Новости
Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, нуждающихся в оказании им своевременной адресной помощи, имеет свои особенности. Специфика коррекционной и развивающей работы с дошкольниками основана на том, что развивающаяся психика ребенка имеет большие преимущества, компенсаторные и адаптивные возможности, что позволяет как выявлять возникающие трудности на ранних стадиях их образования, так и исправлять их, и даже предупреждать их появление в результате профилактической работы.
В рамках школы педагога-психолога была организована встреча с педагогами – психологами дошкольных учреждений города Тюмени на тему: «Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов детей».
Педагоги-психологи обсудили особенности организации коррекционно-развивающей работы в детском саду. Обучение в школе педагогов-психологов организовано через проведение мастер-классов и практикумов. Педагог-психолог МАДОУ д/с № 55 г.Тюмени, Есиналимова Майра Айтбаевна представила дидактический материал «Дары Фрёбеля» о развитии у детей социальных и коммуникативных умений, мелкой моторики, познавательно-исследовательской активности и логических способностей; элементарных математических умений.
Век компьютерной техники позволяет применять новые направления в работе с детьми. Один из современных игровых методов терапии для детей дошкольного возраста Лего-терапия. Этот метод основываются на естественном игровом способе, при помощи которого дети узнают о себе и своих отношениях в окружающем их мире. Посредством игры дети учатся общаться с другими, выражать чувства, изучать различные способы общения, изменять свое поведение и развивать свои навыки в решении проблем. Мастер-класс по применению этого метода демонстрировала Коновалова Оксана Николаевна, педагог-психолог МАДОУ д/с № 36 г.Тюмени.
Педагог-психолог МАДОУ д/с № 166 Козлова Алена Сергеевна провела для участников школы мастер-класс «Использование нейропсихологических игр при разработке коррекционно-развивающих занятий». Педагоги-психологи выполнили практические упражнения, познакомились с карточной нейропсихологической игрой «Попробуй повтори» и игрой «Парковка для профессионалов», поделились своим ценным опытом, приобретенным в ходе коррекционно-развивающей деятельности.
Грамотно организованная коррекционно-развивающая работа обогащает эмоциональный опыт детей, смягчает или даже полностью устраняет недостатки в их личностном развитии.
Лучинина Людмила Юрьевна, педагог-психолог МАУ ИМЦ г. Тюмени