать к открытию специальных счетов в банках

Минфин России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Каждый оператор электронной площадки должен заключить соглашение о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

Минфин России сообщает, что представителями банков и операторов электронных площадок подтверждено наличие заключенных соглашений между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках, а участники закупок, в свою очередь, могут начинать работу по открытию специальных счетов.

Также сообщается, что в случае, если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет должен быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком.

(Информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 «Об открытии специальных счетов»).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Минздрав России напоминает гражданам РФ, какую гарантированную медицинскую помощь они могут получить без взимания платы

Специально подготовленная памятка содержит, в частности, информацию о том, какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно, каковы предельные сроки ожидания медицинской помощи, какие услуги не подлежат оплате за счет личных средств граждан, куда обращаться по возникающим вопросам при нарушении права на бесплатную медицинскую помощь.

Также сообщается о праве граждан на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

(Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи»
(утв. Минздравом России).


ТРУД. ЗАНЯТОСТЬ

Рострудом разработана форма, в соответствии с которой должны представляться сведения о численности работников организации (мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.), не являющихся пенсионерами

Форма включает в себя: сведения об организации (наименование, ИНН, КПП); численность работников организации, осуществлявших трудовую деятельность по состоянию на 1 октября 2018 года; численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату; численность работников, продолживших трудовую деятельность после обучения, в том числе переведенных на другой участок работы; численность работников, прекративших трудовую деятельность в течение отчетного периода.

Отчетность по данной форме подлежит представлению начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Кроме того, приводится форма ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста, которая подлежит представлению начиная с данных на 1 сентября 2018 года ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

(Письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР «О проведении ежеквартального мониторинга сведений об организациях (работодателях) и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами, а также ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона № 544570-7 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

В этой связи Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

ФСБ России создан Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (далее - НКЦКИ) является составной частью сил, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты. Задачей НКЦКИ является обеспечение координации деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры РФ по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

Установлено, что НКЦКИ в числе прочего осуществляет следующие функции:

координирует мероприятия по реагированию на компьютерные инциденты и непосредственно участвует в таких мероприятиях;

участвует в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак;

осуществляет сбор, хранение и анализ информации о компьютерных инцидентах и компьютерных атаках, а также анализ эффективности мероприятий по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты;

определяет необходимые форматы представления информации о компьютерных инцидентах в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации и доводит их до субъектов критической информационной инфраструктуры.

(Приказ ФСБ России от 24.07.2018 № 366 «О Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам»).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Пенсионный фонд РФ разъяснен порядок осуществления ежемесячной выплаты из средств материнского капитала

Воспользоваться правом на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала могут российские семьи с низкими доходами, в которых второй ребенок рожден или усыновлен начиная с 1 января 2018 года и которые не использовали всю сумму капитала на основные направления программы.

Сообщается, что семьи, которые уже получили право на материнский капитал, но пока не обратились за сертификатом, могут подать в ПФР или МФЦ сразу два заявления: на сертификат материнского капитала и ежемесячную выплату из его средств в размере прожиточного минимума для ребенка. Одновременно родители могут оформить ребенку СНИЛС, если ранее он еще не был получен.

Подать заявление на выплату можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка.

При обращении в первые шесть месяцев выплата устанавливается с даты рождения ребенка, то есть средства выплачиваются в том числе и за месяцы до подачи заявления. При обращении позднее шести месяцев выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Размер ежемесячной выплаты зависит от региона и равен прожиточному минимуму для детей, установленному в субъекте РФ за второй квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер будет равен прожиточному минимуму для детей за второй квартал 2017 года.

Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление о ее назначении. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.

Увеличена величина прожиточного минимума за II квартал 2018 года

Величина прожиточного минимума в целом по РФ за II квартал 2018 года составила: на душу населения - 10444 рубля, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рубля, детей - 10390 рублей (напомним, что за I квартал 2018 года величина ПМ составила - на душу населения 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей).

В настоящее время величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

(Приказ Минтруда России от 24.08.2018 № 550н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года».

СЕМЬЯ

При принятии решения о передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание следует учитывать меры по устройству детей в семьи граждан РФ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Минобрнауки России обращает внимание на неоднократные в 2018 году случаи вынесения частных определений судами РФ о необоснованности принятия решения по передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание по причине того, что дети, оставшиеся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находились под опекой и после возврата сведений о них из архива государственного банка были предложены на усыновление иностранным гражданам, при этом судом рассматривался срок нахождения сведений в государственном банке данных о детях без учета времени нахождения детей под опекой.

В случае если граждане, состоящие на учете у федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, были ознакомлены со сведениями о ребенке и выражали желание познакомиться с ним, региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, необходимо учитывать это при дальнейшем устройстве ребенка в семью граждан на воспитание.

Если на момент запроса федерального оператора об уточнении медицинских диагнозов и юридического статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональным оператором было выдано направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в результате которого после знакомства граждан с ребенком последовал отказ от принятия несовершеннолетнего в свою семью, перед тем, как предлагать сведения о ребенке иностранным гражданам, региональный оператор обязан выяснить у федерального оператора мнение российских граждан по вопросу получения направления на посещение понравившегося им ребенка.

Таким образом, при принятии решения о передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание должны учитываться меры, принятые по устройству детей в семьи граждан РФ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях: органом опеки и попечительства, федеральным и региональным операторами банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, после возврата сведений о таких детях из архива государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае вынесения судебного решения об отмене усыновления ребенка, а также в случае прекращения опеки (попечительства).

(Письмо Минобрнауки России от 06.07.2018 № 07-4075 «По вопросу передачи несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание»).

ЗАКУПКИ

До конца года можно проводить закупки по старому положению

Минфин разъяснил: до конца года можно проводить закупки по положению, в котором не учтены поправки к Закону № 223-ФЗ, вступившие в силу в июле. Однако рекомендуется учитывать некоторые нововведения:

- описывайте предмет конкурентной закупки в документации по новым правилам;

- не отменяйте закупку после окончания срока подачи заявок.

При этом обновленное положение нужно разместить в ЕИС до 1 января 2019 года. В противном случае придется перейти на закупки по Закону № 44-ФЗ.

Старт электронных закупок у малого и среднего бизнеса перенесли

Вступление в силу правил об электронных закупках у СМСП отложили до момента, когда начнут работать электронные площадки. Произойдет это не позднее 1 октября. Перечень операторов уже утвержден.

У автономных учреждений стало больше возможностей передать свое имущество исполнителям

С 4 июня в аукционной или конкурсной документации можно предусмотреть передачу исполнителю во владение или пользование государственного или муниципального имущества, принадлежащего учреждению. Исполнитель должен использовать имущество только для выполнения обязательств по договору. Срок владения или пользования не может превышать срока исполнения договора.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования детей и взрослых

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

В функции данных специалистов входит:

- преподавание по дополнительным общеобразовательным программам;

- организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения своих функций.

(Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Президент РФ предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить грядущие изменения в пенсионной системе

Напомним, что 16 июня 2018 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе, которым, наряду с другими мерами, предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. 19 июля 2018 года он был принят в первом чтении.

По мнению Президента РФ, принимаемые в данной сфере решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.

В этой связи предлагается:

- снизить планируемое повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет. Таким образом, пенсионный возраст для женщин увеличится не до 63 лет, а до 60 лет;

- многодетным матерям должно быть предоставлено право досрочного выхода на пенсию. То есть, если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей - на четыре года раньше. А для женщин, у которых 5 и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет;

- для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, необходимо установить особую льготу - право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста;

- предпенсионным возрастом на переходный период следует считать пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Для работодателей должна быть установлена административная и даже уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу граждан по причине их возраста;

- увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза - с 4 тысяч 900 рублей, как сейчас, до 11 тысяч 280 рублей с 1 января 2019 года - и установить период такой выплаты в один год;

- закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты;

- на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42-х (сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин);

- с 1 января 2019 года начать выплаты 25-процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве;

- на переходный период до завершения преобразований в пенсионной системе сохранить все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, еще до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок. Кроме того, до вступления в силу нового закона по пенсионному обеспечению в регионах должны быть приняты решения по сохранению действующих региональных льгот, в числе которых бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, по капитальному ремонту и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других.
Указанные предложения Президента РФ будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу.

Россию предлагается разделить на 14 макрорегионов в целях оптимизации ее пространственного развития

Согласно проекту каждый субъект РФ отнесен к одному из следующих макрорегионов: Центральному, Центрально-Черноземному, Северо-Западному, Северному, Южному, Северо-Кавказскому, Волго-Камскому, Волго-Уральскому, Уральскому, Западно-Сибирскому, Южно-Сибирскому, Енисейскому, Байкальскому и Дальневосточному.

Проектом предусмотрена следующая классификация российских территорий: крупнейшие и крупные городские агломерации; города с численностью населения 100 000 - 500 000 человек; малые и средние города, сельские территории за пределами крупнейших и крупных городских агломераций; минерально-сырьевые центры; геостратегические территории.

Предусматривается, что текущими центрами экономического роста РФ - "ядрами" крупнейших городских агломераций являются: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара-Тольятти, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Омск и Красноярск. Также «ядрами» крупных городских агломераций являются: Тула-Новомосковск, Саратов, Астрахань, Краснодар, Махачкала и Иркутск.

Приоритетный сценарий пространственного развития, предусмотренный проектом, предполагает создание условий для увеличения количества и расширения географии центров экономического роста. Перспективными крупными центрами экономического роста РФ, согласно проекту, являются: Ярославль, Рязань, Липецк, Пенза, Чебоксары-Новочебоксарск, Набережные Челны, Киров, Ижевск, Ульяновск, Волгоград, Ставрополь-Михайловск, Пятигорск-Кисловодск-Ессентуки-Минеральные Воды-Железноводск-Лермонтов, Оренбург, Тюмень, Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток.

К 2025 году планируется обеспечить условия для формирования 35 - 40 крупных центров экономического роста, а также новых центров экономического роста в субъектах РФ. При этом предполагается, что доля городского населения в РФ продолжит увеличиваться, но произойдет замедление темпов концентрации населения в пределах Московской и Санкт-Петербургской городских агломераций.

Кроме того, утвержден перечень геостратегических территорий РФ: Калининградская, Псковская и Мурманская области, Карелия, Крым, Севастополь, Северный Кавказ, Республика Алтай, Бурятия, Тыва, Забайкальский край, а также субъекты РФ и их части, входящие в Арктическую зону и Дальний Восток. В указанных субъектах РФ предусмотрено развитие отраслей социальной сферы темпами выше среднероссийских показателей.

Положения стратегии касаются также повышения качества и комфортности городской среды, в том числе за счет:

- формирования единой градостроительной политики развития крупнейших и крупных городских агломераций;

- содействия повышению доступности комфортного жилья, в том числе за счет развития рынка арендного жилья, реализации программ социального найма;

- инфраструктурной поддержки реализации проектов реновации существующих городских жилых районов, комплексного развития городских и пригородных территорий.

Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года" (извлечение из проекта документа)

Заявителю - физическому лицу предоставлено право использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Установлено, что в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность этого лица установлена при личном приеме.

(Постановление Правительства РФ от 27.08.2018 № 996 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

ЗАКУПКИ

Казначейство России информирует о необходимости обеспечения с 1 января 2019 года участников контрактной системы в сфере закупок сертификатами и средствами электронных подписейИ

В связи с вступлением в силу с 01.07.2018 (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, предусматривающего использование в ЕИС в сфере закупок сертификатов ключей проверки электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи», Федеральное казначейство сообщает о необходимости обеспечения участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) сертификатами и средствами электронных подписей в порядке, установленном Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденным Приказом Казначейства России от 31.07.2015 № 197.

(Письмо Казначейства России от 20.08.2018 № 07-04-05/11-17588 «О выдаче сертификатов для ЕИС»).

Правительство скорректировало постановления по планированию госзакупок

Новшества в основном дублируют поправки в Закон № 44-ФЗ, которые позволили в ряде случаев размещать извещения через день после дня изменения плана-графика. Впрочем, есть и нововведения.

Уточнили: если для закупки не предусмотрено извещение, менять план-график нужно не позже чем за день до даты заключения контракта.

Еще больше сократили срок заключения контракта с единственным поставщиком для устранения последствий ЧС или для оказания экстренной медицинской помощи. Заключить контракт можно будет в день внесения изменений в план-график.

(Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 № 952 (вступает в силу 29 августа 2018 года).

Минфин России изложил свою позицию в отношении открытия специальных счетов для учета средств бюджетных учреждений, направленных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

С учетом положений части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе сообщается, что бюджетные учреждения вправе открывать специальные счета для обеспечения заявок на участие в электронных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

С учетом целевого характера средств бюджетные учреждения вправе учитывать на специальных счетах финансовые средства только в объеме, необходимом для обеспечения заявки, поданной для участия в конкретной электронной процедуре.

Отмечено также, что в настоящее время осуществляется подготовка изменений в Закон о контрактной системе в части исключения обязанности бюджетного учреждения предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке.

(Информационное письмо Минфина России от 27.08.2018 № 24-03-07/60842
«По вопросу открытия специальных счетов бюджетными учреждениями»).

Цену контракта, заключенного до повышения НДС, можно изменить

Согласно Закону о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В этой связи повышение ставки НДС не является основанием для изменения цены контракта.

Вместе с тем Законом о контрактной системе установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1186, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.

(Информационное письмо Минфина России от 28.08.2018 № 24-03-07/61247 «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость»).

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Минтруд России предлагает новый порядок замены кредитной организации для перевода заработной платы работника

В настоящее время работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Вместе с тем на практике работодатели, имеющие многочисленный штат работников, технически не всегда успевают обработать заявления работников об изменении кредитной организации для перечисления заработной платы, если такие заявления поступили за пять дней до выплаты заработной платы.

В этой связи проектом предусматривается, что работодатель обязан по письменному заявлению работника, поданному не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы, в порядке, определенном коллективным договором или трудовым договором, заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата.

По мнению разработчиков проекта, увеличение срока, в течение которого работник должен сообщить работодателю в письменной форме о замене кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, до пятнадцати дней до дня выплаты заработной платы позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства из-за причин, не зависящих от него.

(Проект Федерального закона «О внесении изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации»).

Если сотрудник отправил секретную информацию по мессенджеру, его можно уволить за раскрытие тайны

Работник письменно обязался не разглашать конфиденциальную информацию. Позже он сфотографировал на телефон документы и отправил их коллеге. На изображениях были персональные данные клиентов.

Работодатель уволил сотрудника за разглашение охраняемой законом тайны. Суд не стал его восстанавливать. Для разглашения персональных данных достаточно передать их по мессенджеру.

Отметим, суды также признают увольнение законным, если сотрудник направил секретную информацию на личную электронную почту. Такой подход поддерживают, например, Мосгорсуд, Санкт-Петербургский городской суд.

(Документ: Апелляционное определение Саратовского областного суда от 26.07.2018 по делу № 33-4951/2018).



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени