Школа молодого педагога
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          

























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Отчёт за 2018 год
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Школа молодого педагога


В январе 2021 года МАУ ИМЦ г. Тюмени совместно с Тюменской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ в очередной раз проводит Фестиваль методических идей и проектов «Разбуди талант!» (далее – Фестиваль).

Категория участников Фестиваля определена Положением о городском Фестивале методических идей и проектов молодых педагогов «Разбуди талант!»:
номинация «Моя методическая идея» - педагогические работники образовательных организаций города Тюмени, имеющие стаж работы в должности до 10 лет;
номинации «Моя проектная идея» - руководители/заместители руководителей образовательных организаций города Тюмени, имеющие постоянное место работы в соответствующей должности от 3 до 10 лет.

Согласно положению при подведении итогов особое внимание обращается на участие конкурсантов в профсоюзной организации.

В рамках подготовки к Фестивалю организуется методическое сопровождение участников. Первое мероприятие - установочный семинар в дистанционном формате состоится: 04.12.2020 с 14.00 до 14.40.

Образовательные организации города Тюмени подают заявки на участие в семинаре в срок до 03.12.2020. Ссылки на подключение будут разосланы на электронные адреса согласно заявкам.

Обращаем внимание на то, что согласно Положению педагогические работники образовательных организаций города Тюмени могут самостоятельно заявиться на участие в Фестивале. Условия участия и подачи заявок на Фестиваль представлены в Положении о городском Фестивале методических идей и проектов молодых педагогов «Разбуди талант!».

Положение о городском Фестивале методических идей и проектов молодых педагогов «Разбуди талант!»

Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методического сопровождения образовательных организаций города Тюмени

Вектор успеха 3.0

- Откуда ты, молодость?
- Я отовсюду!
- Кем будешь ты миру?
- Днём завтрашним буду…
Расул Гамзатов

Третий Слет молодых педагогов «Вектор успеха 3.0» состоялся. Его постоянными организаторами с момента рождения идеи проведения Слета выступают МАУ «Информационно-методический центр» города Тюмени и Тюменская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Традиционно Слет открывает работу Школы молодого педагога, которая работает в течение учебного года. 

Главная задача: сделать Слет таким, чтобы встреча имела для молодых педагогов практический результат. В условиях режима повышенной готовности мероприятия в очном формате ограничены, поэтому Слет состоялся в дистанционном формате. Но его наполнение и практическое содержание от этого не пострадали. Участники семинара познакомились с новыми форматами обучения, в т.ч. с организацией групповой работы в онлайн-режиме, приобрели опыт практического применения упражнений, техник, приемов взаимодействия участников образовательных отношений.

Необходимо отметить, что подготовкой к Слету занимался также Совет молодых педагогов (далее -  Совет), организованный при Тюменской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. С членами Совета предварительно был проведен тренинг, на котором они учились приемам применения интерактивных форм работы с группами педагогов. Совет молодых педагогов выступил в качестве модераторов восьми групп и с помощью главного модератора Марии Денисенко провел практический семинар «Как проявиться личности педагога в профессии?». В основной части молодые педагоги познакомились с «Колесом баланса», а затем использовали его в совместной работе. Следующим этапом Слета стала работа педагогов над формированием своего педагогического стиля.

К Слету дистанционно подключились 86 педагогов из школ и детских садов города Тюмени. Работа так увлекла всех участников, что третий вопрос встречи: «Как решать конфликт правильно?» не успели рассмотреть.

Впечатления от работы были высказаны при кратком анализе работы и отразились в чате: «Спасибо всем организаторам, выступающим и кураторам молодых педагогов», «Я сегодня первый раз была на таком мероприятии, Спасибо!!!!», «Мозговой штурм был просто великолепен!».

А такие вопросы: «Как замотивировать родителей? Сформировать социально активную жизненную позицию у детей?», «Как организовать продуктивное общение с родителями?», «Какие приемы можно применять, чтобы избежать конфликты в классе?», «Как в случае конфликта организовать работу с родителями?» и комментарий «Хотим продолжения работы» - побудили участников в необходимости дальнейшей работы и доработке важных для себя вопросов в декабре. День и время уже определены – 8 декабря 2020 года, в 15.00.
Формат встречи: дистанционный.
Ждем новых встреч с молодыми педагогами!

Ответственный за размещение информации: Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методической работы

29 июля состоялось заседание рабочей группы молодых педагогов – участников конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2020», номинации «Педагогический дебют».
Педагоги рассмотрели возможности внутришкольного и городского педагогических сообществ в организации методического сопровождения учителей, начинающих свою профессиональную деятельность в системе образования города Тюмени.
Участники группы ответили на вопросы: «Каким для вас был 2019-2020 учебный год?»; «Какие наиболее значимые для себя аспекты профессионального, методического и психологического наставничества вы отметили?»; «Чего не хватило вам в работе по указанным направлениям взаимодействия?».
Было отмечено, что жизнь молодых педагогов в Тюмени насыщена и разнообразна. На уровне муниципалитета осуществляется, как официальное деловое общение, так и неформальное досуговое.
Ежегодно молодые педагоги имеют возможность представлять свой опыт работы в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методических разработок, фестивале методических идей, образовательных сессиях, мастер–классах, методических семинарах, городских методических объединениях, единых методических днях, творческих и рабочих группах, проектах и т.д.; личностные качества демонстрировать, участвуя в таких городских проектах, как: «Бал молодых педагогов», открытый урок под открытым небом «В шесть часов вечера после войны», «Вальс на Набережной», «Слет лидеров органов ученического самоуправления, РДШ и молодых лидеров в образовании» и других городских мероприятиях и проектах.
Вместе с тем, педагоги отметили, что в силу большой нагрузки, они не имеют возможности участвовать во всех интересных мероприятиях, но стараются следить за основными событиями городского образовательного пространства.
Коллеги предложили включить в план работы городской методической службы следующее: мастерские молодых педагогов по обмену опытом – победителей и призеров конкурса профессионального мастерства «Педагог года» регионального и всероссийского уровней; встречи с интересными людьми и креативными педагогами Тюменской области и других регионов; практические занятия по решению трудных педагогических задач; мастер-классы «Молодые - молодым»; общегородской единый методический день по предметным областям; выездные методические дни в другие образовательные учреждения. Кроме того, участники группы внесли предложение проводить совместные встречи молодых педагогов с детьми на тему: «Встреча тех, кто учит, с теми, кто учится» в целях организации более эффективного взаимодействия в рамках образовательного процесса. Интересных идей со стороны молодых коллег прозвучало много.
Задача методистов – учесть пожелания молодежи и сформировать интересный, наполненный яркими событиями, продуктивный план работы на новый учебный год.

Ответственный за размещение информации:
Кузнецова Н.Е., начальник отдела воспитания и социализации

 

В течение 2014-2018 годов методистами и педагогами-психологами МАОУ Информационно-методического центра города Тюмени через общественную приемную «Диалог» осуществлялось сопровождение молодых педагогов со стажем работы от 0 до 3 лет в профессиональных запросах по организации взаимодействия с обучающимися, родителями/ законными представителями и коллегами.

В приемную «Диалог» обращались педагоги, которые начинали свою педагогическую деятельность после ВУЗов. Спектр обсуждаемых вопросов был широк: от применения модели урока в соответствии с ФГОС; выбора методики преподавания, технологий и приемов обучения; приобретения опыта публичных выступлений перед большой аудиторией; умений общаться с обучающимися; умений быстро перестраиваться на уроке, оптимально распределять время; умений организовывать класс и поддерживать дисциплину в течение урока, до проведения классного родительского собрания и т.д.

Постепенно формат работы приемной изменился в связи с увеличением количества запросов и перешел в формат работы клуба «Диалог» для молодых педагогов со стажем работы до 3-х лет, на основе которого совместно с Тюменской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ была создана «Школа молодого педагога», в рамках которой начал действовать «Совет молодых педагогов».

Благодаря системной и структурированной работе с молодежью на уровне муниципалитета жизнь молодых педагогов наполнилась разнообразными профессиональными и досуговыми мероприятиями и событиями, вышла на уровень неформального делового и формального досугового общения. Сформировались команды педагогов по интересам и по профилям деятельности. «Жизнь у доски» трансформировалась в активную разнообразную деятельность, произошла «перезагрузка» педагогов на конструктивный активный инновационный формат, в котором нужно, всего лишь, проявлять индивидуальность и инициативу.

Но, как быть тем педагогам, кто еще не осмотрелся в образовательном пространстве города Тюмени и не выбрал для себя направления общественной деятельности для профессионального развития. Для вас, уважаемые коллеги специалисты МАУ ИМЦ г. Тюмени вновь запускают работу клуба «Диалог», приходите со своими вопросами, мы вместе с вами попытаемся на них ответить.

Заседания клуба будут проводиться ежемесячно, по плану работы Информационно-методического центра, размещенного на сайте: https://imc72.ru/.

Ближайшая онлайн встреча Клуба «Диалог» состоится в августе 2020 года по теме: «Анализ, организация и планирование воспитательной работы в образовательной организации». К участию приглашаются начинающие заместители директоров по ВР (УВР).

 

 

Ответственный за размещение информации:

Кузнецова Н.Е., начальник отдела воспитания и социализации

С таким названием прошел круглый стол в рамках Межмуниципального дня молодого педагога, который состоялся 22 мая 2020 года в дистанционном формате.

Его организаторами второй год выступает информационно-методический центр города Тюмени в содружестве с горкомом профсоюза работников образования и науки города Тюмени, Советом молодых педагогов города Тюмени. Участниками были специалисты методической службы и молодые педагоги муниципалитетов города Тобольска, Заводоуковского и Ялуторовского городских округов. Всего на участие заявилось 44 участника.

Первая межмуниципальная встреча состоялась в 8 мая 2019 года. Тогда в гости в Тюмень приезжали педагоги города Тобольска и Ялуторовска. Они участвовали в открытом уроке под открытым небом «В шесть часов вечера после войны». Затем сотрудничество было продолжено: в июне 2019 года в Вальсе выпускников на Набережной Тюмени принимали участие выпускники школ из Тобольска и Исетска, в январе 2020 года молодые педагоги школ города Тобольских и села Исетского участвовали на Балу молодых педагогов. Все эти памятные и праздничные события в Тюмени организуются в течение восьми лет и были отмечены желанием гостей сотрудничать, объединяться, творить.

Круглый стол выполнил свою основную задачу: партнерское обсуждение вопросов, волнующих его участников. Поэтому круг вопросов, обсуждаемый участниками был в равной степени интересен и важен для всех. Суть их сводилась к следующему: рассмотреть, какие условия и возможности для профессионального развития имеются и как их используют молодые педагоги? что молодые педагоги, хотели бы / могли предложить друг другу из разных территорий и своим наставникам?

Прежде чем приступить к обмену мнениями участников приветствовала директор информационно-методического центра города Тюмени Старых Наталья Тисановна и добрые пожелания передала председатель горкома профсоюза работников образования и науки Гнусарева Любовь Александровна.

Чем определилась тематика встречи?

- вопросами, которые задаются молодыми педагогами в приватных беседах; 

- замешательством, растерянностью, неуверенностью, которые наблюдаются у молодых педагогов в ходе участия в конкурсах профессионального мастерства и городских мероприятий;

- результатами анкетирования молодых педагогов.

В рамках вступительного слова ведущий круглого стола Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Тюмени отметила, что среди молодых педагогов городских школ в 2014 и в 2019 году было проведено анкетирование. В обоих случаях начинающие педагоги отметили отсутствие следующих качеств и умений:

- недостаточно волевых профессиональных качеств, уверенности в себе;

- не хватает навыков взаимодействия с аудиторией и с обучающимися разного возраста, умений организовывать класс и поддерживать дисциплину в течение урока; психологических, методических, организационных навыков; навыков работы с родителями обучающихся;

- не хватает артистичности и навыков актерского мастерства;

- не хватает умений планировать воспитательные мероприятия и организовывать внеурочную занятость обучающихся.

В этом методическая служба города Тюмени увидела риски, которые могут сдерживать развитие профессиональных компетенций педагогов. Поэтому организаторы и задались вопросами, которые предложили молодым педагогам рассмотреть на круглом столе. Вместе с ними в их рассмотрении участвовали методические службы муниципалитетов и школ Тюмени, Тобольска и Заводоуковска.

Участники круглого стола – молодые педагоги коснулись наиболее важных для себя проблем, которые возникают в начале профессиональной деятельности и на что они опирались в их преодолении в своей школе. Об этом высказались Ковалевич Виктория Витальевна, учитель математики школы № 22 города Тюмени (победитель городского этапа конкурса «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), Лесовец Богдан Васильевич, учитель биологии школы № 65 города Тюмени (участник городского этапа конкурса «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют» (учитель).

Учитель школы № 18 города Тобольска Манзюк Алексей Петрович отметил важность взаимодействия педагогов на уровне школы, города, муниципалитетов. Рассказал о своем опыте преодоления профессиональных сомнений и переживаний. Отметил необходимость налаживания межмуниципальных контактов. Он вместе с коллегами был в январе 2020 года на Балу молодых педагогов города Тюмени. И это послужило основой для рождения новых идей Алексея Петровича по укреплению дальнейшего взаимодействия.

После слов молодых педагогов о важности взаимодействия молодых педагогов с учителями-наставниками в разговор по наставническому сопровождению, по действующей системе в своем учреждении вступила учитель истории и обществознания школы № 16 города Тобольска Тимохович Светлана Валерьевна. Она является наставником молодых педагогов в своем учреждении и в Тобольске.

Рассматривая вопрос о работе по повышению профессиональных компетенций на местах информационно-методический центр представил, сложившуюся в последние три года схему организации методической поддержки педагогов в системе образования города Тюмени – деятельность рабочих групп по проектированию модели траектории профессионально-личностного развития/саморазвития педагога.

Одна группа состоит из заместителей руководителей ОУ и ДОУ. Ее участники подготовили модель «Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития/саморазвития педагога: анализ ситуации, прогнозирование, проектирование, планирование деятельности по достижению целей и решению задач» (для учителя и для воспитателя).

Другая группа состоит из учителей – победителей конкурса на получение денежного поощрения прошлых лет. Деятельность ее участников направлена на уточнение показателей деятельности, подлежащих оценке/самооценке, проектирование деятельности и способов их визуализации ее результатов в содержании матрицы «Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития/саморазвития педагога: рефлексия, оценка/анализ результативности/продуктивности деятельности по достижению целей и решению задач, проектирование новой деятельности».

Участники групп проектируют деятельность в соответствии с заданной целью, оценивают результативность деятельности и продуктивность по заданным показателям, презентуют в своих учреждениях, на городских на семинарах, на Школе молодого педагога, Школе заместителя директора созданные методические продукты, оценивают их прикладное значение.

Эффективность реализации одной из моделей в своей школе и использование ее в работе с молодыми педагогами представила заместитель директора школы № 89 города Тюмени Тутаева Ольга Алексеевна.

О роли методических объединений в школах, о своих сложностях в постижении методических основ и результативности своей работы выступил Чеканов Алексей Андреевич, учитель гимназии № 83 города Тюмени. Он отметил какую роль в профессиональном становлении педагогов играют конкурсы профессионального мастерства. Он только в 2020 году участвовал в двух городских конкурсах: «Фестиваль педагогических идей и проектов «Разбуди талант!», «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют».

О том, какие возможности повышения профессионального мастерства в своих учреждениях видят молодые педагоги, как используют, как это сказывается на профессиональном развитии молодых педагогов рассказали Гейст Ирина Викторовна, учитель Падунской средней общеобразовательной школы (филиал школы № 4 города Заводоуковска), Нахтигал Наталья Александровна, учитель школы № 4 города Заводоуковска, Андрюшина Татьяна Александровна, учитель Новозаимской школы.

Немаловажным для участников круглого стола было рассмотрение условий для профессионального роста созданных в образовательной системе территории, региона и страны. Своим опытом поделилась Логиновских Алена Владимировна, председатель Совета молодых педагогов города Тюмени, учитель МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, призер конкурса «Педагог года - 2018». Она была участницей Всероссийской педагогической школы Профсоюза – 2020.

В рамках круглого стола с молодыми педагогами своим богатым опытом практической работы поделилась Кузнецова Наталья Евгеньевна, начальник отдела воспитания и социализации МАОУ ИМЦ города Тюмени. Важные аспекты профессионального взаимодействия наставников и молодых педагогов, перспективы профессионального роста и развития компетенций при межмуниципальном взаимодействии рассмотрела Лугачева Елена Викторовна, заместитель директора МАУ ИМЦ города Тюмени.

Необходимо отметить, что к открытому высказыванию на круглом столе были готовы Мастерских Андрей Александрович (МАОУ СОШ № 30 города Тюмени), Мингаирова Элина Раисовна (МАОУ СОШ № 62 города Тюмени), Федорова Юлия Александровна (МАОУ СОШ № 45 города Тюмени) – это участники конкурса «Педагог года – 2020» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), а также представители дошкольных учреждений города Тюмени Валиева Ксения Сергеевна, Диденко Ольга Сергеевна, Карымсакова Алия Досимовна, Селиванова Ксения Викторовна, Соколик Марина Николаевна, Сургутанова Татьяна Владимировна и города Заводоуковска Ряшенцева Татьяна Валерьевна и Рыбакова Татьяна Владимировна. Но ограниченные временными рамками они не озвучили свои мысли и предложения.

Участникам круглого стола предложили обсудить и направить свои предложения по организации дальнейшего межмуниципального взаимодействия.

  • Межмуниципальный день молодого педагога
  • Ответственный за размещение информации: Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методической работы

    

    МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени