Новости
Темп и непредсказуемость событий и изменений во внешней среде, гигантские объемы информации явились причиной необходимости постоянного повышения квалификации школьных библиотекарей.
Способность создавать собственный информационный продукт на основе самостоятельно найденной, критически оцененной и преобразованной информации является важнейшим свойством творческой личности, развитие которой является первостепенной задачей современной системы образования.
Следовательно, можно говорить о том, что между становлением творчества, креативности и формированием информационной культуры личности существует тесная связь. Она проявляется в том, что повышение продуктивности любого вида интеллектуального труда, сущность которого состоит в работе с информацией (в ее анализе, сопоставлении, сравнении, классификации, обобщении), невозможно без соответствующего уровня информационной культуры личности.
Объем и содержание таких специальных знаний, умений и навыков в сфере работы с информационными технологиями задается учебной программой тьторских курсов «Основы информационной культуры личности».
Очередное занятие курсов для школьных библиотекарей прошло 17 апреля 2024 года на базе библиотеки МАОУ СОШ № 94 города Тюмени.
О.А. Копотилова, педагог-библиотекарь МАОУ СОШ № 94 города Тюмени, провела занятие в форме библиотечного урока «Основные приемы интеллектуальной работы с текстами». Задачи, которые стояли перед слушателями, это - формирование умений, навыков сопоставления, обобщения и критической оценки информации, развитие критического мышления на основе сопоставления данных, овладение формализованными методами свертывания информации как основы продуктивных действий и достижения позитивного результата.
При изучении, анализе большого числа публикаций, имеющегося опыта создается информационный продукт, как результат интеллектуальной деятельности человека. В ходе своей учебной деятельности обучающиеся не создают нового знания, но на основе изучения и анализа соответствующей литературы они готовят информационные продукты – рефераты, доклады, проекты, в которых найденная в разных источниках информация перерабатывается и подчиняется логике автора, подлежит сопоставлению и критической оценке.
Анализ взаимосвязей между развитием творческой и креативной личности и формированием информационной культуры дает возможность выявить основные функции, которые может и должен реализовать курс «Основы информационной культуры личности», включая повышение продуктивности любого вида интеллектуального труда, анализ, сопоставление, сравнение, классификацию и обобщение информации.
Ответственный за размещение информации:
Лапшина Ирина Юрьевна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени