Школа молодого педагога
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          

























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Отчёт за 2018 год
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Школа молодого педагога


С таким названием прошел круглый стол в рамках Межмуниципального дня молодого педагога, который состоялся 22 мая 2020 года в дистанционном формате.

Его организаторами второй год выступает информационно-методический центр города Тюмени в содружестве с горкомом профсоюза работников образования и науки города Тюмени, Советом молодых педагогов города Тюмени. Участниками были специалисты методической службы и молодые педагоги муниципалитетов города Тобольска, Заводоуковского и Ялуторовского городских округов. Всего на участие заявилось 44 участника.

Первая межмуниципальная встреча состоялась в 8 мая 2019 года. Тогда в гости в Тюмень приезжали педагоги города Тобольска и Ялуторовска. Они участвовали в открытом уроке под открытым небом «В шесть часов вечера после войны». Затем сотрудничество было продолжено: в июне 2019 года в Вальсе выпускников на Набережной Тюмени принимали участие выпускники школ из Тобольска и Исетска, в январе 2020 года молодые педагоги школ города Тобольских и села Исетского участвовали на Балу молодых педагогов. Все эти памятные и праздничные события в Тюмени организуются в течение восьми лет и были отмечены желанием гостей сотрудничать, объединяться, творить.

Круглый стол выполнил свою основную задачу: партнерское обсуждение вопросов, волнующих его участников. Поэтому круг вопросов, обсуждаемый участниками был в равной степени интересен и важен для всех. Суть их сводилась к следующему: рассмотреть, какие условия и возможности для профессионального развития имеются и как их используют молодые педагоги? что молодые педагоги, хотели бы / могли предложить друг другу из разных территорий и своим наставникам?

Прежде чем приступить к обмену мнениями участников приветствовала директор информационно-методического центра города Тюмени Старых Наталья Тисановна и добрые пожелания передала председатель горкома профсоюза работников образования и науки Гнусарева Любовь Александровна.

Чем определилась тематика встречи?

- вопросами, которые задаются молодыми педагогами в приватных беседах; 

- замешательством, растерянностью, неуверенностью, которые наблюдаются у молодых педагогов в ходе участия в конкурсах профессионального мастерства и городских мероприятий;

- результатами анкетирования молодых педагогов.

В рамках вступительного слова ведущий круглого стола Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Тюмени отметила, что среди молодых педагогов городских школ в 2014 и в 2019 году было проведено анкетирование. В обоих случаях начинающие педагоги отметили отсутствие следующих качеств и умений:

- недостаточно волевых профессиональных качеств, уверенности в себе;

- не хватает навыков взаимодействия с аудиторией и с обучающимися разного возраста, умений организовывать класс и поддерживать дисциплину в течение урока; психологических, методических, организационных навыков; навыков работы с родителями обучающихся;

- не хватает артистичности и навыков актерского мастерства;

- не хватает умений планировать воспитательные мероприятия и организовывать внеурочную занятость обучающихся.

В этом методическая служба города Тюмени увидела риски, которые могут сдерживать развитие профессиональных компетенций педагогов. Поэтому организаторы и задались вопросами, которые предложили молодым педагогам рассмотреть на круглом столе. Вместе с ними в их рассмотрении участвовали методические службы муниципалитетов и школ Тюмени, Тобольска и Заводоуковска.

Участники круглого стола – молодые педагоги коснулись наиболее важных для себя проблем, которые возникают в начале профессиональной деятельности и на что они опирались в их преодолении в своей школе. Об этом высказались Ковалевич Виктория Витальевна, учитель математики школы № 22 города Тюмени (победитель городского этапа конкурса «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), Лесовец Богдан Васильевич, учитель биологии школы № 65 города Тюмени (участник городского этапа конкурса «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют» (учитель).

Учитель школы № 18 города Тобольска Манзюк Алексей Петрович отметил важность взаимодействия педагогов на уровне школы, города, муниципалитетов. Рассказал о своем опыте преодоления профессиональных сомнений и переживаний. Отметил необходимость налаживания межмуниципальных контактов. Он вместе с коллегами был в январе 2020 года на Балу молодых педагогов города Тюмени. И это послужило основой для рождения новых идей Алексея Петровича по укреплению дальнейшего взаимодействия.

После слов молодых педагогов о важности взаимодействия молодых педагогов с учителями-наставниками в разговор по наставническому сопровождению, по действующей системе в своем учреждении вступила учитель истории и обществознания школы № 16 города Тобольска Тимохович Светлана Валерьевна. Она является наставником молодых педагогов в своем учреждении и в Тобольске.

Рассматривая вопрос о работе по повышению профессиональных компетенций на местах информационно-методический центр представил, сложившуюся в последние три года схему организации методической поддержки педагогов в системе образования города Тюмени – деятельность рабочих групп по проектированию модели траектории профессионально-личностного развития/саморазвития педагога.

Одна группа состоит из заместителей руководителей ОУ и ДОУ. Ее участники подготовили модель «Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития/саморазвития педагога: анализ ситуации, прогнозирование, проектирование, планирование деятельности по достижению целей и решению задач» (для учителя и для воспитателя).

Другая группа состоит из учителей – победителей конкурса на получение денежного поощрения прошлых лет. Деятельность ее участников направлена на уточнение показателей деятельности, подлежащих оценке/самооценке, проектирование деятельности и способов их визуализации ее результатов в содержании матрицы «Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития/саморазвития педагога: рефлексия, оценка/анализ результативности/продуктивности деятельности по достижению целей и решению задач, проектирование новой деятельности».

Участники групп проектируют деятельность в соответствии с заданной целью, оценивают результативность деятельности и продуктивность по заданным показателям, презентуют в своих учреждениях, на городских на семинарах, на Школе молодого педагога, Школе заместителя директора созданные методические продукты, оценивают их прикладное значение.

Эффективность реализации одной из моделей в своей школе и использование ее в работе с молодыми педагогами представила заместитель директора школы № 89 города Тюмени Тутаева Ольга Алексеевна.

О роли методических объединений в школах, о своих сложностях в постижении методических основ и результативности своей работы выступил Чеканов Алексей Андреевич, учитель гимназии № 83 города Тюмени. Он отметил какую роль в профессиональном становлении педагогов играют конкурсы профессионального мастерства. Он только в 2020 году участвовал в двух городских конкурсах: «Фестиваль педагогических идей и проектов «Разбуди талант!», «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют».

О том, какие возможности повышения профессионального мастерства в своих учреждениях видят молодые педагоги, как используют, как это сказывается на профессиональном развитии молодых педагогов рассказали Гейст Ирина Викторовна, учитель Падунской средней общеобразовательной школы (филиал школы № 4 города Заводоуковска), Нахтигал Наталья Александровна, учитель школы № 4 города Заводоуковска, Андрюшина Татьяна Александровна, учитель Новозаимской школы.

Немаловажным для участников круглого стола было рассмотрение условий для профессионального роста созданных в образовательной системе территории, региона и страны. Своим опытом поделилась Логиновских Алена Владимировна, председатель Совета молодых педагогов города Тюмени, учитель МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, призер конкурса «Педагог года - 2018». Она была участницей Всероссийской педагогической школы Профсоюза – 2020.

В рамках круглого стола с молодыми педагогами своим богатым опытом практической работы поделилась Кузнецова Наталья Евгеньевна, начальник отдела воспитания и социализации МАОУ ИМЦ города Тюмени. Важные аспекты профессионального взаимодействия наставников и молодых педагогов, перспективы профессионального роста и развития компетенций при межмуниципальном взаимодействии рассмотрела Лугачева Елена Викторовна, заместитель директора МАУ ИМЦ города Тюмени.

Необходимо отметить, что к открытому высказыванию на круглом столе были готовы Мастерских Андрей Александрович (МАОУ СОШ № 30 города Тюмени), Мингаирова Элина Раисовна (МАОУ СОШ № 62 города Тюмени), Федорова Юлия Александровна (МАОУ СОШ № 45 города Тюмени) – это участники конкурса «Педагог года – 2020» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), а также представители дошкольных учреждений города Тюмени Валиева Ксения Сергеевна, Диденко Ольга Сергеевна, Карымсакова Алия Досимовна, Селиванова Ксения Викторовна, Соколик Марина Николаевна, Сургутанова Татьяна Владимировна и города Заводоуковска Ряшенцева Татьяна Валерьевна и Рыбакова Татьяна Владимировна. Но ограниченные временными рамками они не озвучили свои мысли и предложения.

Участникам круглого стола предложили обсудить и направить свои предложения по организации дальнейшего межмуниципального взаимодействия.

  • Межмуниципальный день молодого педагога
  • Ответственный за размещение информации: Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методической работы

    «Обучать – значит вдвойне учиться…»

    Жозеф Жубер

    28.04.2020 состоялось очередное заседание Школы молодого педагога «Методическое сопровождение урока». Тема разговора «Уроки с наставником. Анализ и самоанализ уроков» вызвала интерес у педагогической общественности, участвовать в нем заявились 194 человека. Учителя освоили и активно применяют в своей работе технические ресурсы, образовательная сессия проходила в дистанционном формате.

    На сессии были рассмотрены методологические и методические основы организации наставничества в образовательной организации, требования Министерства просвещения РФ к организации наставничества в образовательном учреждении в условиях реализации Национального проекта «Образование», актуальность и содержание этого вида методической работы в школе, этапы сопровождения молодых педагогов наставниками и целыми командами наставников. Организаторы сессии и авторы выступлений обратили внимание на этапы создания урока, анализ и самоанализ урока, на организацию внеурочной деятельности обучающихся. Участники сессии подробно познакомились с опытом работы педагогического коллектива МАОУ СОШ № 45 города Тюмени, который представила заместитель директора по УВР А.А. Анищенко. Вниманию молодых педагогов и наставников были предложены рекомендации ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», где представлена методология организации наставничества, рекомендации МАУ ИМЦ города Тюмени по организации сопровождения молодых педагогов (Исхакова З.Г., начальник отдела организационно-методической работы МАУ ИМЦ г. Тюмени) и методика организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении (Кузнецова Н.Е., начальник отдела воспитания и социализации МАУ ИМЦ г. Тюмени).

    Представленные материалы полезны для опытных педагогов, которые берут на себя ответственность в становлении и сопровождении молодых педагогов и помогают им стать настоящими профессионалами. Начинающим педагогам материалы помогут осознать свой талант и уровень профессионализма. И главное: стремиться повышать профессиональные навыки, обращаясь к опыту коллег.

    Необходимо отметить, что работа с молодыми педагогами планомерно организуется информационно-методическим центром в тесном взаимодействии с Тюменской городской организацией профсоюза работников образования и науки РФ и с образовательными учреждениями, которые активно участвуют в организации и проведении мероприятий Школы молодого педагога.

    В 2019-2020 учебном году для молодых педагогов работа включала мероприятия различного формата. В начале учебного года проведены Слет молодых педагогов (85 человек) и II Форум «Люди, созидающие миры» (более 110 человек). В октябре состоялся III Фестиваль-конкурс мастер-классов учителей-логопедов и учителей-дефектологов (60 участников), в декабре-январе 20 человек приняли участие во втором Фестивале методических идей и проектов «Разбуди талант!».

    В ноябре 2019 года молодые педагоги вместе со своими коллегами участвовали в едином методическом дне «Единый речевой регламент в школе: проблемы и решения». В пленарном заседании участвовали 60 молодых педагогов. Продолжение работы на школьных площадках позволило молодым педагогам всех школ обсуждать важные аспекты соблюдения норм устной речи, формирования единого речевого пространства школы, повышения речевой культуры и грамотности в образовательной деятельности.

    В методической лаборатории «Классный час как средство воспитания и социализации» в декабре 2019 года ее участники (62 педагога с педагогическим стажем до трех лет) работали над созданием структуры классных часов в форме: дискуссии, беседы, классного собрания, воспитательного часа, диспута, встречи с интересными людьми, викторины, интерактивной игры, конференции. Тема классного часа «Тюмень, равнение на Победу!» была выбрана не случайно и посвящена 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945.

    В январе 2020 года состоялся VIII Бал молодых педагогов города Тюмени. 60 человек из числа молодых педагогов приняли в нем участие. Для его успешного проведения были организованы ежедневные репетиции в течение двух месяцев.

    Впервые в этом году в рамках городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют» приняли участие 20 молодых педагогов из общеобразовательных учреждений и 8 – из дошкольных образовательных учреждений. Для участников конкурсов в течение ноября 2019 - февраля 2020 года были проведены разнообразные семинары по подготовке конкурсных уроков и занятий, классных часов, внеурочных мероприятий, содержанию и защите проектов, мастер-классов, написанию эссе, подготовке публичной лекции, по имиджу педагога и культуре речи, по созданию образовательного проекта.

    Работа с молодыми педагогами будет продолжена. В плане работы: открытые уроки, которые они проведут со своими наставниками, представление своего опыта работы «У меня это хорошо получается», участие в межмуниципальном дне молодого педагога.

    Материалы образовательной сессии.

    Пожелаем им удачи и профессионального роста!

    Ответственная за размещение информации: Исхакова З.Г., начальник отдела

    организационно-методической работы МАУ ИМЦ г. Тюмени

       В этом году вновь состоится конкурс для молодых профессионалов из числа педагогов общеобразовательных учреждений города Тюмени «Фестиваль методических идей и проектов «Разбуди талант!».

       Идея конкурса в том, чтобы молодые педагоги, руководители или заместители руководителей общеобразовательных учреждений как можно раньше включились в профессиональную деятельность и творчески её осмыслили. Конкурс предусматривает публичную апробацию методических идей и проектов, выявление продуктивного опыта использования эффективных и перспективных для применения в массовой практике механизмов, приемов и методических средств.

       Важным аспектом конкурса является повышение мотивации молодых педагогических и управленческих кадров к профессионально-личностному развитию, к достижению успеха в профессиональной деятельности.

       К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники общеобразовательных учреждений со стажем работы в должности до 3 лет. Они в рамках номинации «Моя методическая идея» представят конкурсные материалы с описанием методической идеи и фрагмента учебного занятия по предмету или курсу.

       Вторая категория участников – руководители или заместители руководителей общеобразовательных учреждений, имеющие постоянное место работы в соответствующей должности от 3 до 5 лет – в номинации «Моя проектная идея» представят конкурсные материалы с описанием проектной идеи и фрагмента публичного выступления в рамках единой темы «Моя инициатива в образовании».

       Необходимо подчеркнуть, что конкурс проводится на двух уровнях: школьном (до 20 декабря 2019 года) и муниципальном (с 25 декабря 2019 года по 30 января 2020 года).

       Формат проведения Конкурса на муниципальном уровне предусматривает два этапа: заочный (с 25 декабря 2019 года до 20 января 2020 года); очный (с 20 по 30 января 2020 года).

       Подробнее с условиями и требованиями конкурса можно познакомиться на сайте http://imc72.ru ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе молодых профессионалов «Фестиваль методических идей и проектов «Разбуди талант!»

       По заявкам для желающих участвовать в конкурсе будут проведены консультации в период с 9 по 13 декабря (контактный тел. 28-09-24).

    Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методической работы

    Положение о Школе молодого педагога педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Тюмени

    Лето - это время для креативных педагогических идей, которые можно воплощать в работе с дошкольниками на свежем воздухе! Работа по ранней профориентации в детских садах не стала исключением.

    Узнать больше о работе водителя, конструктора, дизайнера автомобилей воспитанники МАДОУ д/с № 158 смогли благодаря креативным педагогам. В детском саду состоялось автомобильное шоу самодельных транспортных средств «СТС – KIDS».

    Родители вместе с детьми конструировали необычные автомобили. Основой служили различные транспортные средства и конструкции с колёсами: велосипеды, детские коляски, тачки садовые, тележки строительные, самокаты.

    В рамках состязания семейным командам предлагалось представить своё творение и на импровизированной трассе испытать новую машину на быстроту и маневренность.

    Победителей выбрали в двух номинациях:

    Состязание превратилось в настоящее автошоу-парад необычных транспортных средств. Звучит команда «НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!» и 48 необычных автомобилей едет вокруг детского сада. На трассы выехали пароходы на колёсах, паровозы, лодки и даже самолёты.

    Папы с сыновьями и дочками пытаются обогнать соперников по трассе. А мамы в это время рассказывают членам жюри про достоинства своего нового семейного транспортного средства, про силы и эмоции, которые вложил каждый в конструирование этого чуда.

    Победители заезда получили билеты в Аквапарк и заслуженные кубки и дипломы.

    «Такие совместные мероприятия дают возможность детям познакомиться с новыми гранями различных технических профессий, а родителям – провести время со своими детьми. На этапе подготовки и конструирования своего супер-автомобиля мамы и папы рассказывали сыновьям и дочкам много интересного и познавательного. Во время автошоу они опять были вместе, гордились друг другом и строили новые планы для конструирования. Мы приняли решение сделать это мероприятие ежегодным, приурочить его к празднованию Дня города», - рассказывает идейный вдохновитель многих событий детского сада Владимир Теплоухов, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с № 158 города Тюмени.

    Сидорова А.В., методист МОУ ИМЦ г. Тюмени

    

    МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени