Новости
23 ноября 2019 года состоялся очередной единый методический день для педагогов города Тюмени, который собрал более 150 человек. Тема дня: «Единый речевой регламент в образовательной организации: проблемы и решения».
Единый речевой регламент - это понятие, которое имеет несколько важных аспектов, направленных на формирование грамотного письма, соблюдение норм устной речи, универсальных умений. Он содействует обеспечению речевых, языковых и социокультурных компетенций, способствует созданию единой образовательной среды. От его соблюдения во многом зависит качество овладения человеком и обществом общекультурными нормами. Это главный фактор существования, сохранения и развития культурной, образовательной и социальной сферы общества и государства.
Актуальность вопроса определила содержание первого дня общего разговора, в котором приняли участие заместители руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования, учителя-предметники и воспитатели детских садов.
В пленарном заседании был рассмотрен нормативно-методический аспект русского языка, проблемы современности: общее снижение речевой культуры, грамотности, деформация норм русского литературного языка. Эту тему с участниками единого методического дня обсудила Смирнова Ирина Рудольфовна, методист Информационно-методического центра города Тюмени.
О многолетней и систематической работе педагогического коллектива по формированию речевого пространства школы рассказала директор МАОУ СОШ № 70 города Тюмени, Заслуженный учитель РФ Русакова Лидия Николаевна. В этом она со своими единомышленниками видит основы качества образования и качества жизни. Своим опытом Лидия Николаевна и её коллеги охотно делятся со всеми, кто ставит для себя аналогичную задачу.
Как сделать общение педагога и ученика продуктивным? Ответ на этот вопрос помогла найти Захарова Алеся Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 25 города Тюмени, которая в течение ряда лет является председателем предметной комиссии по русскому языку ГИА по программе основного общего образования.
Педагогические работники всех уровней образования работают с детьми, имеющими различные особенности развития. Нарушения чтения и письма всегда имеют свои корни. Как на уровне дошкольного, начального и основного общего образования преодолеть затруднения в обучении рассказала Ольховская Екатерина Николаевна, заместитель заведующего ПМПК МАУ ИМЦ г. Тюмени.
Проблемы речевой коммуникации (речевой культуры) выпускников школ и способы их решения вместе с педагогами образовательных учреждений обсудила Рытикова Юлия Борисовна, старший преподаватель кафедры актерского искусства ФГОУ ВПО «Тюменского государственного института культуры».
Продолжением этой темы станут мероприятия, которые пройдут в школах и детских садах в период с 25 по 30 ноября в форме диалоговых площадок, аналитического интенсива, семинаров-практикумов, круглых столов и авторских мастерских с презентацией опыта. Педагогические коллективы обсудят важные аспекты формирования единой образовательной среды и наметят главные методические направления развития образовательной деятельности.
Материалы Единого методического дня
3. Русский язык_нормативно-методические подходы_Смирнова И.Р.
4. Речевое пространство школы_Русакова Л.Н.
5. Человек говорящий_Захарова А.В.
6. Профилактика чтения и письма_Ольховская Е.Н.
7. Культура речи_материалы Рытиковой Ю.Б.
8. Программа для ОО_25.11.2019-30.11.2019.
Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методической работы