Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ

Минобрнауки России даны разъяснения по вопросу приема в школы детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Родитель (законный представитель) вправе выбрать для обучения своего ребенка образовательную организацию по месту проживания, в которой должны быть созданы все необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с заключением ПМПК, носящим для родителей рекомендательный характер.

Такое заключение также является основанием для создания региональными органами исполнительной власти в сфере образования и органами местного самоуправления, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

При поступлении даже одного обучающегося с ОВЗ, которому в соответствии с заключением ПМПК рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам, образовательная организация должна реализовать рекомендованные условия.

Напоминается также, что прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

(Письмо Минобрнауки России от 21.06.2018 № ТС-1529/07 «О направлении информации»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 января 2019 года при проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления будут учитываться результаты проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания

Согласно подписанному Постановлению в доклады главы местной администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за год и их планируемых значениях на 3-летний период включаются, помимо прочего, результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии).

Результаты независимой оценки отражаются в баллах, при этом устанавливается, что рост значения указанного показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере.

(Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 № 953 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317»).


ЗАКУПКИ

Заказчик не вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные Законом о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений в сфере госзакупок

Такими критериями являются, в том числе, цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.

Установлено, что заказчик теперь не вправе определять по своему усмотрению не предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также обязан применять величины значимости критериев.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закреплен упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения - с согласия лица и при условии признания им факта совершения нарушения

В ряд федеральных законов («О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и др.) внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), - с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Кроме того:

уточнен круг должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции);

уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией;

закреплено, что к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относится также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»);

предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других (при этом решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Генеральным прокурором РФ или подчиненными ему прокурорами отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме).

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»).

Для «бумажных» закупок по Закону № 223-ФЗ не подходит распечатка электронной выписки из ЕГРЮЛ

Участник в составе заявки на конкурс по Закону № 223-ФЗ представил распечатку выписки из ЕГРЮЛ, подписанной электронной подписью налогового органа. Распечатку заверил гендиректор участника. Комиссия допустила заявку.

Однако Управление ФАС посчитало это нарушением. Участник должен был представить оригинал выписки или нотариально заверенную копию. Такое требование предусмотрено положением о закупке.

Распечатку электронной выписки с подписью налогового органа нельзя считать оригиналом. Комиссия не может проверить ни подлинность документа, ни сведения об электронной подписи.

Аналогичной точки зрения ранее придерживалось Минэкономразвития.

(Определение Новгородского УФАС России от 27.07.2018 по делу № А-15/18).

Актуализирован порядок внесения изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд

Внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ в сфере госзакупок, в том числе в целях их приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поправками, в том числе:

определен порядок указания в плане закупок информации о госзакупках путем проведения запроса предложений в электронной форме лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

уточнен срок внесения изменений в план-график закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

(Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 № 952 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

БЕЗОПАСНОСТЬ

МВД России утверждено положение о выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников

Определено, что в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения с обязательным предварительным согласованием в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России вопроса о наличии денежных средств на эти цели.

Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в СМИ, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России. Объявление должно содержать:

- ориентирующую информацию о преступлении в случае объявления о назначении вознаграждения за помощь в задержании лица, объявленного в розыск, а также информацию о данном лице;

- сведения о размере вознаграждения и условиях его выплаты;

- сведения об оперативном подразделении, участвующем в раскрытии преступления, в связи с которым объявляется назначение вознаграждения (с указанием местонахождения и контактных телефонов).

Размер вознаграждения устанавливается в следующих пределах:
- до 500 000 рублей - по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции;

- до 3 000 000 рублей - по решению заместителя Министра внутренних дел;

- свыше 3 000 000 рублей - по решению Министра внутренних дел.

Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших. Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении по установленным основаниям.

Выплата в наличной форме осуществляется соответствующим руководителем (начальником) подразделения-инициатора под расписку, написанную гражданином собственноручно (форма приведена в приложении). Для перечисления вознаграждения в безналичной форме необходимо заявление гражданина с указанием реквизитов банковского счета и заявление о согласии на обработку его персональных данных.

(Приказ МВД России от 06.06.2018 № 356 «Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших»).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Величина прожиточного минимума по Тюменской области (без автономных округов) в расчете на душу населения установлена в размере 10 789 рублей; для трудоспособного населения - 11 342 рубля; для детей - 11 100 рублей, для пенсионеров - на уровне величины прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации за второй квартал 2018 года.

Уточнено, что до установления величины прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации за второй квартал 2018 года при предоставлении мер социальной поддержки гражданам Тюменской области применяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная за первый квартал 2018 года по Тюменской области.

(Постановление Правительства Тюменской области от 27.07.2018 № 293-п
«Об установлении величины прожиточного минимума за второй квартал 2018 года»)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 19.07.2018)

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:

а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;

б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);

в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;

д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;

е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;

ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;

и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Правительству Российской Федерации поручено:

а) утвердить до 1 октября 2018 года Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определенных Указом;

б) в соответствии с национальными целями разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям:

демография;

здравоохранение;

образование;

жилье и городская среда;

экология;

безопасные и качественные автомобильные дороги;

производительность труда и поддержка занятости;

наука;

цифровая экономика;

культура;

малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
международная кооперация и экспорт.

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

б) решение следующих задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере науки исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей;

опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны;

б) решение следующих задач:

создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса «мегасайенс»;

обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;

создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» обеспечить в 2024 году:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:
увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;

создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

б) решение следующих задач:

создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;

создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;

разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

Минтруд России предлагает повысить с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда с 11163 до 11280 рублей в месяц

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 № 421-ФЗ начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

Проектом предлагается установить МРОТ в соотношении 100 процентов от величины ПМ трудоспособного населения за II квартал 2018 года.

Напомним, что в настоящее время величина МРОТ составляет 11163 рубля в месяц.

(Проект Федерального закона «Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года»).

За отсутствие знака информационной продукции либо его несоответствие будет налагаться административный штраф

Установлено, что опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом предусматривается, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции. В этом случае установленная административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

(Федеральный закон от 29.07.2018 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Подписан закон, направленный на повышение эффективности обучения граждан в структурных подразделениях военной подготовки при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования

Законом предусмотрено создание взамен существующих видов структурных подразделений военной подготовки в вузах - учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр), единых структурных подразделений - военных учебных центров.

Регламентирована процедура обучения граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах.

Установлено, что гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в государственном вузе, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Минобороны России договор об обучении в военном учебном центре при этой образовательной организации по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования.

Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в государственном вузе, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший конкурсный отбор, вправе заключить с Минобороны России договор об обучении в военном учебном центре при вузе по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса.

Взаимосвязанные поправки внесены в Федеральные законы "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования»).

С 14 августа 2018 года будут арестовывать имущество юридических лиц, которые дают взятки

Арест станет гарантией того, что с «взяткодателя» можно будет взыскать штраф. Речь идет о случае, когда в отношении юрлица ведут дело о незаконном вознаграждении от его имени.

Имуществом нельзя будет распоряжаться, а при необходимости могут ограничить владение и пользование.

Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не превысит максимальный размер штрафа за указанное правонарушение. Деньги на банковских счетах и во вкладах арестуют, только если другого имущества у юрлица нет.

Решение об аресте примет судья, у которого в производстве находится дело об административном правонарушении. Защитник или законный представитель юрлица смогут подать мотивированное заявление об отмене ареста.

(Документ: Федеральный закон от 03.08.2018 № 298-ФЗ (вступает в силу 14 августа 2018 года).

До 30 июня 2020 года отложено применение требований к году выпуска автобусов для перевозки организованных групп детей

Ранее такие требования (не более 10 лет с года выпуска) подлежали применению:

в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления или конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 года;

в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления или конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

(Постановление Правительства РФ от 08.08.2018 № 925 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177»).

ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

ФНС России сообщила об изменении порядка налогообложения имущества

В июле и августе этого года приняты три Федеральных закона, которые вносят изменения в порядок налогообложения имущества.

Так, в частности:

с 1 января 2019 года предусмотрена возможность внесения физлицом в бюджетную систему единого налогового платежа в счет предстоящего исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц;

с 1 января 2019 года физические лица могут уплачивать налоги через МФЦ;

с 1 января 2019 года перерасчет ранее исчисленных физическим лицам земельного налога и налога на имущество не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов;

начиная с налогового периода 2019 года движимое имущество исключено из объектов налогообложения;

налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено статьей 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию;

введены единые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении;

с 1 января 2015 года дети-инвалиды включены в категорию лиц, в отношении земельных участков которых регламентировано уменьшение налоговой базы по земельному налогу (в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 391 НК РФ), а также в категорию лиц, имеющих право на федеральную налоговую льготу по налогу на имущество.

(Письмо ФНС России от 06.08.2018 N БС-4-21/15191@ «Об изменении порядка налогообложения имущества в связи с опубликованием ряда федеральных законов»)
 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Изучение второго иностранного языка является обязательным на уровне основного общего образования (5 - 9 классы)

Сообщается, что содержание общего образования определяется образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) начального, основного и среднего общего образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы.

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов, в который в числе прочего входит второй иностранный язык.

(Письмо Минобрнауки России от 17.05.2018 № 08-1214 «По вопросу обязательного изучения «Второго иностранного языка» на уровне основного общего образования).
 
Право на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного, будет реализовываться с учетом потребностей обучающихся и их родителей

Установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

Начало действия документа - 14.08.2018.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Скорректирован порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы

Установлено, что организация бесплатной перевозки между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Организация бесплатной перевозки между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

Предусматривается, что расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта РФ, и учитываются в межбюджетных отношениях.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 329-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Утверждено новое Положение о Рособрнадзоре

Указом Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», помимо прочего, установлено, что руководство деятельностью Рособрнадзором передается Правительству РФ. В связи с этим Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки утверждается в новой редакции.

Новым Положением, в частности, уточнена сфера ведения Рособрнадзора. Определено, что Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, по контролю и надзору в сфере образования и науки, функции по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, по предоставлению государственных услуг в рамках имеющихся полномочий. Закрепляется совместное принятие Рособрнадзором и Минпросвещения России актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов.

Кроме того, Рособрнадзору передается ряд полномочий в сфере лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, контроля за реализацией переданных субъектам РФ полномочий в сфере образования и науки.

Рособрнадзору предоставлено право самостоятельно принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сферах образования и науки, устанавливать целевые прогнозные показатели исполнения субъектами РФ переданных полномочий, вносить в Правительство РФ предложения об изъятии переданных полномочий.

При этом назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сферах образования и науки, должны согласовываться Рособрнадзором с Минпросвещения России и Минобрнауки России.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

Определены полномочия и функции Министерства просвещения Российской Федерации - Минпросвещения России

Указом Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Министерству просвещения переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.

За Минпросвещения России также закреплены функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Устанавливается, что Минпросвещения России и Рособрнадзор в отдельных вопросах общего образования будут осуществляться ряд полномочий совместно. В частности, закрепляется совместное принятие актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлена новая памятная дата России - 19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год)

Памятные даты в истории Отечества связаны с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества.

Принятие 19 (8) апреля 1783 года Крыма под защиту Российской империи стало легитимной формой вхождения Крыма в состав России.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Роспотребнадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Проектом предлагается утвердить формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований:

на промышленных предприятиях;

в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей;

в общеобразовательных организациях.

Формы составлены в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, место для ответа на поставленный вопрос, а также указание на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в котором отражено соответствующее проверяемое обязательное требование.

(Проект Приказа Роспотребнадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора»).

За отсутствие знака информационной продукции либо его несоответствие будет налагаться административный штраф

Установлено, что опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом предусматривается, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции. В этом случае установленная административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

(Федеральный закон от 29.07.2018 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

За взятую без разрешения вещь, испорченную другим лицом, отвечать придется тому, кто взял

Настоящим федеральным законом в статью 1080 Гражданского кодекса РФ «Ответственность за совместно причиненный вред» внесено дополнение, согласно которому лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда

(Федеральный закон от 29.07.2018 № 225-ФЗ «О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Скорректированы нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

В частности:

в таблицу «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года» включены новые позиции, в том числе «Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)», «Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)», «Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)», «УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)»;

скорректирована таблица «Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;

изложены в новой редакции «Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их частям».

Нормы расхода топлив и смазочных материалов предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

(Распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р»).

Минтруд России проинформировал о категориях лиц, обязанных принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

Отмечается, что антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие.

Обязанность принимать меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов возлагается:

на государственных и муниципальных служащих;

на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

В Рекомендациях также рассмотрены, в числе прочего:

особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов;

основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов.

Внесены уточнения в ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

В частности, предусматривается, что:

- для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты. Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14;

- текст документа составляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации могут употребляться государственные языки республик. В деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации.

Усовершенствованы правила предоставления льготной ипотеки под 6 процентов для родителей при рождении у них второго, третьего ребенка и последующих детей

Уточнено, в частности, что льготную ипотеку можно получить до 1 марта 2023 года в случае рождения с 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 года второго ребенка или последующих детей.

Установлено также, что срок субсидирования ипотеки в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года не менее двух детей (второго, третьего ребенка и (или) последующих детей), в том числе одновременно, составляет 8 лет.

Предельный размер ипотеки для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей увеличен с 8 до 12 млн. рублей, а для остальных регионов - с 3 до 6 млн.

Кроме того, установлено, что кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки ниже 6 процентов.

(Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 № 857 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1711»).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ «Концессионные соглашения»

Стандарт применяется при отражении в учете объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений, а также при раскрытии в отчетности информации об указанных соглашениях и объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное другими ФСБУ и нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.

Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении отчетности, начиная с отчетности 2020 года.

(Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 146н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения»).

ЗАКУПКИ

Региональным госзаказчикам и муниципалам нужно проверить планы закупок в части отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения (П)О

Такая задача содержится в Методических рекомендациях Минкомсвязи по переходу на российское программное обеспечение. Планы закупок нужно проанализировать и скорректировать, чтобы составить план мероприятий по переходу на российское ПО к 2020 году.

Рекомендации содержат показатели эффективного перехода - объем российского ПО, которого нужно придерживаться в 2018, 2019 и 2020 году. Если вы хотите соблюдать рекомендуемый график, изменения в план закупок нужно вносить уже сейчас.

Утверждены правила функционирования государственной информационной системы «Независимый регистратор»

Государственная информационная система «Независимый регистратор» создается в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе.

Информационная система должна обеспечивать: мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной площадки и информирование контрольных органов в сфере закупки о такой доступности; фиксацию (включая видеофиксацию) действий, бездействия участников контрактной системы; сбор, хранение, обработку и использование информации о таких действиях (бездействии); доступ получателей информации к системе; использование шифровальных средств при осуществлении сбора информации, доступ к которой ограничен; осуществление контроля достоверности, полноты и своевременности поступления информации в систему; развитие и расширение функциональных возможностей системы.

Кроме того, устанавливаются:

- порядок получения доступа к системе «Независимый регистратор»;

- порядок и ограничения на использование информации, полученной из системы;

- требования к технологическим и программным средствам информационной системы;

- требования к лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации;

- требования к эксплуатации системы;

- требования к локализации программно-аппаратного комплекса;

- требования к хранению информации в информационной системе.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»).

Определен порядок осуществления мониторинга работоспособности единой информационной системы в сфере госзакупок

Установлено, что мониторинг осуществляется в автоматизированном режиме посредством обработки информации, содержащейся в информационной системе «Независимый регистратор» в отношении функций, обеспечивающих:

- действия участников контрактной системы в сфере гссзакупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе идентификацию, аутентификацию пользователей, регистрацию участников закупки в единой информационной системе, аккредитацию участников закупок на электронной площадке, совершение операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме, подачу ценовых предложений участниками закупок;

- размещение, направление, изменение, удаление документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения электронных процедур закупок, разъяснений положений извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, заявок на участие в закупках, договоров (контрактов), заключаемых при осуществлении закупок.

Контрольным органам в сфере закупок предоставляется доступ к информации, полученной в рамках мониторинга.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»).

Установлен порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок на электронной площадке

Фиксация представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки информации о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки, а также информации о действиях, бездействии участников контрактной системы, совершаемых в единой информационной системе, на электронной площадке, а также о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке.

Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

порядок осуществления записи действий, бездействия участника закупки;

срок не более 2 часов с момента возникновения, в течение которого действия, бездействие участника закупки должно быть зафиксировано;

механизм осуществления видеофиксации;

требование об обеспечении бесплатного доступа к программному модулю «Независимый регистратор» на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет»;

требования к шифровальным средствам, используемым при осуществлении фиксации информации ограниченного доступа;

требования к сертификации технических средств, используемых при осуществлении фиксации, видеофиксации действий, бездействия участника закупки.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке»).

Информация ФНС

С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физлицами

Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.

Необходимо помнить, что в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.

СЕМЬЯ

Дату регистрации брака можно выбрать самостоятельно

Теперь государственная регистрация заключения брака осуществляется по истечении месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления.

Дата и время определяются лицами, вступающими в брак, в интервалах, определенных органом ЗАГС в федеральной информационной системе.

Законом также предусмотрена возможность изменения выбранных даты и времени по совместному заявлению лиц, вступающих в брак.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 319-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации»).
 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Положением о порядке организации отдыха граждан, проживающих в Тюменской области, в организациях отдыха Черноморского района Республики Крым на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета в 2018 году установлены категории получателей путевки, перечень документов, необходимых для ее предоставления, определены порядок предоставления путевки, основания для отказа в ее предоставлении.

Уполномоченные организации, отобранные из числа некоммерческих организаций, уставная деятельность которых предусматривает организацию и координацию работы по обеспечению круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков в Тюменской области и которым предоставляются денежные средства на финансирование стоимости путевок: заключают с организациями отдыха Черноморского района Республики Крым договоры по приобретению путевок для граждан, проживающих в Тюменской области, из расчета не более 2100 рублей в сутки на одного человека; осуществляют реализацию путевок; перечисляют организациям отдыха Черноморского района Республики Крым 50% денежных средств за приобретенные путевки до начала заезда, оставшиеся 50% перечисляются после окончания заезда и предоставления организациями отдыха Черноморского района Республики Крым отчетных документов; направляют утвержденный список групп граждан в организации отдыха Черноморского района Республики Крым.

Продолжительность путевки составляет 14 календарных дней.

(Постановление Правительства Тюменской области от 16.07.2018 № 264-п
«Об утверждении Положения о порядке организации отдыха граждан, проживающих в Тюменской области, в организациях отдыха Черноморского района Республики Крым на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета в 2018 году»).

ОБРАЗОВАНИЕ

Во втором чтении будет рассмотрен законопроект, предусматривающий возможность получения образования на родных языках народов РФ

Согласно законопроекту федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования должны будут обеспечивать возможность:

- получения образования на родных языках из числа языков народов РФ;

- изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка.

Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка (в том числе - русского как родного), государственных языков республик РФ будет осуществляться по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

(Проект Федерального закона № 438863-7 «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров

В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом РФ.

Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор).

Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения.

(Федеральный закон от 19.07.2018 № 217-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций будут информировать население о приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации

В число основных мероприятий, проводимых в режиме повышенной готовности органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включено информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(Постановление Правительства РФ от 18.07.2018 № 840 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

Работники смогут брать оплачиваемый день для диспансеризации

Госдума приняла в первом чтении изменения в Трудовой кодекс РФ. Работодателю раз в три года придется освобождать персонал на один рабочий день с сохранением среднего заработка. Делать это нужно будет только по заявлению сотрудника. Цель поправок - дать гражданам возможность проходить диспансеризацию.

Проконтролировать, использован ли день по назначению, работодатель не сможет. Проект не дает ему права затребовать такую информацию и не обязывает работника представлять ее. (Документ: Проект Федерального закона № 1001390-6).

Минюст России будет предоставлять дополнительные сведения федерального регистра региональных нормативных правовых актов

Ранее предоставление таких сведений обеспечивало ФБУ «Научный центр правовой информации при Минюсте России». При этом территориальные органы Минюста России предоставляют дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре в соответствующем субъекте РФ.

Определено, что такими дополнительными сведениями являются:

- экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;

- постановления и определения Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности правовых актов;

- решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб

- решения и постановления арбитражных судов;

- решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов РФ, а также о толковании конституций (уставов) субъектов РФ;

- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

- предписания ФАС России и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;

- заключения (письма) ЦИК России и Правового управления аппарата ЦИК России о соответствии региональных законов федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав;

- указы Президента РФ о приостановлении действия правового акта, о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ;

- сведения о дате и номере государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов РФ;

- документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

- письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;

- служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу и другие.

Рассмотрение обращения заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется в течение тридцати дней со дня его регистрации в Минюсте России или территориальном органе Минюста России. В обращении указываются:

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

- для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

- информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

Приказ Минюста России от 13.07.2018 № 150 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»).

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Минтруд России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся повышения минимального размера оплаты труда

В частности, сообщается:

в каком порядке учитывается премия за квартал при сравнении заработной платы с МРОТ и можно ли в течение года платить работнику заработную плату ниже МРОТ, если потом «компенсировать» недостающую сумму выплатой годовой премии;

каким образом оплачивается «не ниже МРОТ» труд работника, если он занят неполное рабочее время;

как обеспечивается заработная плата не ниже МРОТ, если работник занят на условиях внутреннего совместительства;
необходимо ли пересматривать размеры окладов работников в связи с повышением МРОТ.

(Письмо Минтруд России от 05.06.2018 № 14-0/10/В-4085 «О направлении информации по вопросам, связанным с повышением минимального размера оплаты труда»).

Минтруд России предложил порядок переноса дней отдыха в 2019 году

Сообщается, что предлагаемые переносы дней отдыха позволят соблюсти норму статьи 110 ТК РФ о том, чтобы между двумя рабочими неделями было не менее 42 часов непрерывного отдыха.

С учетом изложенного выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, согласно части второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 2 и 3 мая (четверг и пятница) соответственно. Также предлагается перенести день отдыха с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Таким образом, согласно проекту, с учетом нормы статьи 112 ТК РФ о переносе при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день в 2019 году будут следующие дни отдыха:

с 30 декабря 2018 г. по 8 января 2019 г.;

с 23 по 24 февраля;

с 8 по 10 марта;

с 1 по 5 мая и с 9 по 12 мая;

12 июня;

с 2 по 4 ноября.

(Проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году»).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Минкомсвязью России утверждены методические рекомендации по переходу региональных и муниципальных органов власти на использование отечественного офисного программного обеспечения

К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Согласно рекомендациям переход госорганов на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ и соответствующего дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 № 325.

План мероприятий (план-график) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется сформировать на период до 2020 года (рекомендуемая форма приведена в приложении).

При переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется достижение государственным органом показателей и значений индикаторов эффективности не ниже значений, указанных в приложении к методическим рекомендациям.

(Приказ Минкомсвязи России от 04.07.2018 № 335 Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Увеличена величина прожиточного минимума за I квартал 2018 года

За I квартал 2018 года она составила на душу населения 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей (за IV квартал 2017 года на душу населения 9786 рублей, для трудоспособного населения - 10573 рубля, пенсионеров - 8078 рублей, детей - 9603 рубля).

В настоящее время величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

(Приказ Минтруда России от 25.06.2018 № 410н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2018 года»).

Минтрудом России обобщены результаты мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Обзор подготовлен по результатам проведения мониторинга мер по урегулированию и предотвращению конфликта интересов в федеральных государственных органах; государственных органах субъектов РФ; органах местного самоуправления; Банке России; государственных внебюджетных фондах; иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов; организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в том числе по результатам анализа деятельности соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В Обзоре приводится, в частности, информация о:

- наиболее распространенных причинах возникновения конфликта интересов;

- конфликтах интересов, связанных с подчиненностью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства;

- конфликтах интересов, связанных с обращением должностного лица или его родственников (свойственников) в государственный (муниципальный) орган (организацию), в котором должностное лицо осуществляет служебную (трудовую) деятельность;

- конфликтах интересов, связанных с выполнением контрольных (надзорных) функций;

- конфликтах интересов, связанных с выполнением иной оплачиваемой работы;

- конфликтах интересов, связанных с владением должностным лицом приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций).

В Обзоре также приведены примеры ошибочной квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов.
(Письмо Минтруда России от 29.03.2018 № 18-0/10/П-2061 «Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1»).

Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

Прокурор наделен правом подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством (при этом административное исковое заявление подписывается прокурором). Кроме того, прокурором также может быть подано административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

В случае если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу.

(Федеральный закон от 19.07.2018 № 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Утрата доверия без ревизии: суд поддержал работодателя

Организация проверила движение денежных средств и уволила работника из-за утраты доверия. Он в проверке не участвовал, поэтому решил, что процедура увольнения нарушена.
Первая инстанция встала на сторону сотрудника. Суд посчитал, что работодатель нарушил порядок ревизии. Он провел проверку без сотрудника и не ознакомил его с приказом о ней.
Апелляция с таким выводом не согласилась. Закон не предусматривает, по какой процедуре нужно выявлять действия, приводящие к утрате доверия. Достаточно доказать следующее:
- работник обслуживает денежные или товарные ценности;
- он совершил подрывающие доверие действия;
- вина доказана.
При этом проводить ревизию, в которой должен участвовать провинившийся, необязательно. Ее результаты нужны, чтобы привлекать к материальной ответственности. А вот увольнять в связи с утратой доверия можно и на основе других документов, например служебных записок, докладных или актов.
(Документ: Апелляционное определение Челябинского областного суда от 23.04.2018 № 11-4173/2018).

ИНФОРМАЦИЯ ФНС

ФНС России рекомендованы форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме

Подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
В целях реализации данных требований разработаны форматы представления отчетности в электронной форме по ТКС.
(Письмо ФНС России от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@ «О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме по ТКС»).

Правило о снижении размера госпошлины для случаев подачи заявления о совершении юридически значимых действий через единый портал госуслуг действует до 1 января 2019 года

Федеральным законом 21.07.2014 № 221-ФЗ установлено, что положение, предусмотренное пунктом 4 статьи 333.35 НК РФ о понижающем коэффициенте (0,7) к размеру госпошлины, действует до 1 января 2019 года.

Несмотря на то, что положения пункта 4 статьи 333.35 НК РФ изложены в новой редакции, срок действия указанной нормы остается неизменным.

(Письмо ФНС России от 05.07.2018 № БС-3-11/4518@ «О рассмотрении обращения»).
ЗАКУПКИ

Установлен перечень банков, на специальные счета которых могут вноситься денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников госзакупок в электронной форме

В Перечень включены 18 банков, в числе которых ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ», АО «Газпромбанк», АО «Российский Сельскохозяйственный банк», АО «АЛЬФА-БАНК», ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие».

На специальные счета вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
(Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р «Об утверждении перечня банков в соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»).

Правительством РФ определены операторы электронных площадок и специализированных электронных площадок для целей проведения процедур закупок

Перечни операторов установлены в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Перечень операторов электронных площадок включает 8 позиций, в частности, АО «Единая электронная торговая площадка», АО «Российский аукционный дом», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».
В перечень операторов специализированных электронных площадок включен один оператор - ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

(Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ»).

Минфин подготовил правила ведомственного контроля закупок по Закону № 223-ФЗ

В проекте определено, как федеральные госорганы будут контролировать закупки подведомственных им бюджетных учреждений и унитарных предприятий.

Как предупредят о проверке

О своем приходе контролеры известят за 10 рабочих дней. В уведомлении о проверке должны быть такие данные:

- вид (выездная или документарная);

- дата начала и срок проведения;

- состав комиссии;

- перечень документов, которые организация должна предоставить контролерам;

- условия, которые нужно обеспечить для работы комиссии (помещения, связь, оргтехника и т.д.).

Как будут проверять

Перед началом проверки вручат приказ или распоряжение за подписью руководителя госоргана или уполномоченного им лица. Содержание документа большей частью дублирует уведомление. Обратить внимание нужно на сведения о периоде деятельности заказчика, который интересует контролеров.

Члены комиссии смогут истребовать у заказчика документы, брать объяснения у его сотрудников, посещать его объекты (при предъявлении удостоверения). При этом контролеры должны соблюдать нормы о защите коммерческой, государственной и иной охраняемой законом тайны.

Какие меры будут применять к нарушителям

Результаты проверки оформят актом. Если выявят неправомерные действия, составят план их устранения. Кроме того, комиссия передаст информацию в уполномоченные органы, если посчитает, что совершено административное правонарушение или преступление.

Какие еще документы будут регламентировать ведомственный контроль

Каждый госорган разработает собственный документ, в котором должны быть указаны:

- основания проверок, правила их организации и проведения;

- критерии, по которым заказчиков отнесут к определенной категории риска;

- порядок использования информации из ЕИС.

(Документ: Проект Постановления Правительства РФ (общественное обсуждение завершено 12 июля 2018 года)).
 



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени