Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


«Технология – это искусство
переделать мир так,
чтобы с ним уже можно
было не сталкиваться»
Макс Фриш

28 ноября 2018 года  на базе МАОУ гимназии № 16 города Тюмени состоялся муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии. В олимпиаде приняли участие 68 школьников 7-11 классов  из 26 общеобразовательных учреждений города Тюмени.

Олимпиада школьников по технологии включала тестирование учащихся, выполнение  практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводилась по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство».

Как обычно, спектр проектов был очень широк. Особенно интересными были проекты технического направления, модернизация токарного  станка,  макеты самодельного катера, напольный светильник, декоративные фонари, приспособление для нарезания зубьев пил, органайзер – глобус.

Алексей Тарасов представил «Учебный макет штангенциркуля» и хочет, чтобы его проект помог школьникам в работе с измерительными приборами,  использовать шкалу Нониуса и правильно определять размеры.

Иван Куликов сделал макет торпедного катера Г-5 (Балтийский вариант) для музея судостроительного завода города Тюмени. Изучив историю, он понимает уникальность модели торпедного катера,  в годы Великой отечественной войны торпедные катера выпускал завод.

Искандер Галимов смастерил из дерева напольный светильник и считает, что  художественное выпиливание лобзиком – один из самых популярных видов  творчества, традиции которого живы и актуальны в наши дни.

Азиза Аугалиева собрала из старого глобуснастольный органайзер для офисных работников, сочетающий функциональность и стильное оформление.

В рамках секции «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» участницы представили вариации технологий работы с различными материалами, рассказали о ходе работы над проектом и представили его результаты. Самым популярным направлением разработки стал дизайн интерьера и нарядов, где школьники показали свои навыки и умения,  а самое главное – реализовали свой потенциал.

Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то пишет картины акриловыми красками,  творит картины из соломки, бисера; другие вышивают на холсте гладью или крестиком, лентами; третьи создают свои сказочные шедевры из кусочков ткани.

Мир интерьерного декора «бестиарий» представила Екатерина Кормина и  считает, что с эстетической точки зрения тема благодатная: животный мир  - хит в мире декора и неиссякаемый источник красоты.

Дарья Гамза выполнила проект на тему «Японская одежда и её роспись», познакомилась с японской культурой через изготовление наряда и его раскрашивание красками.

Алиса Птицына изготовила воротник и манжеты в технике «Вологодские кружева»  как элементы украшения одежды и считает, что от такой красоты захватывает дух.

Выполнение проекта – сложная и трудоемкая работа, требующая определенного времени. На муниципальном этапе олимпиады  необходимо было объективно оценить качество выполненного изделия, эскизов, вклад школьника в работу, новизну и оригинальность.

Технология – «...интегративный предмет, синтезирующий полученные знания разных предметов». При оформлении проекта необходимы знания по физике, химии и биологии сплошь и рядом, даже при приготовлении пищи, обработке стали. Математика нужна для  экономического обоснования проекта, русский язык необходим для грамотного написания пояснительной записки.

Школьники сталкиваются и с историческими сведениями при исследовании проекта, информационными технологиями (работа с интернетом, различными программами, сайтами).  В проектах часто можно встретиться с иностранными терминами, и вот уже протянуты незримые нити межпредметных связей с таким, казалось бы, далеким от технологии иностранным языком. Эти предметы играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся к олимпиаде, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.

Как - то сказал В.А. Сухомлинский: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости».

Элберт Хаббард писал:  «Одна машина может выполнить работу пяти обыкновенных людей, но ни одной машине не под силу выполнить работу талантливого человека».

Агеева Г.В.,
методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени

 



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени