Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


Как известно, без актуализации личностных сил в преодолении трудностей в учебе или работе не обойдется ни одно важное достижение в жизни любого человека. Особой поддержкой в этом может быть комплекс мероприятий регионального и муниципального уровней по повышению мотивации обучающихся, в том числе, к изучению предметов естественнонаучного цикла, а также последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей.

Поэтому развитие гибкой системы непрерывного естественнонаучного образования инженерно-технической направленности на основе роста профессиональных компетенций педагогов, повышения предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся рассматривается в регионе как приоритетное, реализуемое в образовательных организациях Тюменской области.  

В феврале-марте 2017 года Департаментом образования и науки Тюменской области была проведена серьезная работа по формированию комплекса мероприятий («дорожная карта»), нацеленных на совершенствование физического образования и достижение результативности в организации работы с высокомотивированными обучающимися образовательных организаций Тюменской области. Реализация этого проекта предполагает объединение усилий и выработку логистики взаимодействия различных заинтересованных сторон (ведомств, организаций, физических лиц) для оптимального использования, перераспределения и поиска дополнительных кадровых, материально-технических, финансовых, организационных ресурсов достижения поставленной цели.

В рамках запланированных мероприятий «первой ласточкой» стал практико-ориентированный тренинг-погружение по теме «Креативные методы решения задач по разделу «Электродинамика», проведенный с 1 марта по 3 марта 2017 года на базе гимназии Тюменского государственного университета для обучающихся и педагогов города Тюмени и Тюменской области.  В этом мероприятии приняли участие 28 учащихся и педагогов. Занятия проводил Сергей Николаевич Дегтярев, директор Гимназии ТюмГУ, учитель физики, доктор педагогических наук.

Учебно-методический план занятий был реализован на 18 учебных часов согласно рекомендациям Центральной предметно-методической комиссии по физике для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016/2017 учебном году. Обязательные и дополнительные формы работы включали: лекционный материал, практикумы по решению задач в группах (аудиторные занятия), выполнение домашних заданий, самостоятельный анализ решенных в группе задач, анализ затруднений и индивидуальные консультации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


№ п/п

Тема

Содержание учебных занятий

  1.  

«Потенциал и напряженность электрического поля. Работа поля»

Свойства полупроводникового диода, прямое и обратное включение диодов, вольт-амперная характеристика реального и идеального диода, пороговое напряжение идеального диода, закон Джоуля-Ленца для идеального диода, мостовая схема соединения диодов. Относительный и абсолютный потенциалы, разность потенциалов, связь напряженности и напряжения, работа по перемещению заряда в однородном и неоднородном поле, энергия взаимодействия зарядов. Решение задач на установление взаимосвязей характеристик электрического поля и кинематических характеристик.

  1.  

«Поле системы зарядов. Принцип суперпозиции»

Суперпозиция напряженности электрического поля, суперпозиция электрического потенциала, электрическое поле системы зарядов, напряженность и потенциал точечного заряда, заряженной пластины и сферы, поле конденсатора, электроемкость, поверхностная плотность заряда. Решение задач аналитическим и графическим способами на определение результирующих характеристик налагаемых друг на друга электрических полей, на установление взаимосвязей электростатических и механических характеристик физических явлений.

  1.  

«Действие законов сохранения в электрических цепях»

Потенциальная энергия электрического поля, связь изменения потенциальной и кинетической энергии и работы, тепловая энергия, закон Джоуля-Ленца, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, работа источника тока. Решение задач на применение законов сохранения энергии и заряда и анализ их взаимосвязи с работой электрического поля или внешних сил.

  1.  

«Правила Кирхгофа. Электрические  цепи с конденсаторами»

1-е и 2-е правило Кирхгофа (правило токов, правило напряжений) для замкнутого контура, последовательное и параллельное соединение конденсаторов, энергия электрического поля конденсатора, электроемкость плоского конденсатора. Решение задач на использование правил Кирхгофа для расчета электрических характеристик (токов, напряжений) сложных электрических цепей, содержащих различные соединения конденсаторов.

  1.  

«Электрические цепи с механическими элементами»

Понятия работы, мощности, энергии в механике и электродинамике, полный закон сохранения энергии, положительная и отрицательная работа источника тока, работа при постоянной и переменной разности потенциалов. Решение задач на использование закона сохранения энергии в электрических цепях, содержащих процессы перемещения ее элементов (пластин конденсатора, диэлектриков).

  1.  

«Диоды в электрической цепи»

Свойства полупроводникового диода, прямое и обратное включение диодов, вольт-амперная характеристика реального и идеального диода, пороговое напряжение идеального диода, закон Джоуля-Ленца для идеального диода, мостовая схема соединения диодов. Решение задач на расчет электрических цепей с диодами, преобразование электрических цепей (построение их упрощенных эквивалентных аналогов).

На итоговом занятии участники практико-ориентированного тренинга отметили безусловную пользу от таких погружений, проводимых в среде академической гимназии Тюменского государственного университета. Выход за границы школьного курса физики оказался полезным для обучающихся и учителей.

В качестве предложений полезно было бы предусмотреть выпуск методических рекомендаций и заданий для подготовки к региональному этапу олимпиады, включая авторские задачи, которые составили сами участники проекта.

Т.В. Перегонцева, методист отдела учебно-методической работы
управления по реализации программ и проектов МАОУ ИМЦ г. Тюмени.



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени