Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ
Обновлены перечни нормативных правовых актов, соблюдение положений которых оценивается Рособрнадзором при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере образования
Изменения вносятся в Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, и Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования, утвержденные Приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 № 1283.
В указанные перечни включены новые нормативные акты. Кроме того, в некоторых актах обновлены указания на конкретные структурные единицы, содержащие обязательные требования, проверяемые Рособрнадзором.
(Приказ Рособрнадзора от 15.05.2018 № 678 «О внесении изменений в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, федеральному государственному контролю качества образования, утвержденные Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 июля 2017 г. № 1283»).

Минобрнауки России разработаны методические рекомендации по повышению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей
Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям, организация отдыха детей и их оздоровления должна соблюдать требования законодательства РФ, в том числе соответствующие условия размещения и технического оснащения организации, требования безопасности и качества оказания услуг, иметь систему внутреннего контроля качества предоставляемых услуг, программы смен организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденные руководителем организации отдыха детей и их оздоровления, разрабатываемые в зависимости от интересов детей, воспитательных и образовательных задач, инфраструктуры организации отдыха детей и их оздоровления, а также дополнительные общеобразовательные программы (при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности).
Кроме этого, в организации отдыха детей и их оздоровления должны отсутствовать неисполненные предписания, выданные уполномоченными органами государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также иными органами государственной власти в случаях, установленных законодательством РФ, связанные с наличием нарушений, несущих угрозу жизни и здоровью людей.
В организациях отдыха детей и их оздоровления независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Организация и проведение перевозки группы детей автобусами должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ. Исполнители организованной перевозки детей обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.
(Письмо Минобрнауки России от 10.05.2018 № ПЗ-719/09 «О направлении методических рекомендаций»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

МЧС России предлагает включить в риск-ориентированную модель, используемую при осуществлении государственного пожарного надзора, категорию «чрезвычайно высокий риск»
К категории чрезвычайно высокого риска предлагается отнести объекты дошкольного и начального общего образования, объекты основного общего и среднего (полного) общего образования, объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул, и объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.
Плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, будут проводиться один раз в год.
Проектом предусматривается повышение категории риска для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесным массивом, а также перевод многоквартирных жилых домов класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более в более высокую категорию риска в целях организации и осуществления регулярного контроля за их системой обеспечения пожарной безопасности.
Кроме того, устанавливается требование об использовании индикаторов риска нарушений обязательных требований при проведении внеплановых проверок.
(Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре»).

 

С 1 июня в ГК РФ закрепят, что банк платит клиенту два вида процентов за неверные операции по счету
Банку придется платить проценты за пользование деньгами на счете клиента и проценты по ст. 395 ГК РФ, если он:
- несвоевременно зачислит на счет клиента поступившие ему деньги;
- необоснованно спишет деньги со счета;
- не выполнит указания клиента о перечислении либо выдаче денег или выполнит их несвоевременно.
Рассмотренное правило будет применяться к нарушениям, возникшим после 1 июня, даже если договор с клиентом заключен до этой даты.
(Документ: Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ (вступает в силу 1 июня 2018 года).

Минтранс предложил создать автоматическую систему контроля технического состояния транспортных средств
Планируется, что в новой государственной системе будет храниться информация о предрейсовом или предсменном контроле технического состояния ТС.
Юридические лица и ИП, которые занимаются перевозками автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, будут обязаны передавать в систему следующие сведения:
- марку и модель ТС, в отношении которого проведен контроль технического состояния;
- год выпуска ТС, его идентификационные данные (государственный регистрационный знак, VIN, номер кузова);
- Ф.И.О. контролера технического состояния ТС, производившего предрейсовый контроль;
- Ф.И.О. водителя;
- адрес, по которому был проведен контроль технического состояния, дата и время проведения;
- показания одометра ТС при проведении контроля;
- отметка о том, пройден ли контроль.
Порядок исполнения обязанности утвердит Правительство РФ.

 

ЗАКУПКИ
Обновлены типовые формы контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Типовые формы контрактов приведены в соответствие с действующим законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, они дополняются указанием на идентификационный номер закупки в единой системе закупок; также уточняются положения контрактов об условиях оказания услуг, права и обязанности сторон контракта и ряд иных условий.
Типовые контракты по новым формам будут использоваться:
при оказании услуг выставочной и ярмарочной деятельности;
при оказании услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
при оказании услуг по поставке продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, заключенным в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 20.02.2016 № 467, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные типовые контракты, с внесенными в него изменениями и дополнениями.
(Приказ Минпромторга России от 12.03.2018 № 716).

Коммерческие организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса, могут быть привлечены к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств
Сообщается, что пунктом 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
(Письмо Казначейства России от 27.04.2018 № 07-04-05/09-8157 «По вопросу привлечения к административной ответственности»).

ФАС напомнила, что заказчик по Закону № 223-ФЗ должен размещать проектно-сметную документацию в ЕИС
Заказчик провел закупку строительно-монтажных работ и не разместил в ЕИС проектно-сметную документацию.
ФАС признала это нарушением  и оштрафовала заказчика.
По мнению антимонопольного органа, отсутствие ПСД означает, что заказчик не установил требования к объему работ, которые нужно выполнить по договору. В результате потенциальные участники не могли сформировать обоснованное предложение.
(Документ: Постановление ФАС России от 26.03.2018 № 223ФЗ-331/17/АК074-18).

Правительством РФ актуализированы требования к банковским гарантиям и порядку размещения информации о них на официальном сайте ЕИС в сфере закупок
Постановление издано в соответствии с федеральными законами от 29.07.2017 № 267-ФЗ и от 31.12.2017 № 504-ФЗ.
Так, часть 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона N 267-ФЗ), вступающая в силу с 1 июня 2018 года, предусматривает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.
Часть 8.1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона № 504-ФЗ), вступающая в силу с 1 июля 2018 года, устанавливает требование о том, что информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, не размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Аналогичные поправки внесены в Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий и в Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.
(Постановление Правительства РФ от 29.05.2018 № 608 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005»).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрансом России оптимизирован режим труда и отдыха водителей автомобилей
Изменениями, внесенными в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.
(Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15».

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ «Информация о связанных сторонах»
Стандарт устанавливает порядок раскрытия в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о юридических и (или) физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние и (или) способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности (связанные стороны), а также об операциях со связанными сторонами.
Стандарт применяется при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
(Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 277н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах»).

Регламентирован порядок раскрытия бюджетной информации в отчетности учреждений
Стандарт применяется при формировании отчетов, раскрывающих бюджетную информацию.
Бюджетная информация - бюджетные назначения исполнения бюджета и утвержденные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, иные плановые показатели их деятельности, утвержденные на соответствующий год.
Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, должны содержать необходимые для осуществления мониторинга (анализа) и контроля показатели исполнения бюджетных и плановых назначений.
Формирование систематизированной бюджетной информации, подлежащей раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется на счетах бухгалтерского учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» рабочего плана счетов.
Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, составляются на ежеквартальной и ежегодной основе.
В некоторых случаях могут устанавливаться дополнительная периодичность составления отчетов и особый порядок раскрытия и представления бюджетной информации.
Требования данного Стандарта применяются при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
(Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 37н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»).



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени