Новости
В течение прошедшей недели в городском образовательном пространстве проходили семинары-практикумы для педагогов школ и детских садов по решению вопросов преемственности дошкольного и начального общего образования в области физического воспитания и развития детей. Инструкторы по физической культуре посетили МАОУ гимназию №№ 1, 16 и МАОУ СОШ №№ 22, 94 города Тюмени, познакомились с опытом организации урока по физической культуре в первых классах.
Уроки были направлены на решение различных вопросов физического развития и совершенствования детей. «Нам важно посмотреть новую образовательную среду, новое пространство развития детей, отличное от того, что мы видим в детском саду. Посмотрев уроки, становится понятно, над чем нам надо работать. У первоклассников вызывают затруднения команды «вправо», «влево», построение в шеренгу и колонну, задания на ориентировку в пространстве. Всему этому мы должны научить детей в детском саду, чтобы в школе обеспечит ребёнку ситуацию успеха», - рассказывает Абрамова Ольга, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с № 172 города Тюмени.
В МАОУ гимназии № 16 города Тюмени слушатели семинаров посетили урок ритмики у педагога Юлии Егоровой. В детском саду ведётся ритмика, как дополнительная образовательная услуга. Но в школе она преподносится совершенно в иной интерпретации, с более точной результативностью в конце каждого урока.
Учителя физической культуры МАОУ СОШ № 94 города Тюмени Роман Шаров и Елена Михеева показали опыт организации урока с применением технологии сотрудничества и содружества. Работа в командах, взаимопомощь, взаимоконтроль и самоконтроль – все элементы регулятивных учебных действий были продемонстрированы педагогам дошкольного образования.
В МАОУ гимназии № 1 города Тюмени учитель Вадим Жарков провёл мастер-класс с инструкторами, направленный на формирование педагогических компетенций в вопросах выбора приёмов и игровых ситуаций для личностного и коммуникативного развития детей на уроках физический культуры.
Педагоги МАОУ СОШ № 22 город Тюмени Виктор Андреев и Анатолий Милюхин продемонстрировали опыт организации игровых уроков для первоклассников. При этом уроки были наполнены содержательным обучающим материалом.
Напомним, что за неделю до этого педагоги детских садов посетили уроки математики, окружающего мира и литературного чтения в первых классах. Впереди – городской «круглый стол», направленный на поиск оптимального и эффективного взаимодействия детского сада и школы с целью создания выпускнику-дошкольнику личностный успех в начальной школе.
Сидорова А.В., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени