Новости
В Тюмени на базе Профориентационного центра занятости населения прошла очередная образовательная сессия в формате тренинга «Профориентационное погружение» для 53 педагогов 22 школ города Тюмени, преподающих элективный профориентационный курс «Перспектива» в 8–9 классах, в том числе в классах, где обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Границы «Перспективы» в ближайшее время будут существенно расширены – школы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (г. Сургут) и Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард) подтвердили готовность включиться в проект.
Впервые в цикле профориентационных образовательных сессий для педагогов, проводимых с 2015 года, обсуждались возможности элективного курса «Перспектива» в профориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, планирующих получение высшего образования. Новые инклюзивные аспекты в организации образовательных сессий появились благодаря созданию Министерством образования и науки в структуре Тюменского государственного университета ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
«Погружением» руководили автор идеи и разработчик программы – Захаров Леонид Васильевич, заместитель начальника отдела профориентации, педагог-психолог МАОУ ИМЦ города Тюмени Ларькина Наталья Юрьевна, психолог ГАУ ТО «Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района» Заворина Любовь Аркадьевна.
Программа образовательной сессии была насыщенной. Впервые был представлен «увлекательный ликбез для родителей» в формате двух часового родительского собрания, в ходе которого преподаватели смогли полностью погрузиться в тему собрания, а также узнали основные элементы данной технологии, которыми поделилась психолог ЦЗН Л.А. Заворина.
Л.В. Захаров озвучил основные тенденции в организации профориентации в Российской Федерации и подчеркнул, что тюменский опыт был признан на Всероссийской конференции по профориентации в г. Петрозаводске.
Представители РУМЦ презентовали участникам образовательной сессии новое подразделение Тюменского государственного университета – Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, рассказали о задачах, возможностях и перспективах его развития. Участники образовательной сессии познакомились с нормативными документами, регламентирующими порядок поступления детей-инвалидов в ВУЗы, с особенностями приемной кампании 2018 года, а также обсудили технологию содействия профориентационному самоопределению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги в ходе встречи обсудили значимость создания данного Центра, поделились собственным опытом взаимодействия с учениками, имеющими инвалидность и ограниченные возможности здоровья, рассмотрели проблемы, с которыми сталкиваются дети и способы их решения. Было отмечено, что создание данного центра поможет в решении многих актуальных на сегодняшний день вопросов.
Участники образовательной сессии, обучающие детей-инвалидов, заинтересованно и активно откликнулись на предложение принять участие в организации федерального мониторинга образовательных потребностей выпускников школ с инвалидностью, проводимых РУМЦ Тюменского госуниверситета.