Проекты и конкурсы
На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация.
Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия коллегиальным органом управления образовательной организацией.
Конкурсная комиссия проводит регистрацию участников конкурса на основании:
- копии решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя;
- копии документа о соответствующем уровне профессионального образования, заверенной руководителем образовательной организации;
- копии трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации;
- информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной руководителем образовательной организации и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора на бумажном и (или) электронном носителе;
- информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, достоверность которой должна быть документально подтверждена.
Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор на основании следующих критериев:
1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное значение по итогам апробации в профессиональном сообществе:
- наличие методических публикаций (в том числе докладов на научно-практических конференциях, семинаров), отражающих отдельные элементы методической системы учителя;
- последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии)) или диссертационного исследования;
- систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведение занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через интернет;
2. Наличие последователей, то есть коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы:
- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
- позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету) при 100% успеваемости;
- результаты ЕГЭ. Указываются количество учащихся, сдававших ЕГЭ, процент этих учащихся от общего количества обучаемых выпускников учителем-конкурсантом; средний балл по предмету; наличие 90-100 балльных результатов; успеваемость по ЕГЭ для учителей русского языка и математики;
- рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, областного и всероссийского уровней (количество по годам)
- увеличение количества и повышение качества (призовые места) творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)
- муниципальный, областной и всероссийский уровень;
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету:
- использование различных форм внеурочной деятельности по учебному предмету (кружки, предметные недели, праздники и т.д.), дополняющие друг друга;
- результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы, участие в конкурсах, конференциях, концертах, спортивных соревнованиях);
- создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции;
4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции:
- наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса;
- участие в социально значимой деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.п.);
- участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;
- взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума;
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся:
- доля детей, для которых созданы условия для адресной работы, разнообразие категорий;
- создана система работы: наличие программ, индивидуальных маршрутов, разработанных на основе дифференцированного подхода совместно с родителями, психологами и др. специалистами (коррекционно-развивающие, общеразвивающие программы);
- динамика участия детей перечисленных категорий в мероприятиях разного уровня, результативность работы (адаптация детей-мигрантов, детей с ОВЗ и др.);
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения:
- использование современных образовательных технологий (развивающего обучения, ЛОО, метод проектов, обучение в сотрудничестве, КТД и др.)
- использование или разработка методических ресурсов для реализации дистанционных образовательных технологий или электронного обучения: разработка программ, пособий, учебников, кейсов и др; применение тестирований, экскурсий, организация консультирования через различные формы асинхронной коммуникации;
- использование электронного обучения в работе с различными категориями детей (детей с ОВЗ, одаренными: робототехника, подготовка к олимпиадам, конкурсам, форумам, выставкам и др.)
7. Непрерывность профессионального развития учителя:
- повышения квалификации или профессиональная переподготовка, подтвержденные документом (за последние 3 года);
- участие в обучающих семинарах, тренингах, научно-практических конференциях;
- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;
Конкурсный отбор претендентов осуществляется на муниципальном и региональном уровнях. Сроки проведения муниципального этапа в период с 13 июня по 20 июня 2017 года. Документы победителей муниципального этапа предоставляются в Департамент образования и науки Тюменской области до 23 июня 2017.
Дополнительно сообщаем, что методисты МАОУ ИМЦ г. Тюмени до 16 июня 2017 года осуществляют методическое сопровождение учителей-претендентов по вопросам подготовки документов и материалов, предоставляемых в Департамент образования и науки Тюменской области. Индивидуальные консультации проводятся по предварительному запросу.
О денежном поощрении лучших учителей
Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями