Новости
Психолого-социально-педагогическая поддержка семьи включает её изучение, диагностику отклонений в функционировании семьи, проблем семейного воспитания, социально-психологическую дифференциацию семейного неблагополучия.
Целью психолого-социально-педагогического сопровождения семьи с одним родителем, семьи с замещающими родителями или находящейся в трудной жизненной ситуации является создание в рамках существующей социальной среды условий для максимального личностного роста и развития ребёнка. При организации работы специалистов образовательной организации с семьей, выделяются несколько основных этапов:
- Сбор информации о семье, жилищно-бытовых условиях, в которых проживает школьник, особенностях воспитания детей в семье и т.д.
- Определение необходимости психолого-социально-педагогического сопровождения семьи.
- Разработка индивидуальных программ сопровождения.
Служба психолого-социально-педагогической поддержки семьи в ОО предусматривает: проведение психолого-педагогических консультаций, социальную реабилитацию школьников и членов их семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, поддержку школьников на всех этапах обучения, оказание помощи в воспитании детей в семье.
На состоявшихся в феврале 2023 года практикумах в сетевом сообществе «Психология в образовании» участниками сетевых площадок были разработаны рекомендации по организации сопровождения школьников и их семей. Примерная структура профилактической деятельности, направленной на психолого-социально-педагогическое сопровождение семей, включает работу классного руководителя, педагогов-предметников, педагога-психолога, социального педагога. Только совместная, коллективная работа всех специалистов образовательной организации сможет помочь семье школьника преодолеть трудности в воспитании и социализации детей.
Ответственный за размещение информации:
Кругова Л.В., педагог-психолог отдела воспитания и социализации