Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          

















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Вводится новая форма общественного контроля за работой органов исполнительной власти субъекта РФ по организации детского отдыха
Настоящим Федеральным законом установлено, что взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей должно осуществляться публично, и обращения родителей (лиц их заменяющих), направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кроме того, полномочия Минобрнауки России дополняются утверждением формы типового договора по оказанию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, а полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей - утверждением списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения организованными группами детей и размещение указанной информации на своем официальном сайте.
(Федеральный закон от 18.04.2018 № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Уточнен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, используемых для организованной перевозки групп детей
Установлено, что требования к году выпуска автобуса (не более 10 лет с даты его выпуска) применяются:
в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 июля 2018 года, а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 апреля 2019 года;
в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 октября 2018 года, а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 октября 2019 года.
Ранее было установлено, что данные требования к сроку выпуска вступают в силу с 1 июля 2018 года.
(Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 № 456 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177»).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Минздравом России утверждены правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям в РФ медицинскими и иными организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя доврачебную, врачебную и специализированную помощь и оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Доврачебная помощь детям оказывается фельдшерами и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием; врачебная - врачами-педиатрами и врачами общей практики (семейными врачами); специализированная - врачами-специалистами.
Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям, делятся на три группы:
- первая группа - поликлиники, поликлинические отделения при центральных районных больницах и районных больницах, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям;
- вторая группа - самостоятельные детские поликлиники, поликлинические отделения в составе городских поликлиник, в том числе детских больниц и центральных районных больниц, исполняющих функции межрайонных центров;
- третья группа - самостоятельные консультативно-диагностические центры для детей, а также консультативно-диагностические центры и детские поликлиники (отделения) в структуре республиканских, краевых, областных, окружных, городских больниц.
Приказом утверждены также правила организации деятельности, рекомендуемые штатные нормативы и стандарты оснащения кабинета участкового врача-педиатра, детской поликлиники, детского консультативно-диагностического центра, дневного стационара детской поликлиники (детского поликлинического отделения).
(Приказ Минздрава России от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»).

Минтрудом России утверждены методические рекомендации по обеспечению ранней помощи детям и их семьям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
В рекомендациях описаны этапы формирования системы ранней помощи в субъекте РФ, в том числе:
- организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ, ведомств и организаций, обеспечивающих предоставление услуг ранней помощи детям и их семьям;
- определение порядка выявления детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи, их направления на получение услуг ранней помощи; условий и порядка реализации услуг ранней помощи, оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям.
В приложении приведены проекты типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи.
(«Методические рекомендации по обеспечению услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов»
(утв. Минтрудом России)).

ЗАКУПКИ
Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах
Данное решение направлено на ограничение участия в закупках недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг и защиту законных интересов заказчиков.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего Постановления.
(Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»).

Минфин предложил установить в 223-ФЗ требования к банковским гарантиям при закупках у СМСП
Требования, которые Минфин предлагает закрепить в Законе № 223-ФЗ, касаются банковских гарантий, используемых при конкурентных закупках среди малого и среднего бизнеса. Эти требования распространяются на гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявки или исполнения договора.
Заказчик при проведении указанных закупок должен будет принимать только гарантии, выданные банками из списка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ.
Среди указанных в проекте требований важно выделить следующие:
- гарантия должна быть безотзывной;
- срок действия гарантии, предоставляемой в обеспечение заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
- срок действия гарантии, предоставляемой в обеспечение договора, должен превышать не менее чем на один месяц срок исполнения обязательств, которые она обеспечивает.
Если поправки будут приняты, они вступят в силу 1 июля 2018 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждены изменения в План счетов бухгалтерского учета организаций госсектора
Поправки связаны с введением в действие с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета.
Проектом изменяются наименования отдельных счетов (например, счет 10107 «Библиотечный фонд» переименован в «Биологические ресурсы»), исключен счет 10240 «Материальные запасы - предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», а также включен ряд новых счетов, в том числе 10690 «Вложения в имущество концедента», 11100 «Права пользования имуществом», 11400 «Обесценение нефинансовых активов».
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России.
(Приказ Минфина России от 31.03.2018 № 64н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минфинансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и признании утратившими силу отдельных положений приказов Минфинансов РФ по вопросам применения Единого плана счетов бухгалтерского учета»).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Подготовлен обзор типичных ошибок в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Представление указанных сведений является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.
В целях повышения качества заполнения справок за отчетный период 2017 года даны рекомендации по отражению сведений о доходах от реализации недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества, а также получении денежных средств в порядке дарения (наследования).
В части доходов от вкладов в банках сообщено о необходимости указывать общую сумму доходов, полученных в виде процентов по любым вкладам (счетам), вне зависимости от их срока, вида и валюты.
Указано также, что при представлении сведений о расходах к справке прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности на приобретенное имущество или права требования.
Помимо этого, приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок по каждому разделу. Это в том числе отсутствие указания должности, занимаемой супругом (супругой), адреса постоянной (временной) регистрации, отсутствие сведений о заключенных договорах участия в долевом строительстве, когда уплаченная сумма превышает общий доход служащего (работника), и т.д.
(Письмо  Минфина России от 03.04.2018 № 25-03-10/21763 «О направлении обзора типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).

ТРУД. ЗАНЯТОСТЬ
Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных
Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный  размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.
По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный - до величины прожиточного минимума, минимальный - до 30 процентов от максимального размера).
Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.
Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).
Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.
Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.
Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.
(Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части уточнения условий и сроков выплаты пособия по безработице)»).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Рособрнадзором утверждены рекомендации по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена (ОГЭ)
Минимальное количество баллов ОГЭ определяется региональными органами исполнительной власти в сфере образования и подтверждает освоение обучающимися программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Определено, что минимальное количество баллов, соответствующее минимальному баллу «3», составляет: для русского языка - 15, математики - 8, физики - 10, химии - 9, биологии - 13, географии - 12, обществознанию - 15, истории - 13, литературе - 12, информатике - 5, иностранному языку - 29.
Указанные органы власти также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания. Рособрнадзором даны рекомендации по осуществлению такого перевода в 2018 году.
(Письмо> Рособрнадзора от 03.04.2018 № 10-220 «О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2018 году»).

Минобрнауки России предложен обновленный стандарт начального общего образования
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре такой программы, в том числе требования к соотношению ее частей и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Проект содержит не предусмотренные действующим стандартом предметные результаты освоения и содержание всех учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики), распределенные по годам обучения.
Кроме того, в соответствии с проектом, при получении начального общего образования осуществляется, в том числе:
- гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
- освоение российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение и культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;
- трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
- развитие познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.
Предполагаемая дата начала действия нового стандарта - 1 сентября 2018 года.
(Проект Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Минтруд России предлагает наделить трудовую инспекцию правом принудительного взыскания долгов по зарплате без решения суда
Согласно проекту принудительное исполнение работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и указанных выплат будет осуществляться подразделениями ФССП России на основании решения государственного инспектора труда, принятого в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанных с выплатой работнику заработной платы.
Работодатель, не согласный с решением о принудительном исполнении, вправе его оспорить в суде в течение десяти дней со дня получения.
Согласно проекту решение о принудительном исполнении не принимается в случаях, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации выявленной задолженности по заработной плате.
Проектом предусматривается, что положения о взыскании не будут распространяться на лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующих банк лиц, определяемых в соответствии с законодательством о банкротстве.
(Проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)»).

Рострудом разработаны рекомендации для работодателей по добровольному внутреннему контролю соблюдения трудового законодательства
Внутренний контроль (самоконтроль) представляет собой добровольную оценку работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организационных мер, процедур, инструментов.
Работодатель добровольно принимает решение о проведении внутреннего контроля (самоконтроля). Внутренний контроль проводится ежегодно на основании локального нормативного акта работодателя. Внутренний контроль, рекомендации по его результатам, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляются в электронном виде.
Работодатели, применяющие внутренний контроль, информируют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о результатах проведенной оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений.
Предусмотрены, в том числе:
цели и принципы внедрения системы внутреннего контроля;
процедура создания внутри организации работодателя службы внутреннего контроля;
основные задачи службы внутреннего контроля;
порядок использования сервиса "Электронный инспектор" для осуществления работодателями проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства (сервис размещен на электронном портале "Онлайнинспекция.рф" на сайте Роструда, и его использование наряду с другими интерактивными сервисами является бесплатным);
формы проверочного листа для проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства, акта о результатах предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства.
Также приведена Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Целью проведения апробации является экспериментальное изучение возможностей внедрения в практическую деятельность хозяйствующих субъектов системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства.
(Письмо Роструда от 07.03.2018 № 837-ТЗ «О добровольном внутреннем контроле (самоконтроле) работодателями соблюдения требований трудового законодательства»).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
К третьему чтению подготовлен законопроект, позволяющий работодателям учитывать в расходах по прибыли затраты на отдых работников на территории РФ
Целью законопроекта является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.
В этой связи Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль (в пределах 50 000 рублей на человека) могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в соответствии с договором о реализации туристского продукта.
В перечень таких услуг включены, в частности, услуги по перевозке, проживанию и питанию в гостинице или ином объекте размещения на территории РФ, услуги по санаторно-курортному обслуживанию и экскурсионные услуги.
При этом установлено ограничение - указанные затраты и затраты, предусмотренные абзацем девятым пункта 16 статьи 255 НК РФ (медицинские расходы застрахованных работников), в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.
(Проект Федерального закона № 162100-7 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Законопроект об освобождении от НДФЛ ежемесячной выплаты семьям, имеющим детей, принят в первом чтении
С 1 января 2018 года Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей.
В связи с этим в статью 217 НК РФ предлагается внести изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.
В случае принятия закона его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Проект Федерального закона № 401962-7 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона               «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»).

ЗАКУПКИ
Расширен перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19, включен случай заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
(Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 387 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19»).

Список случаев, когда госзаказчик указывает формулу цены и ее максимальное значение, расширен
С 11 апреля к таким случаям добавятся закупки моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.
Сейчас установлено пять случаев, при которых вместо твердой цены в контракте указывают формулу цены и ее максимальное значение. Среди них - закупки услуг обязательного страхования.
Напомним, названное правило касается только закупок, при которых заказчик должен составлять документацию.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 387 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804030038)
Вступает в силу 11 апреля 2018 года.

Бюджетным и автономным учреждениям нужно соблюдать правила об авансе, даже если деньги не из бюджета
Устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, эти учреждения обязаны руководствоваться правовыми актами для получателей бюджетных средств независимо от источника финансового обеспечения закупки. Такое мнение высказал Минфин.
Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ.
Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.
(Документ: Письмо Минфина России от 15.03.2018 № 09-01-09/16085).

Госзакупки: поставщикам могут простить долги по неустойкам за 2015 и 2016 годы
Депутаты во втором чтении приняли проект закона, который предусматривает списание пеней и штрафов, начисленных поставщикам, подрядчикам и исполнителям в связи с ненадлежащим исполнением контрактов в 2015 и 2016 годах. Планируется, что случаи и порядок такого списания установит Правительство РФ.
Документ: Проект Федерального закона № 344300-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/344300-7)

Закон о «прямых» договорах с поставщиками коммунальных ресурсов начнет действовать с 14 апреля 2018 года
Правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменятся.
У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в многоквартирных домах появится возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Сейчас чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.
Перейти на «прямые» договоры можно будет, например, по инициативе собственников. Они смогут решить этот вопрос на общем собрании.
Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами также смогут отказаться от работы через управляющие компании. Например, если долг перед ними составит два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.
(Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ (вступает в силу 14 апреля 2018 года).

Минфин пояснил, может ли участник госзакупки отменить отзыв заявки
Закон № 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки. Минфин высказал это мнение в отношении открытого конкурса, однако, полагаем, оно также применимо к аукционам, запросу котировок и запросу предложений.
(Письмо Минфина России от 29.12.2017 № 24-02-07/88359).

Минстрой России предлагает установить единые правила составления графиков выполнения и оплаты строительно-монтажных работ, выполняемых по государственному (муниципальному) контракту
Графики выполнения и оплаты строительных работ по госконтрактам придется составлять по методике.
Минстрой вынес на обсуждение проект документа, который нужно будет соблюдать, составляя графики выполнения строительно-монтажных работ и их оплаты для контрактов на строительство или реконструкцию объектов капстроительства.

Согласно проекту график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, сроке его окончания, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта.
Составление графика выполнения работ должно осуществляться в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии). В наименовании графика выполнения работ необходимо указывать наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
В графике оплаты выполненных работ должно указываться наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ должны составляться государственным или муниципальным заказчиком одновременно с проектом контракта и являться его приложением, а также размещаться в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки.
График выполнения работ и график оплаты выполненных работ необходимо составлять в форме таблицы, состоящей из соответствующих взаимосвязанных граф, строк и колонок.
(Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ»).

Минфином России предложены дополнительные требования к электронной площадке для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
Конкурентная закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Проектом, в частности, предусматривается, что при осуществлении конкурентной закупки направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения конкурентной закупки на такой электронной площадке.
Оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в конкурентной закупке в случаях и в порядке, определенных в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки, в течение одного часа должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участнике закупки, содержании направленных им электронных документов.
При осуществлении конкурентной закупки проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Проектом также устанавливаются:
порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования;
требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;
порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 июля 2018 года.

(Проект Постановления Правительства РФ «Об установлении в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дополнительных требований к электронной площадке»).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Разработаны рекомендации по организации сдачи нормативов (тестов) ГТО
Условиями допуска к прохождению тестирования являются:
- регистрация на портале www.gto.ru;
- наличие уникального идентификационного номера (УИН);
- правильность заполнения персональных данных участника;
- наличие заявки на прохождение тестирования;
- удостоверение тождественности участника с изображением на фотографии, загруженной при регистрации;
- предъявление документа, удостоверяющего личность;
- предъявление медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой и спортом.
Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков, осуществляется в следующей последовательности испытаний (тестов) для оценки:
- гибкости;
- координационных способностей;
- силы;
- скоростных возможностей;
- скоростно-силовых возможностей;
- прикладных навыков;
- выносливости.
В отдельных случаях последовательность выполнения физических упражнений может быть изменена.
По завершении выполнения каждого испытания (теста) комплекса ГТО участникам судьями или сотрудниками центра тестирования сообщаются их результаты.
Оценка выполнения участником нормативов осуществляется по результатам, содержащимся в оформленных протоколах выполнения государственных требований комплекса ГТО, внесенным в электронную базу данных, относящихся к комплексу ГТО.
Решение о награждении золотыми знаками отличия оформляется приказом Минспорта России, а серебряным и бронзовым знаками - распорядительным актом регионального органа исполнительной власти в области физкультуры.
(«Методические рекомендации по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) к Государственным требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 2018 - 2021 гг., утвержденным Приказом Минспорта России от 19.06.2017 № 542»).

            ТРУД. ЗАНЯТОСТЬ
ВС РФ разобрался, что должно быть в приказе об увольнении за неоднократное неисполнение обязанностей
Работник неоднократно нарушал дисциплину, за что ему каждый раз объявляли выговор. Однако в приказе об увольнении работодатель не описал, какой проступок сотрудника стал окончательным поводом его уволить.
Первая инстанция и апелляция не увидели нарушений в действиях работодателя, однако ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение. Чтобы уволить сотрудника по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, нужно соблюдать порядок привлечения его к ответственности. Поэтому в приказе об увольнении необходимо указывать конкретное нарушение трудовых обязанностей, за которое работник наказан.
Напомним, уже сложилась практика, когда суды признают увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ незаконным из-за того, что работодатель не указал в приказе, какой проступок совершил сотрудник.
(Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2018 № 18-КГ17-290).

Испытание не прошел: можно ли уволить работника, если он не ознакомлен с должностной инструкцией
Работник не выполнял поручения руководителя и был уволен, поскольку не прошел испытание. Он не согласился с решением работодателя. Посчитал, что не мог исполнять трудовые обязанности, так как при приеме на работу не был ознакомлен с должностной инструкцией.
Мосгорсуд решил, что увольнение правомерно. Обязанность выполнять задания руководителей была прописана в трудовом договоре. Тот факт, что работник не ознакомлен с должностной инструкцией в момент приема на работу, не означает, что он не мог исполнять поручения непосредственного руководителя.
В похожих ситуациях суды чаще всего признают увольнение незаконным. Однако если обязанности установлены в других документах, суд может посчитать увольнение правомерным.
Так как судебная практика неоднородна, при приеме на работу лучше ознакомить сотрудника с должностной инструкцией. Тогда доказывать, что работник во время испытания не справился с выполнением своих обязанностей, будет легче.
(Апелляционное определение Московского городского суда от 26.01.2018 по делу № 33-3179/2018).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Росархив планирует упростить доступ к документам, хранящимся в государственных архивах, с помощью организации единой системы удаленного доступа к ним через Интернет
Проектом предлагается наделить Росархив, региональные и местные органы власти правом создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним в Интернете.
Согласно проекту удаленное использование архивных документов, находящихся на хранении в федеральных государственных архивах, и справочно-поисковых средств к ним предполагается обеспечить посредством создания специальной информационной системы, положение о которой будет утверждаться Правительством РФ.
Региональные государственные архивы и муниципальные архивы вправе обеспечивать удаленное использование находящихся у них на хранении архивных документов посредством указанной системы или иных информационных систем.
В рамках удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним пользователям будет обеспечена возможность просматривать и копировать на электронные носители созданные электронные копии архивных документов.
За удаленное использование архивных документов с помощью указанной системы с пользователей может взиматься плата, в размере и порядке, установленном Росархивом.
(Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»).

 

С 1 мая 2018 года вводится в действие «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования»
Стандарт устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов.
Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности следующих систем:
автоматических установок пожаротушения;
автономных установок пожаротушения;
автономных устройств пожаротушения;
автоматической пожарной сигнализации;
систем оповещения и управления эвакуацией;
систем противодымной защиты;
внутренних противопожарных водопроводов.
Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе, если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Таким образом, с 1 мая компании будут обязаны проверять системы противопожарной защиты по новому ГОСТу:
- Руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем:автоматической пожарной сигнализации;
- оповещения и управления эвакуацией.
Не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы:
- противодымной защиты;
- автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения;
- внутреннего противопожарного водопровода.
По ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании. Он утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.
Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.
ГОСТ содержит и другие требования. Обязательность его применения следует из Правил противопожарного режима в РФ.
Важно отметить, что за нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:
- для должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;
- для компаний - от 150 тыс. до 200 тыс. руб.
Вводится в действие 1 мая 2018 года.
(«ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждена политика обработки персональных данных Минобрнауки России
Документ разработан в целях обеспечения защиты прав и свобод субъекта при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Определено, что обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных, не допускается.
Документ содержит положения, касающиеся целей сбора персональных данных, правовых оснований, порядка и условий их обработки, объема и категории данных и субъектов, актуализации, исправления, удаления и уничтожения персональных данных, а также ответов на запросы субъектов на доступ к персональным данным.
Определено, в частности, что оператор обязан прекратить обработку персональных данных, в том числе:
- в случае выявления неправомерной обработки, в срок, не превышающий трех рабочих дней;
- в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных;
- в случае достижения цели обработки. При этом он обязан уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели. При отсутствии возможности их уничтожения в указанный срок оператор осуществляет их блокирование и обеспечивает уничтожение в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.

Минобрнауки России предложена обновленная версия проекта закона о научной деятельности в РФ
Проект направлен на регулирование отношений, возникающих между физическими и юридическими лицами, органами власти в сфере осуществления и развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также правовых основ реализации государственной политики в области научно-технологического и инновационного развития.
Проект включает в себя, в частности, положения, определяющие:
особенности поддержки и стимулирования инновационной деятельности;
порядок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
порядок подготовки научных кадров;
принципы международного сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
государственные меры поддержки и стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
особенности поддержки и стимулирования инновационной деятельности.
Проектом предусматривается, что организации, которым на момент вступления в силу настоящего проекта присвоен статус государственных научных центров Российской Федерации, сохраняют свой статус на 2 года. В течение указанного срока, данные организации обязаны подтвердить свой статус.
Со дня вступления проекта в силу предполагается признать утратившими силу Федеральные законы «О науке и государственной научно-технической политике», а также «О статусе наукограда Российской Федерации».

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Повышение с 1 апреля 2018 года пенсий на 2,9% коснется 3,9 млн пенсионеров
ПФР напоминает об индексации социальных пенсий, а также о повышении госпенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей, участников Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей, граждан из числа работников летно-испытательного состава и некоторых других граждан.
Средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей и составит 9 062 рубля.
Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы вырастет соответственно на 378 и 382 рубля и составит 13 410 и 13 556 рублей.
Средние размеры пенсий инвалидов вследствие военной травмы и участников ВОВ, получающих две пенсии, после индексации вырастут до 30 694 рублей и 35 387 рублей соответственно.

Определены основные требования к порядку осуществления органами финансового контроля субъектов РФ и местных администраций контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе
В приказе приводятся:
общие принципы осуществления контроля;
мероприятия по контролю;
перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по контролю;
права и обязанности должностных лиц, проводящих проверки;
сроки предоставления уполномоченным лицом субъекта контроля запрошенной информации и документов;
порядок принятия решения и назначения контрольных мероприятий;
периодичность проведения проверок;
требования к непосредственному порядку проведения выездных и камеральных проверок;
общие требования к порядку оформления результатов проведенных проверочных мероприятий.
(Приказ Казначейства России от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)).

Утвержден перечень нормативных актов (их частей), содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Перечень утвержден в виде таблицы, состоящей из восьми столбцов. В первом столбце указываются наименования видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг; во втором - код вида деятельности по общероссийскому классификатору; столбцы с третьего по восьмой включают перечни содержащих обязательные требования:
международных договоров РФ и актов органов Евразийского экономического союза;
федеральных законов;
указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ;
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
нормативных правовых актов органов государственной власти СССР и нормативных документов органов государственной власти СССР и РСФСР;
иных нормативных документов, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ.
Документы представлены в таблице раздельно по 40 видам предпринимательской деятельности.
(Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, систематизированный по видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 (утв. Роспотребнадзором)).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

На 2018 - 2020 годы принята программа разработки ФСБУ для организаций госсектора
Всего планируется разработать и принять 46 нормативных правовых актов, включая новые ФСБУ и акты, вносящие изменения в действующие ФСБУ.
В числе новых стандартов в частности: «Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей»; «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов»; «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам».
Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 31.10.2017 № 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 гг.».
(Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 36н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 - 2020 гг. и о признании утратившим силу приказов Министерства финансов РФ от 31.10.2017 № 170н, от 10.04.2015, от 25.11.2016 № 218н, от 10.04.2015  № 64н).

ФНС рассказала об исправлении первички путем составления документа с тем же номером и датой
Первичный документ можно исправить, оформив новый экземпляр с тем же номером и датой. Однако в нем обязательно должны быть указаны порядковый номер исправления и его дата. Есть и другой способ исправления первички: когда корректировки вносят в сам документ с ошибкой.
(Документ: Письмо ФНС России от 05.03.2018 № СД-4-3/4226@).

ТРУДОВОЕ ПРАВО
Работодатель вправе уволить сотрудника, который без спроса ушел в отпуск по уходу за ребенком
Работник не подавал необходимые документы, чтобы получить отпуск по уходу за ребенком, а ушел в него самовольно. Работодатель уволил его за прогул.
Суд признал, что трудовой договор расторгнут законно. Отпуск по уходу за ребенком обязательно предоставляется матери. Отец же должен доказать, что имеет право на этот отпуск. Если сотрудник не подал подтверждающие документы и ушел в отпуск, можно его уволить.
(Документы: Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.01.2018 № 33-925/2018 по делу № 2-3683/2017).

Минтруд России актуализировал правила по охране труда на автомобильном транспорте
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.
Они заменят действующие Межотраслевые правила.
Новые требования коснутся организаций и ИП, которые занимаются:
- эксплуатацией транспортных средств;
- их техобслуживанием;
- ремонтом;
- проверкой технического состояния.
Расширится перечень факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. В числе новых опасностей острые кромки инструментов, физические и нервно-психические перегрузки. Уточняется, что работодатель должен исключать влияние вредных и опасных факторов или уменьшать его до допустимого уровня.
Некоторые требования снизятся. Повторный инструктаж по охране труда не реже чем раз в три месяца должны будут проходить не все сотрудники, а только попавшие в перечень. В него работодатель включит тех, кто выполняет работы, к которым предъявляются повышенные требования охраны труда.
Многие требования останутся неизменны. Например, как и сейчас, у ворот организации понадобится вывешивать схематический план движения автотранспорта и персонала по территории и надпись «Берегись автомобиля».
Важно помнить, что за нарушение требований охраны труда грозит штраф: для должностных лиц - от 2 тыс. до 5 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.
Документ: Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н (вступает в силу 27 сентября 2018 года)

Рострудом разработаны формы 28 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению при проведении проверок соблюдения трудового законодательства  
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться для проведения плановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и включать в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проект включает в себя в числе прочего проверочные листы: 
по проверке соблюдения требований по порядку оформления материальной ответственности;
по проверке соблюдения гарантий работников, занятых у физических лиц - индивидуальных предпринимателей;
по проверке соблюдения гарантий педагогических работников;
по проверке соблюдения требований гарантий творческих работников;
по проверке выполнения требований охраны труда при кровельных работах;
по проверке выполнения требований охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества.
(Проект приказа Роструда «О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10.11.2017 № 655»).

 

Минтрудом России предложен обновленный порядок организации обучения по охране труда и проверки знания этих требований работниками организаций
Проект разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предусматривает обязательные требования к обучению по охране труда и проверку знания требований охраны труда.
Порядок обязателен для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями (кроме работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.
Согласно проекту обучение по охране труда подразделяется на следующие виды:
- обучение по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном порядке и (или) у работодателя;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
- инструктажи по охране труда (вводный; на рабочем месте; целевой);
- стажировки на рабочем месте;
- обучение оказанию первой помощи пострадавшим.
Определено, в частности, что целевой инструктаж проводят в том числе при проведении массовых мероприятий на подконтрольной работодателю территории или в иных случаях, определяемых руководителем организации.
Также уточнено, что периодичность прохождения обучения оказанию первой помощи пострадавшим определяется с учетом специфики трудовой деятельности работников, но не реже 1 раза в 5 лет.
В приложении к проекту приведены перечни вопросов программы вводного инструктажа по охране труда, программы инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также примерный перечень вопросов для включения в программу обучения по охране труда.
Проектом предусмотрено, что удостоверения о проверке знания требований охраны труда, выданные до введения в действие нового порядка, будут действительны до окончания срока их действия.

ЗАКУПКИ
С 24 марта 2018 года многие заказчики по Закону № 223-ФЗ не будут подавать в реестр данные о закупках у СМСП
Сейчас передавать сведения в реестр договоров должны все заказчики, проводящие такие закупки. С названной даты эта обязанность останется только у заказчиков, чьи планы закупок подлежат оценке и мониторингу.
По новым правилам вносить в ЕИС потребуется информацию не только о закупках, участниками которых могут быть исключительно СМСП, но и о других закупках у таких субъектов.
Срок направления сведений остается прежним - три рабочих дня с даты заключения договора.
(Документ: Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 № 255 (вступает в силу 24 марта 2018 года)).

Заправка картриджей: госзакупку можно провести по цене единицы услуги
По мнению Минфина закупку можно провести, указав в извещении и документации цену единицы работы или услуги, как при закупке услуг по обслуживанию техники или оборудования.
Заказчик может воспользоваться таким вариантом, когда рассчитать объем услуг заранее невозможно, как чаще всего и бывает. По итогам закупки будет определена цена заправки одного картриджа, а количество услуг ограничивается ценой контракта, которая будет равна НМЦК.
Аналогичным образом можно закупить услуги по техническому обслуживания или ремонту картриджей.

ФАС России разъяснена процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
Сообщается, что Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из указанных в данной статье способов.
Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.
В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Первым днем начала исчисления десятидневного срока будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
(Письмо ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Тексты региональных и муниципальных нормативных правовых актов доступны через портал pravo-minjust.ru
Правительством РФ определено, что через портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ruhttp://право-минюст.рф) обеспечивается доступ:
- к сведениям, содержащимся в государственном реестре соглашений, заключенных региональными органами государственной власти;
- к текстам региональных нормативных правовых актов, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре таких актов;
- к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре таких актов;
- к реестру муниципальных образований РФ.
(Постановление Правительства РФ от 26.03.2018 № 327 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров»).

 Функции оператора единой биометрической системы возложены на «Ростелеком»
Единая биометрическая система представляет собой информационную систему персональных данных, обеспечивающую обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ.
Оператор системы:
- осуществляет передачу информации о результатах указанной проверки в государственные органы, банки и иные организации;
- предоставляет в органы внутренних дел и органы в области обеспечения безопасности в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, охраны правопорядка и противодействия терроризму сведения, содержащиеся в системе.
Распоряжение вступает в силу с 30 июня 2018 года.
(Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2018 № 293-р «О возложении на публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» функций оператора единой информационной системы персональных данных»).

Оплатить налоги теперь можно через приложение на смартфоне
Оплатить налоги, а также уточнить список имущества можно в мобильном приложении «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Приложение доступно пользователям смартфонов на платформах Андроид и iOS. Найти приложение можно в App Store и GooglePlay по названию «Налоги ФЛ».
Доступ к сервису осуществляется с помощью пароля, получаемого при создании Личного кабинета налогоплательщика, а также подтвержденного пароля от сайта «Госуслуг».
(Информация ФНС России от 16.03.2018 «Оплатить налоги теперь можно в мобильном приложении»).

Президентом РФ подписан указ о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2018 году
Граждане будут призываться для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в ВС РФ, в органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности.
Предусматривается, что военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.
(Указ Президента РФ от 19.03.2018 № 114 «О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2018 году»).

Минтрудом России разработаны проекты типовых контрактов на оказание услуг по проведению спецоценки условий труда и услуг по обучению работников и работодателей вопросам охраны труда
Контракты на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда будут заключаться с организацией, включенной в соответствующий реестр. При проведении спецоценки организация-исполнитель проводит идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследования (испытания) и измерения выявленных вредных факторов; подготавливает и передает в Государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда отчет о результатах проведенной спецоценки.
Предметом контракта на оказание образовательных услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, согласно проекту, является оказание образовательных услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Исполнителем по данному контракту будет выступать образовательная организация, имеющая соответствующую лицензию и внесенная в реестр организаций, аккредитованных на право оказание услуг по обучению работодателей и работников в области охраны труда.
Согласно проекту в контракты должны включаться такие разделы, как:
цена и порядок расчетов;
взаимодействие сторон;
сроки оказания услуг;
ответственность сторон и иные разделы.
(Проект приказа Минтруда России «Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда и проведению специальной оценки условий труда»).

 

Проверить, действителен ли бланк больничного, можно на сайте ФСС
ФСС обновил информацию о бланках больничных, которые считает недействительными. Эти документы были похищены из медицинских организаций или потеряны медработниками. Недействительный документ можно определить по номеру больничного, а именно по первым девяти знакам.
Ведомство предупредило, что такие бланки не нужно принимать и оплачивать. Об их выявлении рекомендуется сообщить в свое отделение ФСС.
Ведомство напомнило, что больничные могут быть и поддельными. Если есть сомнения в их подлинности, перед оплатой лучше также обратиться в свое отделение.
(Информация: http://fss.ru/ru/fund/for_enterprises_and_organisation/94108/index. shtml)

Минтруд разобрался, как быть с совместителем в случае командировки по основному месту работы
Если сотрудника направляют в командировку по основному месту работы, то на работе по совместительству можно оформить отпуск без сохранения зарплаты. Работодатель вправе предоставить такой отпуск по письменному заявлению сотрудника.
Ведомство советует продумывать вопросы с командировками уже при заключении трудового договора о работе по совместительству. Нужно выяснить, предполагает ли основная работа сотрудника командировки, если да - урегулировать моменты, которые могут привести к разногласиям.
Полагаем, в трудовом договоре с совместителем можно закрепить, что на время командировки по основному месту работы сотрудник пишет заявление на неоплачиваемый отпуск, а работодатель предоставляет таковой.
(Документ: Письмо Минтруда России от 05.03.2018 № 14-2/В-149).

Сотрудник перед увольнением не использовал дни отдыха за работу в выходные - придется ему доплатить
Организация оплатила работу в выходные и праздники в одинарном размере, но не предоставила сотруднику другие дни отдыха до его увольнения. Воронежский областной суд решил, что работнику полагается денежная компенсация.
Иная позиция встречалась у Мосгорсуда: если дни отдыха не потрачены, платить взамен деньги работодатель не обязан.
(Документ: Апелляционное определение Воронежского областного суда от 07.12.2017 по делу № 33-9238/2017).

ФАС пояснила, законно ли требование заказчика по 223-ФЗ согласовать с ним привлечение субподрядчиков
По мнению антимонопольной службы, условие, по которому контрагент не может привлекать третьих лиц к исполнению договора без письменного согласования с заказчиком, противоречит Закону N 223-ФЗ и положению о закупках.
Заказчик вправе предусмотреть требования исключительно к участникам закупки, а условия и порядок привлечения субподрядчиков исполнитель может определять самостоятельно. Выдвигая указанное условие, заказчик вмешивается в деятельность контрагента и ставит его в зависимое положение.
ФАС и ранее придерживалась такой позиции. В судебной практике встречается подобное мнение.
(Документ: Решение ФАС России от 13.02.2018 N 223ФЗ-92/18).

 

Роспотребнадзором утвержден перечень нормативных актов, соблюдение положений которых проверяется в рамках государственного надзора в области защиты прав потребителей
В перечень включены акты органов ЕАЭС и иные международные договоры РФ; федеральные законы и законы РФ; а также акты Президента РФ и Правительства РФ, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Перечень систематизирован по 40 видам предпринимательской деятельности, в частности, приведены акты, соблюдение которых проверяется при проведении проверок на предприятиях по производству различных товаров; предоставлению различных услуг; на предприятиях оптовой и розничной торговли, иных предприятиях и организациях.
(Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, систематизированный по видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 (утв. Роспотребнадзором).

С 1 апреля 2018 года социальные пенсии проиндексируют на 2,9 процента
Индексация социальных пенсий осуществляется исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.
С учетом данного показателя Правительством РФ утвержден коэффициент индексации в размере 1,029.
В результате индексации средний размер социальной пенсии увеличится                                    на 255 рублей, средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы увеличится соответственно на 378 рублей и на 382 рубля.
(Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 № 302 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2018 г. социальных пенсий»).

Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.
(Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 № 255 «О внесении изменений в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»).

Фиксацию действий участников в единой информационной системе госзакупок предлагается осуществлять с помощью государственной информационной системы «Независимый регистратор»
Согласно проекту, фиксация представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки следующей информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке:
- о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур закупок, разъяснений положений извещений и документации о проведении закупок, заявок на участие в закупках, договоров, заключаемых по результатам закупок;
- о действиях, бездействии, совершаемых в системе, на электронной площадке, в том числе об идентификации, аутентификации и авторизации пользователей, о регистрации и аккредитации участников закупок, о совершении операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме на счете оператора электронной площадки, о подаче ценовых предложений участниками закупок;
- о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки.
Действия участников фиксируются в ГИС «Независимый регистратор» незамедлительно, в срок не более двух часов с момента их возникновения.
Видеофиксация осуществляется участником закупки, заказчиком с помощью программного модуля ГИС, установленного на автоматизированном рабочем месте участника закупки, заказчика, путем активации функции записи. Данные видеофиксации передаются в ГИС участником закупки, заказчиком путем передачи записи, используя функционал подачи жалобы в ФАС России программного модуля ГИС.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 октября 2019 года.
Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке»).

Минфин России предлагает установить дополнительные требования к участникам закупки на оказание услуг по перевозке организованных групп детей
Согласно проекту, к таким требованиям относится наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахограф), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Отмечается, что в настоящее время аналогичные требования к перевозке групп детей автобусами предусмотрены Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177.
(Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99»).

Изменена периодичность представления некоторых форм отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), а также Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) составляются и представляются не ежеквартально, а по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.
Также, в частности, уточнен порядок отражения данных в графе 8 раздела «Доходы» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
Приказ применяется при составлении отчетности, начиная с отчетности 2018 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 07.03.2018 № 42н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33н»).

С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.

(Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

Законодательно закреплены правила проведения профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу

В настоящее время проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при призыве на военную службу федеральным законодательством не предусмотрено, а осуществляется в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 26.01.2000 № 50 «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Подписанным Федеральным законом закрепляется обязанность прохождения гражданами профессионального психологического отбора при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные образовательные организации, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, а также иностранными гражданами при поступлении на военную службу по контракту. Вводится требование о проведении профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска Росгвардии. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан (иностранных граждан) определяются Министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба.

(Федеральный закон от 07.03.2018 № 55-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»).

Количество профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, уменьшено со 126 до 114

В утвержденном перечне содержатся новые профессии: курьера, няни, администратора, тренера, ветеринарного санитара, радиотехника, почвоведа. Среди профессий, исключенных из перечня: парикмахер, ветеринарный врач, дорожный рабочий, плотник, штукатур.

Кроме того, обновлен перечень организаций, в которых предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

(Приказ Минтруда России от 14.02.2018 № 95н «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы»).

Утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

Изданное в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2017 № 132-ФЗ и от 28.12.2017 № 423-ФЗ Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

Определены, в том числе:

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте http://gossluzhba.gov.ru/reestr.

(Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия» (вместе с «Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»).

Президентом РФ учрежден знак отличия «За наставничество», которым будут награждаться лучшие наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников

Данным знаком отличия награждаются наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников промышленности и сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технических работников, государственных и муниципальных служащих, учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций, врачей, работников культуры и деятелей искусства за личные заслуги на протяжении не менее пяти лет:

Знак отличия «За наставничество» носится на правой стороне груди и располагается после знака отличия «За благодеяние». Для особых случаев и возможного повседневного ношения предусматривается ношение миниатюрной копии знака на левой стороне груди.

Знак представляет собой круглую медаль из серебра с позолотой диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне знака, в нижней части, изображено восходящее солнце. На фоне солнечных лучей расположены стилизованные символические изображения знака атома, книги, шестеренки, циркуля и лиры серебристого цвета. По окружности знака - венок из пшеничных колосьев золотистого цвета. На оборотной стороне знака - рельефная надпись: «За наставничество» и номер знака отличия. Знак при помощи кольца соединяется с лентой, уложенной бантом.

(Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об утверждении знака отличия «За наставничество»).

Актуализирован порядок подачи заявления на распоряжение средствами материнского капитала

В случае использования средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты, заявление о распоряжении указанными средствами может быть подано в любое время независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей.

Заявление, предусматривающее распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты, подается в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 889н.

Приказ Минтруда России от 18.01.2018 № 29н «О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 августа 2017 г. № 606н»).


Господдержка предоставления образовательных кредитов будет осуществляться по новым правилам

Утверждены Правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования.

В Правилах даны определения новым понятиям, в частности:

«банк» - кредитная организация, исключительное право которой на осуществление банковских операций установлено частью второй статьи 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", являющаяся получателем государственной поддержки,

«заемщик» - физическое лицо - получатель образовательного кредита, принимающий на себя обязательство возвратить в установленный срок сумму образовательного кредита и уплатить проценты по образовательному кредиту за срок пользования образовательным кредитом.

Кроме того, в частности, по-новому изложены положения, касающиеся процентной ставки за пользование образовательным кредитом, которая теперь определяется исходя из базового индикатора. Его величина фиксируется в периоде заключения договора. Базовый индикатор при расчете процентной ставки применяется в отношении правоотношений, возникших начиная с 1 января 2017 г., а в отношении правоотношений, возникших ранее, вместо базового индикатора применяется ключевая ставка.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1026 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования».

(Постановление Правительства РФ от 26.02.2018 № 197 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования»).

Президент РФ предлагает расширить уголовную ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Для достижения поставленных целей законопроектом в числе прочего предполагается дополнить Уголовный кодекс РФ статьями 200.4 и 200.5.

В первом случае устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

Статьей 200.5 предусматривается ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой. Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, предлагается отнести к подследственности следователей Следственного комитета РФ.



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени