Школа молодого педагога
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          



























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2021 год



Закупки
Положение о закупках

Школа молодого педагога


«В каждом человеке есть солнце.
Только дайте ему светить»
(Сократ)

Когда готовится интересное большое событие, организаторы нередко наделяют его участников художественными образами. При подготовке расширенного заседания городского клуба «Наставник» нам представился образ моста, символизирующего соединение двух, находящихся рядом, но действующих в разных контекстах педагогической практики опытных и молодых педагогов. Во всех школах и детских садах создан этот союз, объединение, наставничество. Общее число наставников в общеобразовательных учреждениях и детских садах города Тюмени составляет 442 человека.

Как сделать наставничество эффективным на протяжении всего процесса взаимодействия?

На этот вопрос организаторы и участники постарались ответить на расширенном заседании клуба «Наставник». Его участниками стали 107 педагогов города Тюмени.

Встреча началась с доброго напутствия настоящих наставников тюменских педагогов: директора МАУ ИМЦ г. Тюмени Старых Натальи Тисановны, председателя Горкома Профсоюза работников образования Гнусаревой Любови Александровны и учителей-ветеранов Баклановой Клары Александровны, заслуженного учителя РФ и Лохман Нины Прокопьевны, заслуженного учителя РФ. Их практические советы стали ответами на вопросы: чему должна быть посвящена работа наставников с молодыми педагогами, на чем она строится? И суммарный ответ был таков: эта работа - служению делу.

О таком служении, о результативном опыте методического и профессионального взаимодействия наставника и молодого педагога рассказали учителя МАОУ СОШ № 15 города Тюмени наставник Вальтер Анджелла Артуровна и молодой педагог Битдорф Александр Викторович. Вместе он стали победителями первого регионального фестиваля-конкурса профессионального мастерства «Две звезды» (2020 года). В 2021 году Александр Битдорф стал победителем конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области» в номинации «Педагогический дебют» (учитель). Анджелла Артуровна чувствует когда, где, в чем оказать помощь и сопроводить своего коллегу, оказать своевременное методическое сопровождение. Эта чуткость старшего педагога сформировалась у Анджеллы Артуровны в процессе её собственного становления как учителя и, впоследствии, руководителя учреждения. Александр Викторович отметил открытость своего наставника, умение передать свои пожелания не настойчиво, а деликатно и убедительно. Рядом со своим наставником он чувствует себя не только уверенно, но и очень комфортно.

Опыт наставничества в дошкольном учреждении представили педагоги МАДОУ д/с № 50 города Тюмени Куликова Надежда Евгеньевна, методист, победитель городского конкурса «Педагог года – 2018» в номинации «Воспитатель года», Гусева Маргарита Александровна, старший воспитатель, призер конкурса профмастерства и финалист регионального этапа конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года», Соколик Марина Николаевна, воспитатель, победитель городского конкурса профмастерства, участник регионального этапа конкурса «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют». Они создали в своем детском саду клуб наставников «Лестница успеха», который помогает начинающим педагогам в профессиональном становлении педагогов, в разработке материалов для родителей, в подготовке праздников. Идея взаимопомощи и поддержки для педагогов детского сада стала реальной. Это отражается даже в том, что уже на протяжении почти десяти лет педагоги детского сада № 50 ежегодно принимают участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог». И это участие всегда результативно!

Своим опытом взаимодействия с педагогами-стажистами и молодыми педагогами поделилась председатель городского клуба «Наставник», учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 12 города Тюмени Велимирович Светлана Сергеевна, победитель городского конкурса профмастерства «Педагог года - 2016» в номинации «Учитель года». Опыт, который в разные периоды своей работы она получала от своих старших наставников, сыграл свою роль в её профессиональном росте и в победе на конкурсе.

Встреча имела еще одну немаловажную цель. Специалисты информационно-методического центра подготовили методические материалы по организации работы наставников с молодыми педагогами: проект Положения о наставничестве в учреждении, примерный план работы наставника с молодым педагогом, проект приказа по учреждению по организации наставничества в учреждении. Задачи, которые преследовали при подготовке данных материалов, были следующие: помочь образовательным учреждениям в развитии системы наставничества, актуализировать методики, конкретизировать содержание работы с молодыми педагогами, исходя из условий образовательной организации и потенциала начинающего педагога, а также содействовать профессиональному становлению молодого педагога и непрерывному профессиональному развитию наставника. Эта часть работы расширенного заседания клуба носила практический характер, и участники ознакомились с содержанием материалов.

Организация наставничества – задача государственная. Она заложена в национальном проекте «Образование» и федеральных проектах «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы». Вопрос эффективности организации наставничества включен в ежегодный федеральный мониторинг научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Содержание управленческого и методического сопровождения наставничества раскрыли Лугачева Елена Викторовна, заместитель директора МАУ ИМЦ г. Тюмени и Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела МАУ ИМЦ г. Тюмени.

По итогам встречи участникам было предложено ответить на вопросы анкеты. В опросе приняли участие 52 человека, из них для 47 встреча была конструктивной, 35 человек поблагодарили за разъяснение идеи наставничества, утвердились в важности этого процесса 45 человек, 37 участников опроса предложили организовывать обучающие и практико-ориентированные семинары ежеквартально.

Завершилась встреча выступлением творческого коллектива педагогов школ и детских садов. Это тоже часть многогранной педагогической деятельности. Педагоги показали участникам расширенного заседания литературно-музыкальную композицию «В шесть часов вечера после войны», посвященную молодым тюменцам – защитникам нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Фото: Тюменский образовательный канал (ТОК)

Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения

 

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть…
Федор Тютчев

Именно так под лирику осенних стихов состоялась встреча педагогов дошкольных образовательных организаций в Центре эстетического воспитания детей «В доме Буркова».

Достаточно символично, что спустя девять лет, мы возрождаем проведение литературно-музыкальных гостиных. Встреча состоялась в День работников дошкольного образования, и на нее были приглашены педагоги активно и результативно проявившие себя в разные годы, как в конкурсном движении, так и в работе педагогических конференций разного уровня, методических фестивалей, проводимых информационно-методическим центром. Гостиная носила название «Осенние краски Тюмени»

Значимо то, что эта встреча состоялась в год 435-летия Тюмени и в год присвоения Тюмени почетного звания «Город трудовой доблести». Мы гордимся этими двумя событиями и тем, что у нашего города славное прошлое, которое позволяет нам создавать уникальные проекты с детьми, родителями, педагогами, приумножать и сохранять исторические традиции, помнить славный путь наших предков. Сегодня важно воспитывать у детей и молодежи бережное отношение к наследию прошлого Тюмени и России, чтобы не прервалась связь веков и поколений.

Именно с целью актуализации внимания к историческому прошлому, памятникам архитектуры, расширения представлений педагогов о сохранившихся культурных ценностях и возможности использования их в своей профессиональной деятельности была организована такая неформальная встреча, которая вызвала особые эмоции любви и преданности своему городу. В гостиной её участники и приглашенные познакомились не только с архитектурными особенностями дома, его историей, но и вкладом Василия Петровича Буркова в просвещение и образование города Тюмени, сохранение семейных традиций, духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей.

Встреча прошла в теплой обстановке, овеянной звуками классической музыки, поэзией, прозой, лирикой осеннего вальса. Свои романтические музыкальные номера подготовили Пульников Илья Леонидович, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 134 города Тюмени, Шпильман Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с 135 города Тюмени, Показаньева Маргарита Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР 123 города Тюмени, Показаньев Илья Андреевич, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 172 города Тюмени, Хамова Ирина Евгеньевна, воспитатель группы продленного дня МБОУ начальной школы - детского сада № 76 города Тюмени, студенты ТюмГУ Крамарев Никита Александрович, Хорин Глеб Денисович, учащиеся МАОУ СОШ № 67 Щукин Иван, Антонова Ева.

Встреча продолжилась и в закулисье. Под чарующую музыку скрипки гости делились впечатлениями, слушали историю от создателей музыкальной гостиной. История – это удивительный источник познания, глубины, эмоций, все то чем человек может напитаться и передать подрастающему поколению.

Тихо музыка в зале звучала.
Это старый забытый романс.
Скрипка пела, звенела, кричала,
Увлекая в поэзию час…
                      Василий Костенко

 

         Вальс фортепияно Пульников И.,                                            Осенние листья_Исп. Шпильман Н.
           танц.пара_Антонова Е., Щукин И.

 

        Отцвели уж давно хризантемы в саду                                   Проза Прогулки по Тюмени
           Показаньева М., Показаньев И                                           Читает Евдокишина О., скрипка Хорин Г.

Тюменская Осень, автор В.Костенко, читает  Хамова И.

Ответственные за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения,
Евдокишина Ольга Валерьевна, методист отдела

Ничто не происходит,
пока не начинается движение.
Альберт Энштейн

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Не секрет, что современная школа крайне заинтересована в молодых педагогах, способных благодаря своей энергии, творческим способностям, подвижному уму реализовать цели и задачи, стоящие перед современной системой образования нашего государства. Именно поэтому на первый план выходит необходимость помощи молодому специалисту в профессиональном росте со стороны опытных педагогов-наставников, профсоюзных организаций, органов управления общим образованием.

24 июня 2021 года молодые педагоги Тюмени, Тобольска, Заводоуковска, Ялуторовска в рамках тюменского городского проекта «Школа молодого педагога» участвовали в образовательном событии «Профессиональные точки роста молодого педагога». Форма проведения – межведомственный круглый стол. Инициатором его третий год является Тюменский информационно-методический центр. Социальными партнёрами являются муниципальные методические службы и Тюменская городская организация профсоюзов работников образования.

На круглом столе в этом году обсуждались вопросы, содержание которых было предложено на городской научно-практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности» (ноябрь 2020 года).

Суть их следующая:
Что такое точка профессионального роста педагога?
Что является точкой (точками) роста молодых педагогов?
Как это понимание помогает молодым педагогам в профессиональном развитии?
Точка / точки роста - это внутренние или внешние факторы развития?
Как складывается взаимодействие с наставниками? Как это влияет на профессиональное развитие / саморазвитие педагогов?
Какие условия для определения точек профессионального роста / развития созданы в образовательной системе школы, детского сада, территории?

Площадкой для работы тюменских участников стала школа № 94 города Тюмени.

Участники круглого стола – это молодые педагоги, победители и призёры конкурсов профессионального мастерства, представители педагогических сообществ города Тюмени - Совета молодых педагогов и Клуба наставников, специалисты муниципальных методических служб.

Работа с педагогами города Тюмени и муниципалитетами была организована в дистанционном формате, это позволило расширить аудиторию до 53 подключений.

Участников круглого стола приветствовала директор информационно-методического центра города Тюмени Старых Наталья Тисановна, которая отметила, что встречи с муниципалитетами проводится с 2019 года. За этот период наше взаимодействие происходило в разных форматах: в очном, когда наши гости участвовали в городских праздниках и мероприятиях, в т.ч. на круглом столе, на открытом уроке под открытым небом «В шесть часов вечера после войны», на Вальсе на Набережной, на балу молодых педагогов; и в дистанционном – наши гости подключались в 2020 году к круглому столу и городской научно-практической педагогической конференции.

Заявленные выступления на круглый стол распределились по следующим темам:
Средства, методы, приемы, способствующие достижению профессиональных результатов;
Условия, способствующие достижению профессионального результата;
Личностные факторы, которые помогли педагогам в профессиональном становлении;
Внешние факторы формирования профессиональных качеств педагогов.

В рамках первой темы «Средства, методы, приемы, способствующие достижению профессиональных результатов», или первого блока круглого стола, выступили:
      Петрова Мария Валентиновна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 22 города Тюмени, призер городского и областного конкурсов «Педагог года - 2020» в номинации «Учитель года». Для нее большую роль в широком поле взаимодействия с детьми и родителями стали дистанционные формы взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые она использует как в урочной, так и во внеурочной работе и как заместитель директора ОО. Первой точкой профессионального развития Петрова М.В. назвала городской проект «Молодые лидеры в образовании», который дал представление о значимости педагогической инициативы в работе;
      Сухих Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 49 города Тюмени призер  городского конкурса «Педагог года - 2021» и суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Учитель года» рассказала о способах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках, многие из которых она придумала сама, а теперь это стало фактором личностного роста её учеников.
      Пархоменко Ольга Владиславовна, учитель иностранных языков МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева, города Тобольска суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Учитель года» познакомила с траекторией профессионального роста учителя.

Тематически блок «Условия, способствующие достижению профессионального результата». Его участники в качестве важных для себя условий назвали конкурсы профессионального мастерства, самообразование, преставление своего опыта работы перед студентами старших курсов вузов, выступление на открытых мероприятиях: мастер-классы, уроки, фестивали. В этой части круглого стола выступили:
      Скорикова Алена Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 3 города Тюмени призер городского и областного конкурсов «Педагог года - 2021» в номинации «Воспитатель года»;
      Битдорф Александр Викторович, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 15 города Тюмени призер городского конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), победитель областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021»;
      Першина Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 37 города Тюмени призер городского конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021»;
      Гадеева Людмила Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 101 города Тюмени победитель городского конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) и суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель);
      Федякова Валерия Андреевна, учитель физической культуры и ОБЖ МАОУ «СОШ № 4» город Ялуторовск.

Общее заключение по итогам данного блока: участники отметили важность проживания ситуации в реальном времени и реальных ощущениях, их влияние на профессиональную самооценку.

С факторами личностного характера, которые помогли реализоваться и достичь высоких профессиональных результатов, в третьем тематическом блоке поделилась следующая группа участников.

      Елизарова Арина Дмитриевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с№ 160 города Тюмени суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области – 2020» в номинации «Воспитатель года» рассказала о личных ресурсах педагога как способе самообразования, об участии в Совете молодых педагогов, в проведении крупных городских праздников для педагогов, которые позволяет ей реализоваться в разных форматах, как лидера и как профессионала, как творческой личности;
      Соколик Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) показала роль самообразования в своем профессиональном становлении и участии педагогического коллектива в её профессиональном росте.
      Сидорова Антонина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 101 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2008» в номинации «Воспитатель года» рассмотрела несколько точек профессионального становления молодого педагога: немалую роль в этом играет участие в конкурсах профессионального мастерства, качественное выполнение должностных обязанностей, стремление к достижению новых профессиональных целей, их развитие.
      Азаматова Ольга Владимировна, заведующий, МАДОУ д/с № 160 города Тюмени; суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Молодой руководитель года» поделилась точками профессионального становления руководителя ДОУ. Главное – это установление личного контакта с каждым педагогом учреждения, стимулирование его профессиональных и творческих достижений.
      Зуева Олеся Константиновна, учитель ИЗО и МХК, МАОУ СОШ№ 60 города Тюмени, победитель фестиваля методических разработок по изучению истории и культуры России, посвященный 435-летию основания города Тюмени рассказала о важных условиях ее профессионального роста, о роли конкурсов профессионального мастерства городского уровня, использование образовательных ресурсов города в деятельности педагога и воспитания гражданских качеств у детей 8-11 классов. На сегодняшний день это важные условия ее профессионального роста.

В тематическом блоке «Внешние факторы формирования профессиональных качеств педагогов» выступила председатель Совета молодых педагогов города Тюмени Логиновских Алена Владимировна, председатель Совета молодых педагогов, МАОУ СОШ № 65 города Тюмени. Она рассказала о значении в профессиональном росте педагога таких факторов как участие Совета молодых педагогов в проведении городских форумов, слетов, конкурсов профессионального мастерства:
      Куликова Надежда Евгеньевна, методист МАДОУ д/с № 50 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2018» в номинации «Воспитатель года»  рассказала о клубе «Наставник» - союзе неравнодушных, творческих педагогов, созданном в 2021 году в образовательном пространстве города Тюмени
      Чужикова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ имени Декабристов» города Ялуторовска, участник конкурсов профессионального мастерства интересно  рассуждала о современном педагоге
Участница из Тобольска Петрачук Алена Викторовна, учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 18 г. Тобольска, победитель городского конкурса «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют» 2020 года затронула влияние карьерных изменений в профессиональном росте педагога.
      Мулдахметова Маргарита Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 121 города Тюмени, суперфиналист областного конкурса «педагог года» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) говорила об использовании интернет-ресурса как фактора профессионального роста педагога.
      Молдахметова Самал Сансызбаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 45 города Тюмени, победитель Фестиваля методических идей и проектов «Разбуди талант!» подготовила свое выступление по теме важности изменений профессиональных точек, их трансформации в профессиональные качества.

Все, кто организовывал круглый стол и его проводил, отметили креативность молодых педагогов в методических находках, несмотря на свой небольшой профессиональный опыт.

Подводя итог проведенной работе, необходимо сказать, что участники круглого стола делали акцент на важных аспектах становления молодого педагога. Они отметили, что это достаточно сложный процесс, зависящий от комплекса факторов, происходящих как внутри учреждения, так и внешних. Значимо и то, что педагоги, видя основную цель учреждения в вопросе работы с молодыми педагогами, – оказание помощи в профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого педагога в трудовой процесс - считают важным и общественную жизнь начинающего специалиста с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей.

Участники, сами прошедшие становление себя как молодого профессионала, акцентировали внимание и на том, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

Педагоги отметили, что для них точкой профессионального роста стало участие в городской научно-практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности», представление своего оптыта на фестивале методических идей и проектов «Разбуди талант!», на фестивале методических разработок по истории и культуре России, участие в конкурсах профессионального мастерства. Это способствует их профессионально-личностному развитию, саморазвитию, создает возможности для самореализации их творческой индивидуальности.

Старая китайская пословица гласит: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными». Это, на наш взгляд, определяет стремление молодых педагогов развиваться профессионально, творчески, интеллектуально.

По итогам межмуниципального круглого стола с целью создания возможностей для дальнейшей реализации личностных профессиональных качеств, развития профессиональных компетенций участники круглого стола предложили:
- сформировать кейс успешных практик на сайтах муниципальных методических служб. Включить в кейс видеозаписи успешных практик;
- спланировать выездные методические дни в другие муниципалитеты (2раза в год);
- спланировать проведение открытых мастер-классов участниками конкурсных движений в режиме онлайн. 

Благодарим всех участников педагогического сообщества за открытость, творчество, за неравнодушие к профессии «педагог» и пусть точка роста их профессионализма станет точкой отчета их профессиональной карьеры, наполненной творческой индивидуальностью,  открытостью, самореализацией.

Надеемся, что такие встречи по распространению опыта будут постоянны.

Ответственные за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения,
Горланова Людмила Федоровна, методист отдела,
Евдокишина Ольга Валерьевна, методист отдела

Л. Фейербах

 

И современники, и тени
в тиши беседуют со мной.
Острее стало ощущенье
Шагов Истории самой…
                                  Ярослав Смеляков

Такое впечатление, что это было сказано в адрес педагогов школ и детских садов города Тюмени, которые в очередной раз представляли свои методические разработки по истории и культуре России в залах Исторического парка «Россия – Моя история». Это происходило в рамках Фестиваля, посвященного 435-летию основания города Тюмени.

Фестиваль в Тюмени проводится с 2019 года. Его инициатором является Информационно-методический центр города Тюмени, социальными партнерами – Тюменская городская общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Общество «Царьград». В очередной раз с большим удовольствием свои залы для участников Фестиваля открыл Исторический парк «Россия – Моя история», социальный партнёр и соорганизатор Фестиваля.

Появление Фестиваля было вызвано тем, что новый комплекс – Исторический парк стал активной площадкой для внедрения образовательной модели «образование вне стен школы». И вначале проведение Фестиваля планировалось только с участием педагогов школ. В 2020 году педагоги дошкольных учреждений самостоятельно подали материалы в оргкомитет Фестиваля, которому пришлось внести изменения в положение и учесть заинтересованность дошкольных педагогов в сотрудничестве с музеями города Тюмени. Одним из обязательных условий для конкурсных проектов является привлечение ресурсов Исторического парка «Россия – Моя история» и музейного комплекса И.Я. Словцова.

В этом году в заочном этапе Фестиваля приняли участие 39 педагогов из школ и детских садов. В очный тур состязания вышли 16 педагогов, в т.ч. педагоги ДОУ №№ 3, 60, 79, 101, 118, 153 (4 участника), 186 города Тюмени и педагоги ОУ №№ 5, 38, 45, 49 (2 участника), 60, города Тюмени. Это определило номинации защиты проектов: «Педагоги общеобразовательных учреждений», «Педагоги дошкольных учреждений».

Патриотизм и гражданская позиция детей формируются с малого возраста. Составляющими этих качеств являются соблюдение социокультурных норм, сохранение семейных и этнокультурных традиций, осознание общественного долга, проникновение героическим прошлым великой истории страны. Это нашло отражение в методических материалах, представленных на защиту педагогами города Тюмени.

Тематика материалов на защите была разнообразная и, естественно, имела свои особенности у педагогов школ и педагогов детских садов.

На очном этапе педагоги дошкольных учреждений представили следующие темы: занятия по экологии в старшей группе «Природа родной Земли» (Спирова Е.Н., воспитатель МАДОУ д/с № 3 города Тюмени), методическую разработку «Экскурсия старших дошкольников в мини-музей Великой Отечественной войны» (Скипина Ю.В., воспитатель МАДОУ д/с № 79 города Тюмени), образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» (Хлюстина М.В., старший воспитатель МАДОУ д/с № 101 города Тюмени), проекты «Тюмень - лучший город земли» (Дюбова Е.А., воспитатель МАДОУ д/с № 118 города Тюмени), «Тюменские наличники» (Нижегородцева А.Ю., воспитатель МАДОУ д/с № 153 города Тюмени), конспекты занятий по организации образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Тюменские дымники» (Кричковская Л.А. и Стрепетилова М.М., воспитатели МАДОУ д/с № 153 города Тюмени), «Тюмень. По страницам истории…» (Вакарова Н.А., педагог-психолог МАДОУ д/с № 60 города Тюмени), проект «В гостях у бабушки Матрены» (Рыжкевич Ю.А., старший воспитатель МАДОУ д/с № 186 города Тюмени), экскурсию «История Тюменского ковра» (Савчук А.А., воспитатель МАДОУ д/с № 153 города Тюмени).

Педагоги школ представили разработки уроков, внеурочных и внеклассных занятий: интегрированный урок (История России + ИЗО) «Быт народов России в XVI веке (на примере повседневного костюма)» (Шваб М.М., МАОУ СОШ № 5 города Тюмени), урок изобразительного искусства в 5 классе «О чем рассказывают гербы!» (Варзина Н.В., МАОУ СОШ № 38 города Тюмени), урок истории «Триумф и трагедия советского народа в Великой Отечественной войне» (Постникова С.В., МАОУ СОШ № 45 города Тюмени), сценарий исторического квиза «Мой город Тюмень: от древности до современности», посвященный 435-летию со дня его образования (Серебрякова Н.П., МАОУ гимназии № 49 города Тюмени), урок «Внешняя политика России во второй половине XVI в.» (Панфилова С.И., МАОУ гимназии № 49 города Тюмени), проект «Использование ресурсов Исторического парка «Россия – Моя история» на уроках изобразительного искусства и МХК» (Зуева О.К., МАОУ СОШ № 60 города Тюмени)

Команда жюри в номинации «Педагоги ДОУ» в составе заведующего МАДОУ д/с № 135 города Тюмени Полянской В.Г., заместителя заведующего МАДОУ д/с № 112 Тимофеевой О.В., методистов МАУ ИМЦ города Тюмени Васильевой И.С. и Евдокишиной О.В. отметили компетентный профессиональный подход участников фестиваля к раскрываемым вопросам.

Итоговые результаты номинации «Педагоги ДОУ»:
1 место - Дюбова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 118;
2 место - педагогический дуэт Кричковская Людмила Алексеевна и Стрепетилова Марина Михайловна, воспитатели МАДОУ д/с № 153 города Тюмени;
3 место - Хлюстина Мария Владимировна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 101 города Тюмени;
3 место - Савчук Анна Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 153 города Тюмени.

В номинации «Педагоги ОУ» членами жюри были Позолотина Е.А., учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 63 города Тюмени, Исхакова З.Г., начальник отдела организационно-методической работы МАУ ИМЦ г. Тюмени, методисты МАУ ИМЦ г. Тюмени Агеева Г.В., Горланова Л.Ф.

Они отразили общее впечатление от материалов, представленных на Фестиваль: профессиональный подход, знание и использование экспозиций залов Исторического парка, применение интерактивных форм и приемов работы, учет возрастных особенностей детей и специфики организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Итоговые результаты номинации «Педагоги ОУ»:
- победителем стала Зуева Олеся Константиновна, учитель МХК, ИЗО, истории, ОРКСЭ МАОУ СОШ № 60 города Тюмени;
- второе место заняла учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 49 города Тюмени Панфилова Светлана Игоревна;
- третье место - учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 49 города Тюмени Серебрякова Наталья Павловна.

Поощрительный приз получила учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 5 города Тюмени Шваб Марина Михайловна.

Участникам очного этапа Фестиваля на закрытии вручены сертификаты участников и поощрительные призы от социального партнёра Фестиваля – общества «Царьград».

Победители и призёры получили призы – сертификаты в «Читай-город» от постоянного социального партнёра конкурсов профессионального мастерства педагогов – Тюменской городской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

От имени организаторов Фестиваля его участников поблагодарила Старых Наталья Тисановна, директор МАУ ИМЦ г. Тюмени. Она отметила качественный рост материалов, представленных педагогами. Особенность этого года – включение в конкурс педагогов разных предметных областей и активное участие педагогов дошкольных учреждений.

Сертификаты участников заочного этапа направлены в образовательные организации.

Благодарим всех за участие! Желаем всем профессионального роста!

Выражаем благодарность Историческому парку «Россия – Моя история» за сотрудничество и поддержку!

Ответственные за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения,
Горланова Людмила Федоровна, методист отдела,
Евдокишина Ольга Валерьевна, методист отдела

Положение о городском Клубе "Наставник"



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени