Новости
В минувшую пятницу в школе № 37 состоялся семинар для заместителей директоров по воспитательной работе на тему: «Современная школа. Воспитательные методики и технологии социализации обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений». В мероприятии приняли участие 30 человек из 28 образовательных учреждений.
В ходе работы более детально были рассмотрены вопросы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
Людмила Кругова, педагог-психолог МАУ ИМЦ представила слушателям перечень последовательных педагогических действий и алгоритмов в решении возникающих в школе ситуаций, конфликтов и споров.
В рамках диалоговой площадки между коллегами состоялся обмен мнениями по применению воспитательных методик и технологий по социализации обучающихся. Также участники семинара определяли наиболее эффективные способы решения проблем с обучающимися, родителями и педагогами в конкретных жизненных ситуациях.
Например, вот в таких. Во внешнем облике и стиле одежды у одного из учеников произошли изменения. Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В его семье двое детей, есть старший брат, семья полная со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали Вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением людей азиатской национальности. Ваш класс многонациональный. В этой ситуации нужно было определить вид отклоняющегося поведения подростка и как ему помочь.
В другой истории героиня Катя, ученица 7-го класса, страдает от того, что ее рост 171 см. В классе она выше всех. К доске выходит сгорбившись, поджимает ноги, сутулится. Каждый выход к доске – страдание. Поэтому иногда отказывается отвечать – пусть лучше «два», чем еще одно унижение. В ее сознании постоянно звучат реплики мальчишек: «Эй, каланча!», замечание учителей: «Что это тебя так перекручивает?», когда она выходила к доске, просьба матери: «Да не сутулься ты, расправь плечи, смотри какая у тебя фигура симпатичная». А тут еще Пашка нравится, а он на полголовы ниже ее. На странице Кати «В контакте» появляются депрессивные картинки и изречения о бессмысленности жизни… Как помочь этой девочке? Отвечали на этот вопрос педагоги.
В третьей ситуации речь шла о Юлии необычной девочке, девочке - «звезде». Она отлично поет и танцует. Выступает на смотрах юных талантов и участвует в различных музыкальных конкурсах, но не любит физкультуру. Часто пропускает занятия и по уважительной причине, и из-за выступлений. А когда все же посещает уроки физкультуры, то выполняет все нехотя, часто конфликтует с учителем и «играет на публику». Подведя неутешительный итог в конце года, учитель заслуженно поставил Юлии годовую оценку «три». На следующий день учитель пришел на работу, где около спортивного зала столкнулся с Юлией и её мамой. Мама изначально была настроена решительно и агрессивно. Из разговора с ней учитель понял одно, что им нужна «пятёрка». И никакие доводы и пояснения учителя не смогли маму переубедить.
«Мне все равно на то, что вы там говорите, - напирала мама. - У Юлии по всем предметам «пятерки» и нам не нужна «тройка» по какой-то бесполезной физкультуре, которая никогда ей не пригодится! Я настаиваю на оценке «отлично». Делайте что хотите! Но чтобы тройки у нас не было!»
Подобные ситуации встречаются в школьной жизни. Как правильно повести себя в них педагогу? На этот и другие вопросы искали ответы участники семинара.
Отдел воспитания и социализации