Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


В тюменских детских садах прошли городские открытые семинары по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги, психологи, учителя-дефектологи и логопеды рассуждали на главную тему: как создать ситуацию успеха для детей с особыми образовательными потребностями.

В дошкольных учреждениях нашего города воспитываются более двух тысяч детей с ОВЗ. Для каждого ребенка разработан индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. При этом, как отмечают специалисты, чем раньше будет проведен процесс коррекции, тем больше вероятности, что дальнейшее обучение такого ребенка будет продолжено в общеобразовательном классе.

На сегодняшний день существуют различные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. В рамках открытого семинара с коллегами своим опытом делились педагоги шести дошкольных учреждений. Например, на тематических площадках детского сада № 133 учителя-дефектологии рассказывали о специфике построения коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и с задержкой психического развития.

«В работе с особыми детьми важна гибкость педагога, который должен перестраивать занятие с учетом настроения ребенка. На первых этапах следует подбирать доступные детям задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно. Важна и совместная деятельность: педагог рисует, ребенок заканчивает или наоборот», - рассказывает учитель-дефектолог детского сада № 133 Елена Брылина.       Большое удовольствие маленьким воспитанникам Елены Николаевны доставляют занятия в сенсорной комнате, где ребята могут поиграть в развивающие интерактивные игры, повозиться в сухом бассейне с красивыми и очень приятными на ощупь шарами, порисовать песком.  

Однако за любой игрой стоит  развитие мышления, внимания и мелкой моторики. В своей работе педагог часто использует визуальное расписание, которое рассказывает ребенку, что должно произойти и расписывает порядок событий.  Также на своих занятиях учитель применяет жетонную систему поощрения. То есть малыш точно знает, после урока обязательно наступит перемена.

В этом году ноу-хау детского сада стала лекотека, которая работает по принципу библиотеки, только вместо книг дидактические игры. Нередко занятия с детьми проводятся при участии родителей, где специалисты обучают взрослых использовать дидактические игры для развития своего ребенка. «Одна из главных задач лекотеки – оказание коррекционно-педагогической помощи ребенку посредством использования игротерапевтических методов и приемов.  Ребята очень любят бывать в лекотеке. Здесь представлен широкий выбор дидактических игр, которые можно брать домой. Для семей это очень удобно. Обычно через  три – четыре дня дети возвращают игру, выбирая новое занятие для себя», - рассказывает руководитель детского сада № 133 Светлана Хабарова.

Также в дошкольном учреждении работает консультативный пункт. Прием ведут учителя-дефектологи и логопеды.

Н.В. Сизова, главный специалист информационно-методического отдела



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени