Новости
23 октября 2019 года на экспериментальной базе МАОУ СОШ № 41 г.Тюмени состоялись городские обучающие интегрированные курсы «Использование современных образовательных ресурсов в предметах естественнонаучного цикла», организованные для учителей физики, химии, биологии и педагогов-библиотекарей.
В лаборатории «Педагогическая мастерская наставника» делились своими наработками учителя МАОУ СОШ № 41 г. Тюмени А.В. Чебаков А.В. и Л.Т. Мовчун, раскрывая основные тенденции в организации образовательного процесса по физике и математике в рамках компетентностного подхода к обучению. Со спецификой освоения лабораторного комплекса «Науколаб» в проектной и исследовательской деятельности, реализуемой в школе № 41, гости смогли познакомиться на экскурсии.
Практикум «Использование продуктивных образовательных технологий во внеурочной деятельности» провела учитель биологии МАОУ СОШ № 63 г. Тюмени А.А. Москаленко. Опыт этого учителя интересен как возможный вариант применения игровых и интерактивных форм обучения. Кроме того, в формате круглого стола участники семинара познакомились с опытом работы учителя химии МАОУ В (С) ОШ № 2 г. Тюмени Е.Ф. Беженарь по теме «Использование опорных сигналов на уроках». Педагоги побывали на экскурсии в библиотеке МАОУ СОШ № 41, реализующей цели метапредметной интеграции предметов с использованием всех ресурсов образовательной среды.
Проблема интеграции предметов естественнонаучного цикла и необходимость развития коммуникативных навыков учащихся имеют большое значение для организации реального общения людей в современном мире. С этой целью учитель химии МАОУ В(С) ОШ № 13 г. Тюмени Т.В. Пятых предложила интересный опыт своей работы в международном сообществе учителей Скайп в классе, которое объединяет более пяти тысяч учителей по всему миру. Мы побывали на скайп – уроке преподавателя английского языка Ярославского градостроительного колледжа А.Е. Зубковской и поделились своими впечатлениями.
На скайп-уроках педагоги и ученики имеют реальную возможность выбрать страну для общения, тему урока, воспользоваться готовыми планами уроков, пригласить на урок гостя, отправиться в виртуальное путешествие или экскурсию, прослушать лекцию, принять участие в конференции. Все это, безусловно, определяет новые возможности коммуникации во всех сферах системы образования.
Т.В. Перегонцева, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени.